Ответы к странице 29

44. Составьте и запишите по два словосочетания из слов каждой группы. Употребите глаголы в форме прошедшего времени, единственного числа, мужского рода. В скобках укажите падеж и склонение каждого существительного.

1. Узнать, о, писатель, повесть. 2. Ехать, на, лошадь, автомобиль. 3. Лежать, на, постель, диван. 4. Напомнить, о, спектакль, пьеса. 5. Спрятаться. в, сирень, жасмин.

1. Узнал о писателе (П. п., 2 скл.), узнал о повести (П. п., 3 скл.).
2. Ехал на лошади (П. п., 3 скл.), ехал на автомобиле (П. п., 2 скл.).
3. Лежал на постели (П. п., 3 скл.), лежал на диване (П. п., 2 скл.).
4. Напомнил о спектакле (П. п., 2 скл.), напомнил о пьесе (П. п., 1 скл.).
5. Спрятался в сирени (П. п., 3 скл.), спрятался в жасмине (П. п., 2 скл.).

Сравните окончания имён существительных 2-го и 3-го склонения в предложном падеже. Допишите предложение.

У существительных 2-го склонения в предложном падеже пишется окончание , а у существительных 3-го склонения — окончание .

45. Составьте и запишите словосочетания, поставив существительные в нужную форму и выделив в них окончания.

Находиться в (портфель, бутылка, бутыль). Суп без (фасоль, картошка). Вспоминал о (метель, спектакль, пьеса). говорил о (тополь, деревня, повесть). Шёл по (отмель, хвоя, тропинка).

Находиться в портфел[е], в бутылк[е], в бутыл[и].
Суп без фасол[и], без картошк[и].
Вспоминал о метел[и], o спектакл[е], o пьес[е].
Говорил о топол[е], o деревн[е], o повест[и].
Шёл по отмел[и], по хво[е], по тропинк[е].