Ответы к странице 92

164. Реши практическую задачу. Благоустройство двора. Этой весной члены клуба решили благоустроить школьный двор: оборудовать футбольное поле, сделать качели и песочницу для дошкольников.

а) Первое, с чего начали ребята, - это измерили свой двор и огородили его невысоким забором. Двор имеет прямоугольную форму: ширина - 3500 см, а длина - в два раза больше. Определи длину забора и площадь двора.

б) Футбольное поле было решено оборудовать в одном из углов двора так, чтобы игра не мешала гуляющим во дворе. Ширина поля должна была составлять пятую часть ширины всего двора. Составь уравнение для вычисления ширины футбольного поля. Вычисли и вырази её в метрах.

в) В противоположном углу определи место для качелей. Из старых труб длиной 12 дм и 18 дм сделали опоры в виде равнобедренного треугольника. По заданным размерам сделай два разных рисунка опор качелей (1 дм - клетка). Предложи один из них ребятам  и нарисуй его.

а) 3500 * 2 = 7000 (см) – длина двора.
3500 см = 35 м, 7000 см = 70 м
35 * 70 = 2450 (м²) – площадь двора.
(35 + 70) * 2 = 105 * 2 = 210 (м) – длина забора.
Ответ:  210 м и 2450 м².

б) 3500 : 5 = 700 см = 7 (м) – ширина футбольного поля.
Ответ: 7 м.

в) Рисуем равнобедренный треугольник со сторонами 12 клеток, 12 клеток и основанием18 клеток.
    Рисуем второй равнобедренный треугольник со сторонами 18 клеток, 18 клеток и основанием12 клеток.