Итоговая контрольная работа за 4 класс
Вариант 1
1. Сравни.
2 т 308 кг и 2380 кг 60 м2 и 60 000 см2
20 ц 17 кг и 2 т 170 кг 3 ч 14 мин и 404 мин
2. Выполни действия.
508 • 208 – 65 960 : 680 – 2567
3. От пристани одновременно отошли пароход и моторная лодка. Через 3 ч моторная лодка была впереди парохода на расстоянии 108 км. Найди скорость моторной лодки, если скорость парохода 24 км/ч.
4. Восстанови квадрат АВСD по его диагонали АС = 6 cм. Построй окружность с центром в точке C и радиусом СВ.
5. Для компота купили 700 г сушёных фруктов: яблок, слив и абрикосов. Яблоки составляют 2/5 всех фруктов, а сливы — 1/4 остатка. Сколько граммов абрикосов купили для компота?
Вариант 2
1. Сравни.
4 мин 53 с и 453 с 23 км 5 м и 2305 м
62 ц 2 кг и 6 т 202 кг 40 га и 4000 а
2. Выполни действия.
609 · 309 – 85 440 : 890 – 1085
3. Лыжник стал догонять пешехода, когда расстояние между ними было 960 м, и догнал через 8 мин. Найди скорость лыжника, если скорость пешехода 80 м/мин.
4. Восстанови квадрат АВСD по его диагонали ВD = 4 cм. Построй окружность с центром в точке D и радиусом DC.
5. На свитер купили 900 г шерсти трёх цветов: красного, синего и чёрного. Шерсть красного цвета составляет 3/4 всей купленной шерсти, шерсть синего цвета — 1/3 остатка. Сколько купили шерсти чёрного цвета?
Решения к итоговой контрольной вариант 1
1. Сравни.
2 т 308 кг и 2380 кг 60 м2 и 60 000 см2
20 ц 17 кг и 2 т 170 кг 3 ч 14 мин и 404 мин
Ответ:
2308 кг
2 т 308 кг < 2380 кг
600 000 см2
60 м2 > 60 000 см2
2017 кг 2170 кг
20 ц 17 кг < 2 т 170 кг
194 мин
3 ч 14 мин < 404 мин
2. Выполни действия.
508 • 208 – 65 960 : 680 – 2567
Ответ:
508 • 208 – 65960 : 680 – 2567 = 103000
1)
× 508
208
4064
1016
105664
2)
65960 |680
-6120 |97
4760
-4760
0
3)
_105664
97
105567
4)
_105567
2567
103000
3. От пристани одновременно отошли пароход и моторная лодка. Через 3 ч моторная лодка была впереди парохода на расстоянии 108 км. Найди скорость моторной лодки, если скорость парохода 24 км/ч.
Ответ:
1) 108 : 3 = 36 (км/ч) - на столько скорость лодки больше, чем парохода
2) 24 + 36 = 60 (км/ч) - скорость лодки
Ответ: 60 км/ч.
4. Восстанови квадрат АВСD по его диагонали АС = 6 cм. Построй окружность с центром в точке C и радиусом СВ.
Ответ:
5. Для компота купили 700 г сушёных фруктов: яблок, слив и абрикосов. Яблоки составляют 2/5 всех фруктов, а сливы — 1/4 остатка. Сколько граммов абрикосов купили для компота?
Ответ:
1) 700 : 5 * 2 = 280 (г) - яблок
2) 700 - 280 = 420 (г) - остаток
3) 420 : 4 = 105 (г) - сливы
4) 420 - 105 = 315 (г) - абрикосы
Ответ: 315 г.
Решения к итоговой контрольной вариант 2
1. Сравни.
4 мин 53 с и 453 с 23 км 5 м и 2305 м
62 ц 2 кг и 6 т 202 кг 40 га и 4000 а
Ответ:
293 c
4 мин 53 с < 453 с
23005 м
23 км 5 м > 2305 м
6202 кг 6202 кг
62 ц 2 кг = 6 т 202 кг
4000 а
40 га = 4000 а
2. Выполни действия.
609 · 309 – 85 440 : 890 – 1085
Ответ:
609 · 309 – 85440 : 890 – 1085 = 187000
1)
× 609
309
5481
1827
188181
2)
85440 |890
-8010 |96
5340
-5340
0
3)
_188181
96
188085
4)
_188085
1085
187000
3. Лыжник стал догонять пешехода, когда расстояние между ними было 960 м, и догнал через 8 мин. Найди скорость лыжника, если скорость пешехода 80 м/мин.
Ответ:
1) 960 : 8 = 120 (м/мин) - скорость сближения
2) 120 + 80 = 200 (м/мин) - скорость лыжника
Ответ: 200 м/мин.
4. Восстанови квадрат АВСD по его диагонали ВD = 4 cм. Построй окружность с центром в точке D и радиусом DC.
Ответ:
5. На свитер купили 900 г шерсти трёх цветов: красного, синего и чёрного. Шерсть красного цвета составляет 3/4 всей купленной шерсти, шерсть синего цвета — 1/3 остатка. Сколько купили шерсти чёрного цвета?
Ответ:
1) 900 : 4 * 3 = 675 (г) - шерсти красного цвета
2) 900 - 675 = 225 (г) - остаток
3) 225 : 3 = 75 (г) - шерсти синего цвета
4) 225 - 75 = 150 (г) - шерсти чёрного цвета купили
Ответ: 150 г.
Годовая итоговая контрольная работа - последняя в этом году на уроках математики. В ней охвачен весь материал, изученный учениками за весь четвертый класс. Контрольная подойдет и в качестве вводной в начале пятого класса, а так же при повторении математики летом после четвертого класса. Для вашего удобства есть и тексты заданий для контрольной работы, и ответы для проверки и самопроверки выполненной работы.