§2. Источники знаний о прошлом

Страница 8

Какие природные явления могут стать причиной уничтожения исторических свидетельств?

Ответ:

Причиной уничтожения исторических свидетельств могут стать:
• пожары возникшие по причине природных катаклизмов (например, молнии)
• наводнения и цунами
• извержения вулканов и землетрясения
• бактерии и живые организмы (т.е. материалы разлагаются под влиянием времени).

Почему многие памятники старины гибнут по вине людей? Составьте
рассказ, используя иллюстрации.

Ответ:

Часто происходит так, что люди совершают поступки которые выгодны им в данный момент времени. И к сожалению памятники старины, памятники истории не всегда становятся препятствием на их пути. Причины могут быть разные: экономические, политические, национальные, вандализм или простое невежество.

Дом разрушенный войной.

Самой разрушительной силой для уничтожения памятников старины является война. Во время войны происходят пожары, бомбёжки, грабежи.

Э. Лисснер. Изгнание польских интервентов из Московского Кремля. 1612 г.
Вторжение сопровождалось пожарами, грабежами, гибелью памятников старины.

Иногда памятники старины уничтожают по неосторожности, например в пожарах. Их редко удаётся спасти от огня и отреставрировать.
Пожарные пытаются спасти здание от огня.

Когда увеличивается население, люди становятся вынуждены улучшать условия жизни. Например, строят новую элекстростанцию и новую плотину для водохранилища. Под водой могут оказаться и памятники архитектуры, и другие свидетельства истории, еще не добытые из недр земли.
Пример последствий строительства водохранилища - памятники под водой.

А порой наоборот, люди по каким−то причинам покидают населённый пункт. Здание остается без должного ухода и природа делает своё дело. Всё покрывается мхом, здание постепенно разрушается, или совсем уходит под песок.
Полуразрушенная церковь.
Песок засыпает здания.

Ответы к странице 12

? К какой группе исторических источников они относятся?

Ответ:

Источники делят на группы:
• Устные − радиоприёмник, граммофон, телевизор и телефон.
• Вещественные − чайник, часы, керосиновая лампа, утюг.
• Письменные − фотокамера, печатная машинка, книги, фильмоскоп.

Ответы к странице 16

Известны ли вам случаи разрушения исторических памятников в вашем крае?

Ответ:

Корпус фабрики "Рот−Фронт" (г.Москва)
В начале 2018−го начался снос исторического корпуса Паровой фабрики шоколада, какао, кофе и конфет торгового дома "Братья А. и С. Ивановы". Он был построен в 1909 году, в советское время носил имя Марата, а позже стал частью фабрики "Рот−Фронт". Здание по адресу Малая Ордынка, 25 сравняли с землёй в первый же день нового года, когда никто ещё не успел очнуться после праздника. И это несмотря на то, что в 2016 году главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов обещал, что корпус не снесут, а реконструируют с сохранением исторического фасада. Снос других корпусов фабрики полиция, к счастью, успела остановить. На месте снесённого корпуса теперь построят жилой комплекс.

Какие исторические памятники вам известны? Дайте их описание.

Ответ:

Мне известны:
1. Собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве − православный храм на Красной площади в Москве, памятник русской архитектуры. Строительство собора велось с 1555 по 1561 год. Собор входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и является филиалом Государственного исторического музея.
2. Зимний Дворец в Санкт−Петербурге, или, как его называют Эрмитаж. Этот дворец имеет богатую историю. История дворца начинается с 1762 года и продолжается по сей день. Вначале дворец представлял из себя двух этажный дом и был собственностью Петра Первого. После пяти перестроек он имеет сегодняшний вид, и является историческим музеем.

Как люди сохраняют сведения о прошлом?

Ответ:

Сегодня, мы сохраняем свою историю с помощью фото и видео съёмки, а также при помощи печати. В далёком прошлом, у людей не было такой возможности. Поэтому, все свои сведения люди оставляли из "уст в уста" в преданиях, а позднее -  в письмах, книгах, учебниках. Также, помимо воли людей, сведения о прошлом доходят до нас от вещей того времени, которые находят археологи. Это различные предметы быта, оружие, наскальные рисунки и т.д. Мы сегодня, также оставляем после себя историю для будущих поколений.

Назовите группы исторических источников.

Ответ:

Исторические источники делятся на три группы:
• Устные
• Вещественные
• Письменные

Ответы к странице 19

? Есть ли музей в вашей школе? Расскажите о нём.

Ответ:

В нашей школе есть исторический музей боевой славы. Музей посвящен жителям нашего района, участвовашим в Великой Отечественной Войне. В нашем музее хранятся личные вещи участников боевых действий, рукописные документальные воспоминания, фронтовые письма.

Ответы к странице 30

? С какой целью создаются архивы, музеи, библиотеки? Какую помощь они оказывают историкам в изучении прошлого?

Ответ:

В архивах хранятся старинные рукописи, прошлые планы городов, письма выдающихся людей, договоры между руководителями государств. В библиотеках хранятся книги, описывающие те или иные события прошлого. Также, в книгах хранится информация и о быте того времени. В музеях хранятся вещи, записи, рукописи и экспонаты, представляющие историческую ценность. Все эти источники дают историкам возможность подкреплять свои предположения фактами.

Вопросы и задания

1. Что историки называют документами?

Ответ:

Документом, историки называют письменное свидетельство прошлого. Документ может быть подлинным и отредактированным.

2. Почему надо тщательно проверять достоверность исторических материалов?

Ответ:

Проверять достоверность исторических материалов нужно тщательно, потому что история передаётся из поколения в поколение. Для достоверности историки используют аргументы − письменные и вещественные доказательства. В угоду нынешнему политическому режиму, могут быть попытки переписи истории, но историки являются гарантом её достоверности.

3. Какие у вас есть личные документы? Если затрудняетесь ответить, спросите у родителей. Помните, что эти документы − часть вашей личной истории, свидетельства прошедших событий.

Ответ:

У меня есть свидетельство о рождении, которое дают абсолютно всем новорожденным. Также у меня есть полис медицинского страхования, с ним я хожу на приём ко врачу. Ещё мама говорит, что у меня есть полис пенсионного страхования. Но зачем он мне, я пока ещё не знаю, но думаю, это выяснится позднее.