Каждый год приблизительно 24-25 августа ФИПИ выкладывает демоверсии ОГЭ и ЕГЭ по всем предметам на следующий учебный год, чтобы ученики и учителя заранее знали обо всех грядущих изменениях в структуре и оценке экзамена и смогли полноценно к нему подготовиться. Какие же изменения ждут нас в 2023-2024-м учебном году? Давайте посмотрим.

Изменения ОГЭ на 2023-24 учебный год

Итак, анализ показал, что изменения ОГЭ затронули только русский язык, литературу и (неформально) математику. Причем, русский - и ОГЭ, и итоговое собеседование.

Изменения в итоговом собеседовании

По итогам анализа результатов выполнения заданий итогового собеседования была оптимизирована критериальная система их оценивания. Просто некоторые пункты переместили в другие критерии и обобщили похожие. На практике ничего не изменится. Общее количество баллов за выполнение всей работы так и осталось равно 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

Изменения по русскому языку

Скорректировали критерии оценивания развернутых ответов.
Добавили 4 НОВЫХ задания с кратким ответом! Теперь заданий 13. Суеверные, привыкайте :)

Задание 2 синтаксический анализ текста - оставили грамматическую основу, а верные характеристики перенесли в номер 3.
Задание 3 пунктуационный анализ стало 5-м.
Задание 4 синтаксический анализ словосочетания стало 9-м.
Задание 5 орфографический анализ стало 6-м.

Теперь №3, 4, 7, 8 - новые.
Задание 3 - укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.
Задание 4 - установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил.
Задание 7 - прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква ...
Задание 8 - раскройте скобки и запишите слово «...» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Процитируем ФИПИ:

В целом структура и содержания экзаменационной модели КИМ не претерпели существенной трансформации. Изменения коснулись следующих аспектов экзаменационной работы.

1. Внесены коррективы в критериальную систему оценивания задания 1 (сжатое изложение): уменьшено на 1 количество баллов по критерию ИК2 «Сжатие исходного текста».
2. Изменена нумерация задания на синтаксический анализ словосочетания (это задание заняло позицию 9 в новой экзаменационной модели). Суть задания осталась неизменной.
3. Единое задание на синтаксический анализ предложения в новой экзаменационной модели представлено двумя заданиями: на определение грамматической основы (задание 2) и на собственно синтаксический анализ структуры предложения (задание 3). Выполнение обоих заданий предполагается по одному микротексту.
4. Изменена нумерация задания на пунктуационный анализ (это задание заняло позицию 5 в новой экзаменационной модели). Суть задания осталась неизменной.
5. Добавлено одно новое задание на пунктуационный анализ. Задание 4 представлено в виде таблицы и по форме является аналогом задания 8 в ЕГЭ по русскому языку.
6. Изменена нумерация задания на орфографический анализ (это задание заняло позицию 6 в новой экзаменационной модели). Суть задания осталась неизменной.
7. Добавлено одно новое задание на орфографический анализ. Задание 7 представлено в виде предложения(-ий) с пропусками букв. Экзаменуемый должен указать все цифры, на месте которых пишется определённая буква.
8. Добавлено одно новое задание на проверку владения экзаменуемым грамматическими нормами современного русского литературного языка (задание 8).
9. Изменена нумерация заданий по макротексту (была 6–8, стала 10–12). Суть заданий осталась неизменной.
10. Скорректирована формулировка сочинения-рассуждения 13.3: снято «задвоение» вопроса в формулировке темы сочинения-рассуждения; более чётко обозначена задача комментирования.
11. При оценивании выполнения заданий 13.1, 13.2 и 13.3 (сочинение- рассуждение) уменьшено количество первичных баллов, системы оценивания выполнения указанных заданий стали более соотносимыми друг с другом: уменьшено на 1 количество баллов по критерию СК1 «Наличие обоснованного ответа»; уменьшено на 1 количество баллов по критерию СК4 «Композиционная стройность работы».
12. Уменьшено на 1 количество баллов по критерию ФК1 «Фактическая точность письменной речи». Кроме того, при проверке соблюдения орфографических норм не предусматривается понятия «однотипная ошибка».
13. Общее количество первичных баллов за выполнение всей работы осталось прежним и составляет 33 балла.

Итак, за изложение максимальный балл 6.
За задания с кратким ответом - 11 баллов.
За сочинение 7 баллов.
И 9 баллов за практическую грамотность и фактическую точность письменной речи в изложении и сочинении.

Итого максимум 33 балла.

Изменения по литературе

Уточнена система оценивания выполнения заданий 1.1/1.2, 2.1/2.2, 3.1/3.2, а также 5.1–5.5 (в части оценивания грамотности). Максимальный первичный балл за работу изменён с 42 до 37 баллов.

Изменения по остальным предметам

Математика, Информатика, Биология, Химия, Физика, История, География, Обществознание, Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки) - ИЗМЕНЕНИЙ НЕТ. И это не может не радовать.

НО по факту изменения ЕСТЬ, но ФИПИ об этом умалчивает. А изменения очень и очень приятные для сдающих математику:

на ОГЭ 2024 можно будет пользоваться НЕПРОГРАММИРУЕМЫМ КАЛЬКУЛЯТОРОМ!
(подтверждение в официальной демоверсии ФИПИ в тексте инструкции по выполнению работы >>)

Кто счастлив? А может, вы, наоборот, против? Все мнения в комментарии, нам очень интересно!