Вариант 4 Ответы к стр. 19 – 23

Задание - прочитать текст и ответить на вопросы.  Сахар — это сладкий на вкус пищевой продукт (По материалам энциклопедии “Хочу всё знать”)

2. Тема текста:

О сахаре.

3. Стиль текста:

Научный.

4. Таблица

Вопрос Ответ
Какой продукт, содержащий углерод и кислород, имеет сладкий вкус? Сладкий продукт, содержащий углерод и кислород,  — сахар.
Что образует сочетание групп атомов? Различное сочетание групп атомов образуют различные виды сахара.
Чем сахар «снабжает» наш организм? Сахар снабжает наш организм энергией.

5. Вставляем слова.

Любое зелёное растение производит сахар.
Сахар, употребляемый нами в пищу, называют сахарозой.

6. Антонимы.

быстрее — медленнее
богатый — бедный, нищий
разрушить — создать
добавить — убавить, уменьшить
толстый — тонкий, худой
дать — взять, забрать

7. Вставляем пропущенные буквы, выписываем второе и пятое предложения, подчеркиваем грамматические основы.

Наступила весна. Колхозники засеяли поля семенами свёклы. Вскоре появились зелёные ростки. Всё лето люди ухаживали за растениями. Осенью они собрали богатый урожай свёклы. Много получится сахару!

Колхозники засеяли поля семенами свёклы. Осенью они собрали богатый урожай свёклы.

8. Рисунки с изображениями растений, из которых получают сахар:

Это 2 рисунка справа - сахарный тростник, а под ним свёкла.

9. Словосочетания прилагательное + существительное.

гигант, трава — гигантская трава
сахар, пудра — сахарная пудра
сладость, каша — сладкая каша
фрукт, мороженое — фруктовое мороженое

10. Находим слова кристалл, сахар, сахароза, тростник, атом.

Кристалл - вторая строка, сахароза - последний столбик, сахар - 4 строка, атом - 8 столбик, тростник - 8 строка.