Итак, работа выполняется в программе "Кумир" или в в текстовом редакторе. Саму программу можно скачать на сайте www.niisi.ru/kumir/dl.htm
Скачиваем и устанавливаем.

Выбираем приложение для школьников старших классов, а при написании алгоритма используем опции Вставка>использовать Робот.

В появившемся квадрате в клетку расставляем стенки точно так, как указано в задании. Нужно просто кликнуть 1 раз по нужной стороне клетки, и стенка появится. Убрать можно тоже кликом.

1. Цель: Робот должен достичь цели, указанной на карте лабиринта.
2. Действия Робота:
- Робот может двигаться только по клеткам лабиринта.
- Робот может поворачиваться налево или направо на 90 градусов.
- Робот может двигаться только вперед, не обратно.
3. Правила перемещения:
- Робот не может проходить сквозь стены лабиринта.
- Робот не может выходить за пределы лабиринта.
- Робот должен следовать указаниям на карте для достижения цели.
4. Управление Роботом:
- Роботу можно давать команды с помощью программирования или управления кнопками.
- Программирование позволяет задать последовательность действий и управлять движениями Робота.
5. Команды:

- вверх
- вниз
- влево
- вправо
- закрасить

- Ещё четыре команды – это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно, снизу свободно, слева свободно, справа свободно
- Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока «условие»
«последовательность команд»
кц

- В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все

5. Важно помнить:
- Правильное планирование пути поможет Роботу достичь цели быстрее.
- Наблюдение за окружающей средой поможет избежать столкновений и ошибок.

Ну и хотелось бы привести пару примеров выполнения программ, так как лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Вот конкретное задание, а именно под идентификатором 3E1AB6.

Выполните задание.
На бесконечном поле имеется стена. Стена состоит из трёх последовательных отрезков: вправо, вниз, вправо, все отрезки неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной над левым концом первого отрезка. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно над первым отрезком, справа от второго и угловую клетку. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Пишем код

использовать Робот

алг
нач
|Двигаемся вправо, пока не дойдём до конца нижней стены, и закрашиваем клетки по пути
нц пока не снизу свободно
закрасить
вправо
кц

|Двигаемся вниз, пока не дойдём до конца нижней стены, и закрашиваем клетки по пути
нц пока снизу свободно
закрасить
вниз
кц

|Закрашиваем нижнюю клетку
закрасить
кон

Реально в программе Кумир выполнение алгоритма будет выглядеть следующим образом. После символа | можно добавить комментарии в коде, то есть для чего он и зачем. Собственно по этим комментариям и можете понять, что же выполняет программа.

еще один пример, так скажем для закрепления материала под номером 09900E...

Выполните задание.

На бесконечном поле имеется лестница. Сначала лестница спускается вниз (справа налево), затем поднимается вверх. Высота каждой ступени – одна клетка, ширина – две клетки. Робот находится под верхней ступенькой правой части лестницы, в правой клетке.

Количество ступенек, ведущих вниз, и количество ступенек, ведущих вверх, неизвестно.

На рисунке указан один из возможных способов расположения лестницы и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно под ступенями лестницы. Требуется закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок):

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться.

Код для исполнения.

использовать Робот

алг
нач
|циклы по ступенькам вниз

нц пока слева свободно и не сверху свободно
закрасить
влево
закрасить
вниз
влево
кц

| циклы по ступенькам вверх
вверх
вверх

нц пока не сверху свободно и не справа свободно
закрасить
влево
закрасить
влево
вверх
кц
кон

И пример выполнения в программе Кумир

просмотр работы 09900E

 

Сами задания по информатике по данному заданию 15.1 с ответами приведены в другой нашей статье. Все проверено на актуальность по банку ФИПИ и на правильное выполнение по программе Кумир! Пользуйтесь сами и делитесь ссылкам в соцсетях.