Работа содержит 14 заданий. В заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ. В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.

Время выполнения варианта проверочной работы по математике

На выполнение проверочной работы по математике дается 60 минут.

Кодификатор со списком тем к ВПР по математике 5 класс, ФИОКО

1 Числа и вычисления

2 Геометрические фигуры

3 Текстовые задачи

4 Статистика и теория вероятностей

5 Измерения и вычисления

Проверяемые результаты обучения

1 Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь

2 Владеть навыками устных и письменных вычислений

3 Использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при решении задач

4 Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

5 Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера

6 Проводить логические обоснования математических утверждений

7 Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры

Типы заданий ВПР, сценарии выполнения заданий

В заданиях 1–3 проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь».

В задании 4 проверяется умение находить часть числа и число по его части.

Заданием 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.

В заданиях 6–8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.

В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки.

Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.

В задании 11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.

Заданием 13 проверяется развитие пространственных представлений.

Задание 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Успешное выполнение обучающимися заданий 13 и 14 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям свидетельствует о целесообразности построения индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся в целях развития их математических способностей.

Система оценивания выполнения отдельных заданий ВПР и проверочной работы в целом

Каждое верно выполненное задание 1–5, 7, 8, 11 (пункт 1), 11 (пункт 2), 12 (пункт 1), 12 (пункт 2), 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение каждого заданий 6, 9, 10, 14 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение работы − 20.

Рекомендации по переводу первичных баллов ВПР в отметки по пятибалльной шкале

«2» 0–6  баллов
«3» 7–10  баллов
«4» 11–14  баллов
«5» 15–20  баллов