Ответы к странице 10

12. Вспомните и и допишите мудрые советы, с которыми вы познакомились в учебнике.

Будьте для всех _солнышком (Т.п.)__. Между собой живите __в мире (П.П.)_. Побеждай зло _добром (Т.п.)__. Люби ближнего твоего, как _самого себя_. Будьте же долготерпеливы __и милосердны__.

Определите падежи вписанных имён существительных.

13. Прочитайте предложения из рассказа Ю. Нагибина, подчеркните обращение, поставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.

   Ещё не замер пронзительный зв_о_нок, как Анна Васильевна вошла в класс. Р_е_бята дружно встали, поздоровались и уселись по св_о_им м_е_стам...
— Можно?
   В полуоткрытой двери стояла небольшая фигурка в разношенных валенках, на которых, стаивая, гасли м_о_розные искринки. Круглое разожжённое морозом лицо мальчика горело, а брови были с_е_дыми от инея_._
   — Ты опять опоздал, Савушкин? — строго спросила Анна Васильевна.

Найдите в тексте описание мальчика. Выпишите описание, объясните орфограммы.

В полуоткрытой двери стояла небольшая фигурка в разношенных валенках, на которых, стаивая, гасли морозные (словарное слово) искринки. Круглое разожжённое морозом лицо мальчика горело, а брови были седыми (сед) от инея.