Проверим себя, страница 23-24

Вопрос №1

Можно ли сказать, что тема "Жили−были буквы" имеет сказочное название? Обоснуй своё мнение.

Ответ

Тема "Жили−были буквы" имеет сказочное название, потому что неживые герои−буквы наделены человеческими способностями.
И в названии раздела: неживые буквы жили−были как люди.

Вопрос №2

О чём может рассказать обложка книги?

Ответ

Обложка несёт довольно разнообразную информацию, причём не только о названии книги и имени писателя. При разработке дизайна издательства стараются придать им характерные, узнаваемые особенности.

Вопрос №3

Почему писателей называют настоящими волшебниками? Выбери ответ.
• Писатели придумывают сказки и стихи о буквах, чтобы мы лучше их запомнили.
• Писатели могут научить буквы разговаривать.
• Писатели своим талантом, умением владеть словом превращают буквы в настоящих артистов, которые, как в театре, могут устраивать представления, маскарады, затевать игры.

Ответ

Писателей называют настоящими волшебниками, потому что:
• Писатели могут научить буквы разговаривать.

Вопрос №4

Вспомни и назови произведения, в которых герои оживают, шалят, играют, спорят, ведут разговоры. О какой особенности сказочного текста нам это говорит? Кто наделяет их такими качествами: художник, писатель, учитель, поэт, рассказчик, учёный?

Ответ

Произведения, в которых герои оживают, шалят, играют, спорят, ведут разговоры:
• И. Токмакова "Аля, Кляксич и буква"А";
• С. Маршак "Автобус номер двадцаь шесть";
• А. Данько "Загадочные буквы";
• И. Гамазкова "Кто как кричит?";
• С. Маршак "Автобус номер двадцать шесть";
• И. Гамазкова, Е. Григорьева "Живая азбука".
Благодаря таланту писателей и поэтов буквы оживают, шалят, играют, спорят, ведут разговоры. В этом заключается особенность сказочного текста − неживые предметы обладают способностями живых существ.

Вопрос №5

Обсудите с другом, каким образом можно обычные буквы превратить в волшебные. Расскажите, как выглядят буквы, какой у них характер, как они себя ведут. Можно ли сказать, что буквы представлены как живые люди?

Ответ

Чтобы буквы превратить в волшебные, надо представить их живыми, со своими характерами и желаниями. Они могут быть добрыми или злыми, решительными или трусливыми, дружелюбными или злобными.
Сказочные буквы имеют такие же эмоции, как и люди, поэтому они представлены в произведениях как живые люди.

Вопрос №6

Вспомни свои любимые сказки. Попробуй назвать одну из их особенностей, используй слова: волшебное, невероятное, необычное, превращение.

Ответ

Мои любимые сказки:
• "По щучьему велению"
• "Снегурочка"
• "Три медведя"
Особенность сказок − невероятные приключения.

Вопрос №7

Знаешь ли ты, что звукоподражательные слова передают различные звуки, издаваемые животным (гав−гав…), предметом (буль−буль…), человеком (ха−ха−ха…), а также звуки природы (кап−кап−кап…)? Найди произведения, в которых автор использует звукоподражательные слова. Как называется это стихотворение? Кто его автор?

Ответ

Путаница (отрывок)
Вот обрадовались звери −
Засмеялись и запели,
Гуси начали опять
По−гусиному кричать −
Га−га−га!
Кошки замурлыкали −
Мур, мур, мур!
Птицы зачирикали −
Чик−чирик!
Лошади заржали −
И−го−го!
Мухи зажужжали −
Ж−ж−ж−ж−ж!
Лягушата квакают −
Ква−ква−ква!
А утята крякают −
Кря−кря−кря!
Поросята хрюкают −
Хрю−хрю−хрю!
Мурочку баюкают,
Милую мою...
Баюшки−баю, баюшки−баю...
(К.Чуковский)

Вопрос №8

Устройте с друзьями конкурс «Кто больше придумает весёлых историй». Основное условие: слова должны начинаться с выбранной вами буквы.
Шершавый шершень шуршал, шевелился, шептал.

Ответ

1) П: Павлин пением похвалялся, певцом представлялся, поразить пытался.
2) Г: Глупые гуси громко гоготали, горланили.
3) К: Коза козлят кормила, кочан капусты купила.

Вопрос №9

Назови одну из особенностей стихотворного текста.

Ответ

Стихотворный текст − это ритмически особая форма текса, имеющая следующие особенности (отличия от прозаического текста): обязательное наличие рифмы и ритма, деление текста на строфы, связанных по смыслу.

Вопрос №10

Какие вопросы к произведениям вызвали у тебя затруднения?

Ответ

Вопросы к произведениям, которые вызвали у меня затруднения:
• Можно ли данное стихотворение назвать сказкой?
• Какими словами можно заменить звуки, которые произносит Медведь?

Вопрос №11

Обсудите с другом, что важнее: читать быстро или понимать смысл прочитанного. Попробуйте побеседовать на эту тему, высказывая разные точки зрения.

Ответ

Важнее понимать смысл прочитанного. Ведь, если читать и не понимать произведение, ты ничего хорошего из него не извлечешь. Лучше прочитать одно произведение, получить от этого удовольствие и осознать его мораль, чем прочитать три произведения и ничего не понять. А ещё лучше быстро читать и понимать смысл прочитанного. Тогда ты сможешь за меньшее время усвоить больше полезного.