Страница 64-68. НАЧНИ С СЕБЯ!
1. Обозначь на схеме "Река времени" (с. 40-41) дату твоего предстоящего окончания начальной школы.
2021 год 21-й век.
2. Придумай и нарисуй символическое обозначение для твоей школы, для тех кружков и студий, в которых ты занимаешься дополнительно. Можешь зарисовать уже существующие эмблемы.
3. Запиши самые интересные дела в твоей жизни за четыре года начальной школы.
Примерные ответы:
поездка в другой город, на курорт, на озеро, заграницу
поход в лес, выезд на природу
экскурсия в музей или зоопарк, или сафари-парк
каникулы у бабушки в деревне, сбор грибов и ягод, рыбалка
общение с животными (купили собаку, ухаживали, растили)
совместная стройка дома с папой
совместная работа в саду или огороде
летний или зимний лагерь и т.п.
4. Оцени свои достижения за время обучения в начальной школе. Запиши те из них, которые ты считаешь наиболее важными.
Примерный ответ:
За 4 года обучения в начальной школе я
научился читать, писать, считать и решать задачи
выучил таблицу умножения
научился играть в шахматы
научился плавать
подружился с ребятами в классе
научился петь или играть на музыкальных инструментах
научился рисовать
научился сам собирать портфель и ходить в школу
стал сам делать все домашние задания
стал помогать родителям по дому
вырос на 20 см!
5. Продумай и запиши свои планы на ближайший год (что ты хочешь сделать, чему научиться, где побывать)
Примерные ответы:
В предстоящее лето:
я хочу побывать в Санкт-Петербурге (Москве, на Красной площади)
я хочу научиться готовить суп и борщ
я хочу проведать свою бабушку, которая живет далеко
я хочу научиться плавать
я буду помогать своему папе строить дом
В 5 классе:
я хочу начать изучать второй иностранный язык
я хочу узнать название звезд и созвездий на небе
я хочу научиться рисовать
я хочу узнать, как устроено мое тело
Проект Я СТРОЮ БУДУЩЕЕ РОССИИ
Вариант 1: Зоопарк насекомых.
Цель проекта: Познакомить всех желающих с редкими и удивительными насекомыми, научить людей бережно относиться к ним.
План:
1) Построить оранжерею, утеплить ее, посадить разные растения.
2) Приобрести живых насекомых со всего мира, поселить их в зоопарке.
3) Предлагать экскурсии по зоопарку насекомых всем желающим, объяснять и рассказывать экскурсантам, как живут и чем питаются насекомые.
Описание: Мне очень хочется, чтобы в нашем городе был специальный зоопарк насекомых. В нем я хочу собрать насекомых со всего мира, которых не встретишь в наших лесах. Они бы жили среди растений, бабочки бы свободно летали, в специальных террариумах можно было бы проследить весь цикл бабочки: как гусеница превращается в кокон, а потом в бабочку. Посетители могли бы брать неопасных насекомых на руки. Это очень интересно!
Вариант 2 - Построить новый спортивный комплекс для детей.
Вариант 3 - Открыть питомник для бездомных животных, где можно было каждому желающему брать животное себе домой.
Вариант 4 - Открыть клуб любителей походов всей семьей - такие походы объединяли бы родителей и детей, можно было бы заводить новых друзей и увидеть много интересных мест нашей страны.