Каждый вариант проверочной работы включает в себя 17 заданий, различающихся формами и уровнями сложности. В проверочной работе представлены задания с разными типами ответов:

1) задания, требующие записать ответ в виде слова;
2) задания на установление соответствия географических объектов и их характеристик;
3) задания, требующие вписать в текст на месте пропусков ответы из предложенного списка;
4) задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка;
5) задания на установление правильной последовательности элементов.
В 6 заданиях предполагается развёрнутый свободный ответ.

За основы взяты вопросы курса школьной географии, изучаемые в 8–11 классах.
• Источники географической информации
• Мировое хозяйство
• Природопользование и геоэкология
• Регионы и страны мира
• География России

На ВПР по географии школьником используются школьные географические атласы 8–10 классов.

Продолжительность всероссийской проверочной работы

На выполнение проверочной работы по учебному предмету «География» дается 1,5 часа (90 минут). 

Кодификатор со списком тем к ВПР по географии 8 класс, ФИОКО

Код контролируемого элемента -  Элементы содержания, проверяемые заданиями ВПР

1 ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности. Их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

2 НАСЕЛЕНИЕ МИРА

2.1 Географические особенности размещения населения. Неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы
2.2 География религий мира
2.3 Динамика численности населения Земли. Концепция демографического перехода. Географические особенности воспроизводства населения мира. Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Демографическая политика
2.4 Половозрастной состав населения
2.5 Городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс
2.6 Миграция. Основные направления и типы миграций в мире
2.7 Уровень и качество жизни населения
2.8 Структура занятости населения

3 МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

3.1 Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер
3.2 Ведущие страны – экспортёры основных видов промышленной продукции. Факторы размещения производства
3.3 Ведущие страны – экспортёры основных видов сельскохозяйственной продукции
3.4 Основные международные магистрали и транспортные узлы
3.5 Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Мировая торговля и туризм
3.6 Интеграционные отраслевые и региональные союзы

4 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ

4.1 Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение
4.2 Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства

5 РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА

5.1 Многообразие стран мира. Основные типы стран
5.2 Современная политическая карта мира
5.3 Столицы и крупные города
5.4 Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства,
культуры крупных стран мира

6 ГЕОГРАФИЯ РОССИИ

6.1 Особенности географического положения России
6.1.1 Территория и акватория, морские и сухопутные границы
6.1.2 Часовые зоны
6.1.3 Административно-территориальное устройство России
6.2 Природа России
6.3 Население России
6.4 Хозяйство России
6.5 Регионы России
6.6 Россия в мире

Требования к уровню подготовки, проверяемые ВПР по биологии

1 Знать/понимать:

1.1 смысл основных теоретических категорий и понятий

1.2 особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания

1.3 численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран; основные направления миграций населения мира

1.4 различия в уровне и качестве жизни населения мира

1.5 географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей

1.6 специализацию стран в системе международного географического разделения труда

1.7 географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития

1.8 специфику географического положения и административно-территориальное устройство Российской Федерации

1.9 географические особенности природы России

1.10 географические особенности населения России

1.11 географические особенности основных отраслей хозяйства России

1.12 географические особенности географических районов России

1.13 роль и место России в современном мире

2 Уметь:

2.1 сопоставлять географические карты различной тематики

2.2 оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира

2.3 определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений

2.4 использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения различий во времени, чтения карт различного содержания

2.5 выделять существенные признаки географических объектов и явлений

2.6 анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений

2.7 использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов

Система оценивания отдельных заданий ВПР по географии и работы в целом

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный участником ВПР ответ совпадает с верным ответом.

Для каждого задания в разделе «Ответы и критерии оценивания» приведены варианты ответов, которые можно считать верными, и критерии оценивания.

К каждому заданию с развёрнутым ответом приводится инструкция, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла.

Полученные участником ВПР баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл выпускника переводится в отметку по пятибалльной шкале

Рекомендуемая шкала перевода суммарного балла за выполнение ВПР в отметку по пятибалльной шкале

«2» 0–6 баллов
«3» 7–12 баллов
«4» 13–17 баллов
«5» 18–21 балл