(1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
(2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею.(4) Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера.(5) Птицы, их радостная свобода, манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей.(7) Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною – уже взрослым – обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
(9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир.(10) С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах.(14) Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах.(15) Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
(16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке несказанно меня увлекли. (19) К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом.(20) Помню, я прятался от людей, скрывался водному мне известных уголках.
(21) Подвиги и приключения. Описанные в книге, волновали меня необычайно.(22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
(26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве.(27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена.( 29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец.(30) С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать.(31) Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. ( 32)Вражеская несметная рать лежала поверженной.(33)Вложив «окравленный» меч в ножны. Через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
(34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
( По И.Соколову-Микитову)
Проблемы к тексту И.Соколова-Микитова про детство и воображение
- Какова роль воображения в жизни человека ?/ в детстве
- Как ребёнок воспринимает окружающую его действительность?
- Какова роль чтения в жизни человека? / (Что даёт человеку книга?) Как влияют книги на человека ?/(в детстве)
- Как рождается любовь к родной земле?/ к путешествиям/к родной природе?
Рекомендации экспертов
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема роли детства в жизни человека. (Какова роль детства в жизни человека?) | 1. Детские годы формируют личность человека, его мировоззрение. |
2. Проблема проявления любви к родной природе. (Как проявляется любовь к природе?) | 2. Любовь к природе, к родному краю проявляется в умении видеть их красоту, чувствовать гармонию окружающего мира. Даже знакомый окружающий мир кажется внимательному и наблюдательному человеку «чудесным, полным бурной, радостной жизни». |
3. Проблема значения книг в формировании жизненных ценностей. (Какова роль книги в формировании личности?) |
3. Чтение книг развивает у человека воображение, помогает ему определиться с выбором жизненного пути. |
4. Проблема влияния воображения на формирование личности. (Как воображение влияет на формирование личности?) | 4. Воображение переносит человека в разные места и эпохи, позволяя ему предаться мечтаниям, помогает ему определить дальнейший жизненный путь, сформировать у него представление о будущем. |
Еще подходит:
Как связаны человек и природа?
Пример идеального сочинения ЕГЭ по тексту И.С. Соколова-Микитова 2022 г
Какова роль воображения в жизни человека? Именно этот вопрос находится в центре внимания И.С. Соколова-Микитова.
Для того чтобы ответить на вопрос, автор обращается к воспоминаниям детства. Влекомый мечтой, он представлял, как путешествует по сказочным странам, «на крыльях воображения» летит над «снежными горами» и «голубыми морями», изучает далекие неведомые уголки и наслаждается природой родного края. Даже наблюдения за «пролетавшими журавлями» завораживали его: мальчика манила свобода птиц. Неслучайно, автор пишет, что, повзрослев, он отправлялся в самые удачные путешествия именно весной: так восхищали его вольные птицы. Благодаря описанию автора мы понимаем: воображение зародило в нем желание «увидеть и обойти мир», изучить не только дальние страны, но и природу родного края.
Кроме того, благодаря воображению будущий писатель пристрастился к чтению: именно в книгах он находил пищу для своего воображения. Автор читал о волшебных странствиях, о похождениях отважных охотников-следопытов. Его волновали подвиги и приключения героев литературы, он «как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи». Порой воображение заводило его так далеко, что образы, рожденные фантазией, «мешались» «со сновидениями», в которых он сражался с «книжными чудищами» и побеждал их.
Проанализировав примеры, можно сделать вывод о том, что следствием богатого воображения будущего писателя стало не только его стремление путешествовать, изучать мир, но и его любовь к литературе.
Автор убежден: с детства развитое воображение обогащает жизнь человека, делает ее яркой и насыщенной, способствует развитию творческих способностей, развивает любовь к природе, к родной земле.
Я согласна с позицией автора. Действительно, богатое воображение и, как следствие, способность человека мечтать не только наполняет жизнь яркими красками, но и влияет на будущее человека. Так, героиня повести А. Грина «Алые паруса» с детства обладала хорошим воображением. Выросшая без матери, в окружении игрушек, сделанных отцом, девочка с раннего возраста чувствовала одиночество. Ассоль отличалась от свои ровесников, и они отказывались с ней и играть, смеялись над ее фантазиями. Однако именно способность воображать помогала ей противостоять суровой реальности: погружаясь в мечты, Ассоль отвлекалась от тягот жизни. Мечтам ее суждено было сбыться, ведь, если ты во что-то сильно веришь, это обязательно сбудется.
Таким образом, воображение – одна из самых важный способностей человека, которую необходимо сохранить с возрастом, ведь именно благодаря воображению, наша жизнь становится такой необыкновенной.
Попался такой текст на ЕГЭ? Пиши в комментариях, какую проблему и аргументы выбрал!