Ответ к упражнению 161, страница 141

161. Прочитай стихотворение. Устно объясни написание подчёркнутых букв.

ЗЕЛЁНЫЕ СНЫ

Зелёные сны,
Весенние сны.
Зелёные, мягкие
Иглы сосны,
Зелёные, липкие
Листья берёз
И шелест
Зелёных стрекоз.
В зелёной листве
Зеленеют жуки.
Зелёные в небе
Летят мотыльки.
Зелёный кузнечик,
Трава зелена…
Как славно,
Что скоро весна!

(В. Лунин)

Найди в тексте имена прилагательные. Выпиши словосочетания, в которые они входят. Запиши вопросы, которые ты задаёшь к зависимым словам. Окончания вопросов и прилагательных выдели.

сны (какие?) зелёные;
сны (какие?) весенние;
иглы (какие?) зелёные;
иглы (какие?) мягкие;
листья (какие?) зелёные;
листья (какие?) липкие;
стрекоз (каких?) зелёных;
в листве (какой?) зелёной;
мотыльки (какие?) зелёные;
кузнечик (какой?) зелёный;

В тексте мы встретили следующие орфограммы:
«безударный гласный в корне, проверяемый ударением»: зелёные (зéлень), сосны (сóсны), листве (ли́стья), летят (полёт), трава (трáвы);
«безударный гласный в корне, не проверяемый ударением»: берёз, весна;
«удвоенный согласный»: весенние;
«парный по звонкости/глухости согласный в середине слова»: мягкие (мягок);
«разделительный Ь»: листья;
«безударные падежные окончания существительных»: в небе;
«парный по звонкости/глухости согласный на конце слова»: берёз (берёзы), шелест (шелестеть), стрекоз (стрекозы).