Ответы к странице 36

Вопрос №1

Как школьники помогали взрослым при защите своего родного города? Найдите в тексте эти слова.
Дети блокадного Ленинграда
Память возвращает нас в блокадный Ленинград, израненный город, казавшийся мёртвым. Но это только с первого взгляда. На самом деле город жил, работал и сражался. Рядом со взрослыми стояли у станков школьники − делая мины, снаряды и взрывчатку для фронта, для победы.
А школы в блокаду не закрывались.
Учителям пришлось рассказывать на уроках, как отличать съедобные травы от ядовитых, какие дикорастущие растения можно употреблять в пищу. В Ленинграде каждая полоска земли была вскопана и засеяна: в скверах, на газонах и пустырях школьники выращивали овощи.
"Мне дали задание: вырастить к осени 1900 килограммов моркови. Вот, сказали, тебе команда − работай! Я взглянула и обмерла: передо мной стояли 12 первоклашек! К осени мы собрали 4 тонны морковки".
(Из воспоминаний одной ленинградской школьницы)

Ответ:

Как школьники помогали взрослым при защите своего родного города:
• "Рядом со взрослыми стояли у станков школьники − делая мины, снаряды и взрывчатку для фронта, для победы."
• "В Ленинграде каждая полоска земли была вскопана и засеяна: в скверах, на газонах и пустырях школьники выращивали овощи."

Вопрос №2

Запишите художественные произведения, справочные материалы, которые вы использовали для выступления на читательской конференции.

Ответ:

Художественные произведения, справочные материалы, которые я использовал для выступления на читательской конференции:
• В. Катаев "Сын полка";
• К. Симонов "Сын артиллериста";
• Л. Кассиль "Дорогие мои мальчишки", "Улица младшего сына";
• В. Осеева "Васёк Трубачёв и его товарищи";
• С. Алексеев "Рассказы о войне"; "Рассказы о Великой Отечественной войне", "От Москвы до Берлина";
• Справочная литература о Брестской крепости, о блокаде Ленинграда, об обороне Москвы, о Сталинградской битве, о Курской битве.