Ответы к странице 80

Упражнение № 144. Прочитайте. Составляет ли каждая пара слов словосочетание? Почему?

Хвост (лиса), подкрался к (лиса), увидел (лиса), охотился за (лиса), рассказ о (лиса).

Пары слов не составляют словосочетания. Словосочетание - это "сложное название", которое более точно, чем слово, может назвать: предмет, действие, признак. 

• Что нужно сделать, чтобы получились словосочетания? А что менялось в слове лиса, когда вы составляли словосочетания? Для чего же служат окончания?

Чтобы получились словосочетания, нужно изменить окончания в слове "лиса", задав вопрос от главного к зависимому слову.

• Запишите составленные словосочетания. Выделите окончания в формах слова лиса.

Ответ:

Хвост лисы, подкрался к лисе, увидел лису, охотился за лисой, рассказ о лисе.

Упражнение № 145. Прочитайте.

1. Н…чался дождь. 2. О (дождь) н…род сложил разные приметы. 3. В…рона каркает задолго до (дождь). 4. Жур…вли крич…т1 к (дождь). 5. Перед (дождь) пчёлы сидят в ул…е.

• Что нужно сделать, чтобы во 2 - 5-м предложениях слова были связаны по смыслу?

Чтобы слова были связаны по смыслу, нужно в формах слова "дождь" изменить окончание.

• Спишите, вставляя пропущенные буквы и изменяя слово дождь. Выделите окончания в формах слова дождь.

Начался дождь. О дожде народ сложил разные приметы. Ворона каркает задолго до дождя. Журавли кричат к дождю. Перед дождём пчёлы сидят в улье.

Звуко-буквенный разбор слова "кричат":

Кричат [кр’ич’áт] - 2 слога
к [к] - согл., глух. парн., твёрд. парн.
р [р’] - согл., звонк. непарн., мягк. парн.
и [и] - гласн., безуд.
ч [ч’] - согл., глух. непарн., мягк. непарн.
а [á] - гласн., ударн.
т [т] - согл., глух. парн., твёрд. парн.
6 б., 6 зв.