Работа содержит 13 заданий. В заданиях 1–8, 10 необходимо записать только ответ. В задании 12 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка. В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.

Время выполнения варианта проверочной работы по математике

На выполнение проверочной работы по математике дается 60 минут.

Кодификатор со списком тем к ВПР по математике 5 класс, ФИОКО

1 Числа и вычисления

2 Геометрические фигуры

3 Текстовые задачи

4 Статистика и теория вероятностей

5 Измерения и вычисления

Проверяемые результаты обучения

1 Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь

2 Владеть навыками устных и письменных вычислений

3 Использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при решении задач

4 Решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение)

5 Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры

6 Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

7 Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера

8 Решать несложные логические задачи методом рассуждений

9 Проводить логические обоснования математических утверждений

Типы заданий ВПР по математике, сценарии выполнения заданий

В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.

В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.

В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.

Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.

В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.

В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.

Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Успешное выполнение обучающимися заданий 12 и 13 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.

Система оценивания выполнения отдельных заданий ВПР и проверочной работы в целом

Правильное решение каждого из заданий 1–8, 10, 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение каждого из заданий 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл – 16.

Рекомендации по переводу первичных баллов ВПР в отметки по пятибалльной шкале 

«2» 0–5  баллов
«3» 6–9  баллов
«4» 10–13  баллов
«5» 14–16  баллов