Введение. Наша Родина — Россия (страницы 6, 7, 8)
Домашнее задание
1. Написать мини-сочинение на тему «Мое знакомство с историей России».
Ответ
Мое знакомство с историей России
Уверен, мое знакомство с историей России будет очень увлекательным. Я смогу узнать, как появились на территории моей страны древние люди, как развивалось общество, каким был быт, обычаи и традиции народов, живших на территории современной России. Я надеюсь узнать причины значимых в истории России событий и их последствия.
Думаю, что из курса истории России я узнаю о жизни моих предков и получу ответы на многие вопросы. Я узнаю, как расселялись по России народы, где и в какой республике нашей Федерации какой народ является коренным, какие заметные исторические события в самой России и в целом на планете повлияли на развитие нашей страны. Но самое главное – я надеюсь понять, что значит быть русским. Достаточно ли для этого жить в России или это не обязательное условие, а русским может себя считать тот, кто думает на русском.
Я уже знаю, что история — это коллективная память народа. И из этой памяти мы должны извлекать уроки, чтобы не повторить уже известные ошибки. Все это необходимо для того, чтобы понимать, какую роль в мире занимает моя страна, и как сохранить мир и взаимопонимание между всеми народами, живущими в России.
2. Начать работу над исследовательским проектом на тему «Место и роль Руси в Европе». Разработать универсальный план исследования, результаты занести в интернет-дневник проекта.
- Развитие политической системы Руси в сравнении с Европой.
- Экономика Руси, торговые пути, производство продукции, импорт и экспорт.
- Культурное и духовное развитие. Влияние Церкви на жизнь русских людей.
- Действующие законы.
- Социальные группы населения. Быт и традиции.
- Международные связи. Связи с Востоком, Западом.
Нужно знать
Исторические источники — любые остатки старины: фрагменты жилищ и кусочки одежды, украшения, монеты, предметы повседневного быта, рисунки и картины, книги, рукописи и даже устные предания.
Летописи — записи происходивших событий, составленные по годам. Рассказ о событиях каждого года обычно начинался словами «в лето», т. е. в год – поэтому записи и получили название «летописи».
Археология — наука, изучающая прошлое по памятникам материальной культуры (орудиям труда, утвари, оружию, жилищам, поселениям, местам погребения и т. д.). Основной метод работы археологов — раскопки.
Лингвистика — наука о языке.
Фольклористика — наука, изучающая народное творчество (былины, сказки, пословицы, песни, танцы).