Работа содержит 14 заданий. В заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ. В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.
Время выполнения варианта проверочной работы по математике
На выполнение проверочной работы по математике дается 60 минут.
Кодификатор со списком тем к ВПР по математике 5 класс, ФИОКО
1 Числа и вычисления
2 Геометрические фигуры
3 Текстовые задачи
4 Статистика и теория вероятностей
5 Измерения и вычисления
Проверяемые результаты обучения
1 Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь
2 Владеть навыками устных и письменных вычислений
3 Использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при решении задач
4 Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы
5 Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера
6 Проводить логические обоснования математических утверждений
7 Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры
Типы заданий ВПР, сценарии выполнения заданий
В заданиях 1–3 проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь».
В задании 4 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
Заданием 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.
В заданиях 6–8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки.
Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.
В задании 11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Заданием 13 проверяется развитие пространственных представлений.
Задание 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Успешное выполнение обучающимися заданий 13 и 14 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям свидетельствует о целесообразности построения индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся в целях развития их математических способностей.
Система оценивания выполнения отдельных заданий ВПР и проверочной работы в целом
Каждое верно выполненное задание 1–5, 7, 8, 11 (пункт 1), 11 (пункт 2), 12 (пункт 1), 12 (пункт 2), 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение каждого заданий 6, 9, 10, 14 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение работы − 20.
Рекомендации по переводу первичных баллов ВПР в отметки по пятибалльной шкале
«2» 0–6 баллов
«3» 7–10 баллов
«4» 11–14 баллов
«5» 15–20 баллов