§56 Индия. Это я знаю.

Задание №1

Почему в Индии особенно развито сельское хозяйство?

Ответ

 Сельское хозяйство Индии продолжительное время представляло собой оплот экономики страны, составляя около 20 % ее внутренней валовой продукции. В сельском хозяйстве трудоустроено больше половины населения Индии.

В последние полвека некоторые отрасли сельскохозяйственной продукции растут с заметным темпом. Это обусловлено увеличением площади орошаемых сельскохозяйственных угодий, а также использованием высокопроизводительных удобрений, семян, пестицидов.

Индия занимает первое место в мире по такому показателю, как площадь пахотных земель, которая составляет приблизительно 160 млн. га. Обширны и водные ресурсы страны, она занимает седьмое место в мире по данной позиции, имея 3 % от общемировых возобновляемых водных ресурсов.

 Индия – страна контрастов, одновременно с тем, что она является одним из крупнейших мировых сельскохозяйственных производителей, здесь ощутимо низкая продуктивность сельского хозяйства, отмечается преобладание ручного труда и тяговой силы, за счет чего страна не в состоянии обеспечить все свои продовольственные нужды. Мелкие крестьянские хозяйства тут соседствуют с крупными плантациями.

 Множество крестьян обладает мизерным количеством земель или не имеют ее вовсе. Львиная доля сёл не обеспечена электричеством. В то же время Индия располагает существенными запасами зерна (приблизительно 45 млн. т), являясь крупным мировым экспортером этой культуры. Направленность индийского аграрного сектора растениеводческая, при этом поголовье скота здесь наибольшее в мире, однако используют его чаще всего в качестве тяговой силы.

Климат Индии позволяет выращивать практически любые культуры. В некоторых районах получают по два−три урожая в год. Значительную часть продукции − чай, кофе, плоды манго, кешью, арахис, хлопок, джут, сахар, вывозят в другие страны.

Задание №2

Какие современные отрасли промышленности развиваются в Индии?

Ответ

 Промышленность Индии одна из самых крупных среди развивающихся стран. На её долю приходится 1,5 % мировой промышленной продукции, задействовано 20% трудоспособного населения, ВВП составляет 29%.

Особенность индийской промышленности заключается в быстром развитии современных обрабатывающих отраслей и в преобладании добывающих. В 2021 году доля Индии в мировом ВВП равняется 3,28 %, что позволяет ей занимать седьмое место в рейтинге за счет обрабатывающей промышленности, строительства, производство газа, пара и электричества. Наиболее значимые отрасли в стране – чёрная металлургия, машиностроение, лёгкая и химическая промышленность, энергетика, текстильная, швейная и фармацевтическая.

Задание №3

В чём особенности населения Индии?

Ответ

 Население Индии − это яркий калейдоскоп народов, рас, этносов, племен, которые резко отличаются друг от друга языком, обычаями, вероисповеданием, внешним обликом и историей. По культурному, языковому и генетическому многообразию Индия стоит на втором месте в мире после Африки.

 Численность населения Индии − около 1,2 миллиарда человек, и страна лишь ненамного отстает от населения Китая. Это примерно шестая часть населения планеты. Население Индии за последние полвека увеличилось почти в 3 раза. 30% населения страны живет в городах. Плотность населения Индии − одна из самых больших в мире (270 чел/ км2, в Дели − 6400 чел/км2). Индия является лидером по количеству народов, проживающих в стране. Население Индии чрезвычайно разнообразно. В стране сосуществуют тысячи каст, социальных групп, этнических и религиозных общин, народностей, племен и кланов. В формировании индийского этноса участвовали такие народности, как монголы, арабы, греки (во времена Александра Македонского), афганцы, персы, тибетцы, китайцы и англичане. Причем последние оказали самое незначительное влияние на культуру Индии, несмотря на многие годы ее колониальной зависимости.

 Большую часть (70%) жителей страны представляют индо−арийцы. Они смуглые, по внешности близки к европейскому типу. Исповедуют преимущественно ислам или индуизм. Дравиды (25%) − самое древнее, исконное население страны, жившее до прихода арийцев на территории Индии. Сегодня дравиды преимущественно встречаются в южных областях Индии, почти все являются приверженцами индуизма. Представители тибето−бирманской, монголоидной расы (3%) встречаются на северо−востоке страны, их культура испытала большое воздействие соседних государств − Тибета, Бирмы, Китая, Бутана. В основном исповедуют буддизм. Остатки аустро−азиатской расы − негроиды − сегодня сохранились в основном среди жителей Андаманских островов и на юге страны. Многие из них являются носителями уникальной и редкой культуры. По религиозному составу население Индии делится на индуистов (более 80% населения), буддистов − 0,7%, христиан − 2,4%, сикх − 2%, мусульман − 14%.

 Официально в стране население не делится по кастовому и национальному признаку. Конституция Индии провозглашает равенство прав всех жителей страны, которые в равной мере являются ее гражданами, индийцами по национальности. Но в реальности индийское общество очень дифференцированно по классовым, национальным, кастовым и религиозным признакам. На почве этого разделения постоянно вспыхивают конфликты. Между высококультурным, образованным брамином, которого по внешнему виду трудно отличить от европейца, и жителем племени аборигенов с Андаманских островов или из джунглей штата Орисса, который по развитию еще недалек от пещерного человека, огромная пропасть, хотя оба они являются представителями одной нации. Поэтому очень сложно составить цельный портрет нации или дать населению Индии какую−либо всеобъемлющую характеристику.

Задание №4

Выберите верное утверждение: а) в Индии не хватает дешёвой рабочей силы низкой квалификации; б) во время зимнего сезона выпадает 70−90% годовой нормы осадков; в) Индо−Гангская низменность лежит в области экваториального климата; г) Индия располагает ядерными и космическими технологиями.

Ответ

Индия располагает ядерными и космическими технологиями.
Ответ: г).

Задание №5

Нанесите на контурную карту границы Индии и важнейшие полезные ископаемые. Подпишите столицу и пограничные страны.

Ответ

ГДЗ География 7 класс Алексеев, Николина, Липкина

Задание №6

Рассмотрите карту на рисунке 204. Перечислите культуры, выращиваемые в Индии, кроме риса и пшеницы. В каком районе выращивают больше риса, в каком − пшеницы?

ГДЗ География 7 класс Алексеев, Николина, Липкина

Рис. 204. Использование земель в Индии

Ответ

 Индия является вторым по величине производителем риса в мире и крупнейшим экспортером риса в мире. Производство увеличилось с 53,6 млн. тонн в 1980 финансовом году до 120 млн. тонн в 2020−2021 финансовом году. Рис − это одно из основных зерновых культур Индии. Кроме того, в этой стране самые большие посевные площади риса, так как это одна из основных продовольственных культур. Фактически, это основная культура в стране. Индия − один из ведущих производителей этой культуры. Рис является основной пищевой культурой и, будучи тропическим растением, прекрасно растет в жарком и влажном климате. Рис в основном выращивают в неорошаемых землях, где ежегодно выпадают обильные осадки.

Северо−Западная Индия – пшеничная зона страны. Пшеница выращивается на орошаемых землях в зимний период. Из рисоводческой страны Индия постепенно превращается в «пшеничную» страну. Во внутренних засушливых и слабоорошаемых районах большую роль играют посевы сорго, просяных культур, фасоли и гороха.

Задание №7

Индия − многонациональное государство. Важными проблемами являются ликвидация неграмотности, безработицы и повышение уровня жизни населения. Используя дополнительную литературу, публикации периодической печати, выясните, решаются ли эти проблемы и как.

Ответ

Индия − многонациональное государство. Основными проблемами страны являются: неграмотность, безработица и низкий уровень жизни. Правительство страны пытается решать возникшие проблемы.

Безграмотность населения
Для Индии, где ликвидации неграмотности уделяется постоянное внимание с момента обретения страной 60 лет назад независимости, а с середины 80-х годов реализуется специальная национальная программа, обнародованные данные - симптом наличия серьезных прорех и просчетов в этой важнейшей социальной миссии. Родители просто не в состоянии дать возможность своим детям продолжать учебу даже в бесплатных государственных школах, предпочитая заставлять их зарабатывать на пропитание или помогать по хозяйству. Показательно и то, что среди бросивших школьные занятия первоклашек две трети составляют девочки. В целом же более 20% индийских детей не получают даже начального образования, так и не доучившись до 5 класса. 

Безработица
Согласно данным министерства труда Индии, уровень безработицы в 2013−14 годах составил 4,9%. Однако, согласно исследованию, проведенному правительственной индийской организацией NSSO, уровень безработицы в 2017−18 годах составил 6,1%, т. е. уровень безработицы достиг 45-летнего максимума.

Низкий уровень жизни населения
 Юго-западные регионы страны считаются самыми развитыми и богатыми. Уровень жизни в центральной и северной частях страны ниже. Самый благополучный штат – Чандигарх, а самый неблагополучный – Бихар. Низкий уровень образования, безработица и другие социальные проблемы, конечно сказываются и на уровне жизни людей. Здесь нет дорогих товаров, так как они не востребованы, здесь нет каких-то особых услуг, так как на них тоже у большинства нет денег, здесь слабо развита медицина. Все это и есть показатели довольно невысокого уровня жизни относящегося к развивающимся экономическим странам, к которым собственно и можно отнести Индию.

Задание №8

Государственным языком после провозглашения независимости Индии стал хинди. Через несколько десятилетий вторым государственным языком признали английский. Объясните почему?

Ответ

Дело в том, что вся Индия, а также Пакистан, Мьянма, Непал и Бангладеш когда-то были британскими колониями. В среднем до 1948 года это продлилось, а колонизация началась в конце XVIII века. Так уж получилось, что английский язык для них играет такую же роль, как и русский в бывшем СССР (или французский в Марокко или испанский в Боливии). Носители множества языков многонациональной Индии друг друга с трудом понимают, ведь часть языков индо-европейские, а часть нет.