(1)Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского дома показался даже приятным. (2)Женька окинул взглядом опалённую солнцем безлюдную улицу. (3)Низенькие, словно вросшие в землю домишки, деревянные, крашеные голубым и зелёным, и кирпичные, оштукатуренные, белые, - всё как и прежде, только очень уж уныло смотрелись оголённые фасады. (4)Когда-то, давно, небесное пространство заслоняли старые тополя, их спилили, а молодые деревца, липы и рябины, посаженные вдоль канав, тоже уже вымахали выше крыш и опять открыли для обзора всю улицу. (5)И проезжая часть расширена: сплошной асфальт с большими выбоинами. (6)И старые деревянные столбы заменены на железобетонные - с красивыми "столичными" светильниками. (7)Перемены эти произошли, конечно, не вдруг, но как-то не замечались раньше, а теперь увиделись как бы в сравнении с детством.

    (8)Свернув на улицу Крупской, Женька через минуту-другую вышёл на набережную, где старая тенистая аллея тоже словно полысела: акацию вырубили, везде асфальт, старые вязы в многолетней борьбе за солнце с трехэтажными "казенными" домами вытянулись вверх, некоторые обрублены, обломаны, несчастные калеки. (9)Но зато вид на озеро отсюда всегда великолепен.

    (10)Вообще, это озеро - Ломпадь - просто божий дар людиновцам. (11)И поилец, и кормилец: леса кругом, ягоды, грибы, охота, рыбная ловля. (12)Давно не видно, правда, рыбаков-артельщиков, а когда-то они плавали на баркасах, опускали в воду по кругу длинную сеть с поплавками и волокли потом её к берегу. (13)Малышня, засучив штаны, тоже лезла в воду, хватаясь за канаты, помогая изо всех силенок, и рыбаки, мужики-инвалиды, не прогоняли, разрешали поглазеть на скудный улов, который вываливался из сети на дно баркаса. (14)В основном попадалась мелочь, плотва, краснопёрка, хотя бывали и лещи-подлещики, и щуки, однажды даже сом не уберёгся, но для детских глаз всего было много, всё было сказкой.

    (15)А ещё, кстати, вспомнилось, как вон там, на "мосту" (бывшем железнодорожном, от которого осталась только заросшая зеленью песчаная насыпь с проливчиком посередине), попалась Женьке самая первая в его жизни рыбка. (16)Тогда было жарко и долго не клевало ничего, Женька заскучал, зазевался на проплывавшие мимо моторки и не заметил, как и когда исчез поплавок. (17)Глянул - нет нигде! (18)И, не веря ещё своему счастью, схватил удочку, дёрнул и вдруг почувствовал трепетное сопротивление: удочка согнулась и задрожала, а из воды вслед за поплавком и леской ожидаемо-неожиданно вынырнула, извиваясь и ослепительно вспыхивая на солнце, серебряная рыбка и полетела прямо на Женьку. (19)Поймать её на лету он ещё не умел и в страшном волнении перекинул удочку через себя назад, а рыбка уже сама соскочила с крючка и билась-прыгала на песке. (20)Женька упал на неё и вместе с горстью песка осторожно захватил в руку живое упругое тельце. (21)Сквозь песчинки виднелись поперечные полоски на чешуе: окунёк! (22)С нежностью понёс его ополоснуть в воде, но хитрый окунёк словно только того и ждал, мгновенно расчухался в родной стихии, трепыхнулся внезапно, и Женька испуганно разжал пальцы. (23)Окунёк, расправив плавнички, повиливая серо-зелёной в чёрных поперечных полосках спинкой и хвостиком, спокойно и неуловимо поплыл из-под рук на глубину. (24)Женька попытался всё же схватить его в воде, но промахнулся, конечно, и, невольно отступая от глубины назад, к берегу, споткнулся о подводный камень и брякнулся задом в воду - прямо в чём был: в закатанных до колен сатиновых шароварах и в байковой клетчатой рубашке…

(По В.Н. Афонину*)

Сочинение по тексту

    Какова роль детских воспоминаний в жизни человека?

    Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, В.Н. Афонин пишет о Женьке, который, придя на озеро, вспомнил, как ребенком вместе с другими детьми помогал рыбакам: «В основном попадалась мелочь, но для детских глаз всего было много, всё было сказкой». Так автор показывает, что простые занятия, такие как рыбалка, в детстве кажутся волшебными и поэтому запоминаются на всю жизнь. Отношение человека к этим занятиям может измениться со временем, но детские воспоминания всё равно сохранят первое впечатление, связанное с этим делом.

    Кроме того, герой вспоминает, как ему попалась “самая первая в его жизни рыбка”. Это был простой окунёк, но Женька запомнил его на всю жизнь. Читатель понимает: яркие события, произошедшие в детстве, надолго остаются в памяти, они кажутся необычными, потому что многое с человеком происходит впервые именно тогда, когда он является ребенком. Этот опыт врезается в память и остается дорог человеку всю жизнь.

    Второй пример дополняет первый. Анализируя их, мы можем понять, что воспоминания о детстве не только дают человеку почувствовать, какими красочными могут казаться совершенно простые явления, но и напоминают о необычных ощущениях, которые человек испытывает, когда делает что-то впервые.

    Автор считает, что воспоминания детства остаются в памяти надолго и являются самыми яркими и теплыми. Человек с радостью к ним возвращается.

    Трудно не согласиться с автором. Действительно, события, произошедшие в детстве, одни из самых ярких и запоминающихся. Так, в моей памяти больше всего воспоминаний о том, как я делал что-то впервые и открывал для себя мир, когда был ребенком. Перебирая эти воспоминания, я ощущаю счастье.

    В заключение хочется сказать, что детство - прекрасная пора, когда все кажется волшебным, а события, которые происходили в это время, навсегда остаются в памяти людей.

(276 слов)

Жирным выделены пояснения к примерам из текста.
Выделена жирным и подчеркнута позиция автора.
Красным выделен анализ связи между примерами.
Синим выделены клише.