В восьмом номере ВПР за 4 класс будет задача. Решение и ответы публикуем ниже. Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Вот задания, которые могут вам попасться на ВПР в №8 в этом году.

Задание № 8 из ВПР с ответами

№ 1. 3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?

Запиши решение и ответ.

Решение:

В четырёх банках по 400 г содержится: 4 · 400  =  1600 г варенья.

Всего варенья 3 кг или 3000 г.

Значит, в банках по 200 г содержится: 3000 − 1600  =  1400 г варенья.

Для хранения такого количества требуется: 1400 : 200  =  7 банок.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 7 банок.

Источник: Демонстрационная версия по математике 2018., Демонстрационная версия ВПР по математике 4 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по математике 4 класс 2019–2022.

№ 2. Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м?

Запиши решение и ответ

Решение:

1 км = 1000 м

1)  7 · 100  =  700 (м)  — дистанция из 100-метровок

2)  1000 − 700  =  300 (м)  — дистанция из 60-метровок

3)  300 : 60  =  5 (раз).

Должно быть также засчитано решение:

(1000 − 100 · 7) : 60  =  5 (раз).

Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 5 раз

Источник: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 22.

№ 3. Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали? Запиши решение и ответ.

Решение:

Знаем, что 3 м = 300 см. Находим:

1)  6 · 20  =  120 (см)  — длина железной дороги из коротких деталей;

2)  300 − 120  =  180 (см)  — длина железной дороги из длинных деталей;

3)  180 : 30  =  6 (длинных деталей);

Должно быть также засчитано решение: (300 − 20 · 6) : 30  =  6 (длинных деталей).

Ответ: 6 деталей.

Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

Источник: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 24.

№ 4. Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки?

Запиши решение и ответ

Решение:

1 км  =  1000 м

1)  10 · 900  =  9000 (м)  — пройденное расстояние до остановки

2)  13000 − 9000  =  4000 (м)  — пройденное расстояние после остановки

3)  4000 : 800  =  5 (мин)

Должно быть также засчитано решение:

(13000 − 10 · 900 ) : 800  =  5 (мин)

Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 5 минут.

Источник: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 26.

№ 5. Две бригады рабочих выкладывают с двух сторон асфальтовую дорогу длиной в 2 км. На тот момент, когда бригады рабочих встретились, первая положила 10 участков по 80 м каждый, а вторая  — 20 участков одинаковой длины. Участки какой длины (в метрах) кладёт вторая бригада?

Запиши решение и ответ.

Решение:

1 км  =  1000 м

1)  10 · 80  =  800 (м)  — расстояние дороги, которое положила первая бригада

2)  2000 − 800  =  1200 (м)  — расстояние дороги, которое положила вторая бригада

3)  1200 : 20  =  60 (м)

Должно быть также засчитано решение:

(2000− 10 · 80 ) : 20 = 60 (м)

Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 60 метров.

Источник: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 28.

№ 6. На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки  — 90 см. Из 5 м ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок?

Запиши решение и ответ.

Решение:

1 м  =  100 см

1)  4 · 80  =  320 (см)  — ткани потратили на четыре блузки

2)  500 − 320  =  180 (см)  — ткани потратили на пошив всех юбок

3)  180 : 90  =  2 (юбки)

Должно быть также засчитано решение:

(500 − 4 · 80 ) : 90 = 2 (юбки)

Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 2 юбки.

Источник: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 29., ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 21.

№ 7. Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали?

Запиши решение и ответ.

Решение:

1 м  =  100 см

1)  6 · 20  =  120 (см)  — длина железной дороги из коротких деталей.

2)  300 − 120  =  180 (см)  — длина железной дороги из длинных деталей.

3)  180 : 30  =  6 (длинных деталей).

Должно быть также засчитано решение:

(300 − 6 · 20 ) : 30 = 6 (длинных деталей).

Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 6 длинных деталей.

Источник: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 31.

№ 8. Для перевозки 15 тонн груза были использованы два автомобиля «газель, грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 800 кг, а другого  — 2 тонны 400 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй автомобиль?

Запиши решение и ответ.

Решение:

1)  15 т  =  15000 кг, 2 т 400 кг  =  2400 кг  — вес всего груза и грузоподъёмности первого и второго автомобилей в кг;

2)  1800 кг · 3=5400 кг  — перевёз первый автомобиль;

3)  15000 кг − 5400 кг  =  9600 кг  — осталось перевезти второму автомобилю;

4)  9600 кг : 2400 кг  =  4  — число рейсов второго автомобиля.

Ответ: 4 рейса.

№ 9. Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 грамм и 700 грамм. При этом банок по 700 грамм у неё получилось 4 штуки. Сколько получилось банок по 400 грамм?

Запиши решение и ответ.

Решение:

1)  1 кг  =  1000 грамм;

2)  700 · 4  =  2800 (грамм)  — варенье в банках по 700 грамм;

3)  6000 − 2800  =  3200  — варенье в банках по 400 грамм;

4)  3200 : 400  =  8  — число банок по 400 грамм.

Ответ: 8 банок.

№ 10. Миша и Андрей собрали железную дорогу длиной 3 метра 50 см из коротких и длинных деталей длиной 15 см и 25 см соответственно. При сборке ребята использовали пять длинных деталей. Сколько коротких деталей они использовали?

Запиши решение и ответ.

Решение:

1)  3 м 50 см  =  350 (см)  — длина всей дороги в см

2)  25 · 5  =  125 (см)  — длина пяти длинных деталей;

3)  350 − 125  =  225 (см)  — длина части дороги, собранной из коротких деталей;

4)  225 : 15  =  15 (деталей)  — число коротких деталей.

Ответ: 15 деталей.

№ 11. Маше и Ане на уроке труда поручили разрезать кусок ткани шириной 1 метр 70 см на широкие и узкие полоски шириной 12 см и 7 см соответственно. При этом широких полосок им поручено сделать шесть штук. Сколько узких полосок должно получиться у Маши и Ани?

Запиши решение и ответ.

Решение:

1 м = 100 см

1)  12 · 6 = 72 (см)  — столько требуется ткани на широкие полоски

2)  170 - 72 = 98 (см)  — столько ткани останется на узкие полоски

3)  98 : 7 = 14 (полосок)

Должно быть также засчитано решение:

(170 − 12 · 6 ) : 7  =  14 (полосок)

Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 14.

№ 12. 10 литров мёда разлили в банки объёмом 500 мл и 700 мл. При этом оказалось, что все 6 банок по 700 мл заполнены полностью, а одна из банок по 500 мл заполнена чуть больше, чем на половину. Сколько получилось полностью заполненных мёдом банок по 500 мл? (1 литр = 1000 мл).

Запиши решение и ответ.

Решение:

1)  10 л  =  10000 мл  — объём всего мёда в мл;

2)  6 · 700 мл  =  4200 мл  — объём мёда в банках по 700 мл;

3)  10000 мл  — 4200 мл  =  5800 мл  — объём мёда в банках по 500 мл;

4)  5800  =  500 · 11 + 300  — число полностью заполненных банок по 500 мл равно 11.

Ответ: 11.

№ 13. Для перевозки 16 тонн груза были использованы два автомобиля «газель», грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 900 кг, а другого  — 2 тонны 500 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 900 кг сделал два рейса, будучи полностью загруженным. Сколько рейсов нужно сделать второму автомобилю, чтобы перевести весь оставшийся груз?

Запиши решение и ответ.

Решение:

1 тонна = 1000 кг

1)  1900 · 2=3800 (кг)  — столько перевёз первый автомобиль

2)  16000 - 3800 = 12200 (кг)  — столько осталось перевезти второму автомобилю

3)  12200 : 2500 = 4 и в остатке 2200, т. е. 5 рейсов.

Ответ: 5.

№ 14. Бревно длиной 8 м 50 см разрезают на длинные и короткие заготовки длиной 1 м 20 см и 60 см соответственно. При этом длинных заготовок хотят получить не меньше трёх. Какое наибольшее число коротких заготовок может при этом получиться?

Запиши решение и ответ.

Решение:

1)  8 м 50 см  =  850 см  — длина бревна в см;

2)  1 м 20 см  =  120 см, 120 см · 3  =  360 см  — длина в см трёх заготовок по 1 м 20 см;

3)  850 см − 360 см  =  490 см  — длина части бревна после отпиливания трёх заготовок по 1 м 20 см;

4)  490  =  60 · 8 + 10  — наибольшее число заготовок по 60 см равно 8.

Ответ: 8.

№ 15. Стандартный прут арматуры имеет длину 11 м 70 см. Требуется разрезать его на длинные и короткие куски длиной 1 м 10 см и 70 см соответственно. При этом длинных кусков должно получиться не меньше шести. Какое наибольшее число коротких кусков может при этом получиться?

Запиши решение и ответ.

Решение:

1 м = 100 см

1)  110 · 6 = 660 (см)  — требуется арматуры на длинные куски

2)  1170 - 660 = 510 (см)  — останется на короткие куски

3)  510 : 70 = 7 и 20 в остатке (кусков), значит, наибольшее число кусков 7.

Ответ: 7.

№ 16. Масса восьми одинаковых ящиков с черносливом равна 100 кг. Масса пустого ящика равна 500 грамм. Чему равна масса чернослива в одном ящике?

Запиши решение и ответ.

Решение:

1)  Масса восьми пустых ящиков равна 500 г · 8  =  4000 г  =  4 кг;

2)  Масса чернослива в восьми ящиках без массы самих ящиков равна 100 кг − 4 кг  =  96 кг;

3)  96 кг : 8  =  12 кг  — масса чернослива в одном ящике.

Ответ: 12 кг.

№ 17. Масса шести одинаковых ящиков с конфетами равна 183 кг. Масса пустого ящика равна 1 кг 500 грамм. Чему равна масса конфет в одном ящике?

Запиши решение и ответ.

Решение:

1 кг = 1000 грамм

1)  183000 : 6 = 30500 (граммов)  — масса одного ящика с конфетами

2)  30500 - 1500 = 29000 (граммов) = 29 (кг)  — масса конфет в одном ящике

Ответ: 29 кг.

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 10.

№ 18. Полный бидон с мёдом весит 24 кг, а этот же бидон, заполненный мёдом на три четверти, весит 18 кг 500 грамм. Сколько весит пустой бидон?

Запиши решение и ответ.

Решение:

1 кг = 1000 граммов

1)  24000 - 18500 = 5500 (г)  — масса четверти бидона с мёдом

2)  5500 · 4 = 22000 (г)  — масса мёда в полном бидоне

3)  24000 - 22000 = 2000 (г) = 2 (кг)  — столько весит пустой бидон

Ответ: 2 кг.

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 12.

№ 19. Запасов питьевой воды на корабле осталось для 25 человек экипажа в течение 54 дней. В этот момент на борт было поднято 20 человек, потерпевших кораблекрушение. Через сколько дней потребуется пополнить запасы питьевой воды в результате этого увеличения числа людей на корабле? (При решении задачи считай, что ежедневная норма потребления воды у всех людей одинакова.)

Запиши решение и ответ.

Решение:

Назовем порцией количество воды, которое выпивает один человек в течение дня. Чтобы обеспечивать водой 25  человек в течение 54  дней, требуется ##

1 порция · 25 · 54  =  1350 порций воды.

Если же число людей 45, то этого запаса хватит на

1350 : 45  =  30  дней.

Ответ: 30.

Приведем другое решение.

Запас воды на корабле составляет 25 · 54  =  1350 человеко-дней. Людей на корабле стало 25 плюс 20=45. Им хватит воды на 1350 : 45  =  30 дней.

Примечание.

Мы выразили запасы воды в человеко-днях. Приведем другие примеры использования таких единиц измерения. Пусть перенести некоторый груз 2  человека могут за 3  дня. Говорят, что на эту работу требуется 6  человеко-дней. Один человек перенесет этот груз за 6  дней, а 6  человек  — за один день. Расход электроэнергии в квартирах показывается на электрических счетчиках в киловатт-часах. Например, 10 киловатт-часов электрический чайник мощностью 2  киловатта израсходует за 5  часов, а компьютер, потребляющий 1  киловатт, проработал бы 10  часов. Емкость аккумуляторов в мобильных телефонах, пауэр-банков для их зарядки выражают в миллиампер-часах и т. д.

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 14.

№ 20. Двенадцать каменщиков построили первый этаж детского сада за 28 дней. Чтобы ускорить окончание работы‚ на строительство второго этажа, точно такого же по размерам, прораб стройки пригласил ещё несколько каменщиков из другой бригады. Сколько каменщиков пригласил прораб, если второй этаж был построен за 16 дней?

Запиши решение и ответ.

Решение:

12 · 28 : 16 - 12 = 9.

Ответ: 9.

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 16.

№ 21. Ко дню рождения Петя хотел купить 3 двухлитровые бутылки газированной воды. Но в магазине вода была только бутылках по пол-литра. Петя решил купить столько же воды, но в бутылках по пол-литра. Сколько бутылок он должен купить?

Запиши решение и ответ.

Решение:

две бутылки по пол-литра  — это литр. Всего Петя хотел купить 2 · 3 = 6 литров. Значит, 6 · 2 = 12  — столько пол-литровых бутылок понадобится Пете.

Ответ: 12 бутылок.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

№ 22. Андрей хотел купить 4 двухлитровые бутылки газированной воды. Но в магазине вода была только в бутылках по пол-литра. Андрей решил купить столько же воды, но в бутылках по пол-литра. Сколько бутылок он должен купить?

Запиши решение и ответ.

Решение:

две бутылки по пол-литра  — это литр. Всего Андрей хотел купить 4 · 2 = 8 литров. Значит, 8 · 2 = 16  — столько пол-литровых бутылок понадобится Андрею.

Ответ: 16 бутылок.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

№ 23. Петя хотел купить 3 литровые бутылки газированной воды. Но в магазине вода была только в бутылках по пол-литра. Петя решил купить столько же воды, но в бутылках по пол-литра. Сколько бутылок он должен купить?

Запиши решение и ответ.

Решение:

две бутылки по пол-литра  — это литр. Всего Петя хотел купить 3 · 1 = 3 литра. Значит, 3 · 2 = 6  — столько пол-литровых бутылок понадобится Пете.

Ответ: 6 бутылок.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

№ 24. Оля хочет купить как можно больше ручек на 40 рублей. Одна ручка стоит 5 рублей 50 копеек. Сколько ручек сможет купить Оля?

Запиши решение и ответ.

Решение:

1 рубль  — 100 копеек

4000 = 550 · 7 + 150. Значит, Оля сможет купить 7 ручек.

Ответ: 7 ручек.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

№ 25. Оля хочет купить как можно больше ручек на 50 рублей. Одна ручка стоит 4 рубля 50 копеек. Сколько ручек сможет купить Оля?

Запиши решение и ответ.

Решение:

1 рубль  — 100 копеек

5000 = 450 · 11 + 50. Значит, Оля сможет купить 11 ручек.

Ответ: 11 ручек.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

№ 26. Варя и Тоня договорились встретиться у четвёртого вагона поезда. Варя отсчитывает вагоны с «головы» состава, а Тоня  — с «хвоста». Тем не менее они подошли к одному и тому же вагону. Сколько вагонов было в поезде?

Запиши решение и ответ.

Решение:

то, что они встретились у одного и того же вагона, свидетельствует о том, что прошли они одинаковое количество вагонов, т. е. по три. Следовательно, в данном поезде: 3 + 1 + 3 = 7 (вагонов).

Ответ: 7 вагонов.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

№ 27. Вова и Алёша договорились встретиться у пятого вагона поезда. Вова отсчитывает вагоны с «головы», а Алёша с «хвоста» состава. Тем не менее они подошли к одному и тому же вагону. Сколько вагонов было в поезде?

Запиши решение и ответ.

Решение:

то, что они встретились у одного и того же вагона, свидетельствует о том, что прошли они одинаковое количество вагонов, т. е. по четыре. Следовательно, в данном поезде: 4 + 1 + 4 = 9 (вагонов).

Ответ: 9 вагонов.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

№ 28. Варя и Тоня договорились встретиться у седьмого вагона поезда. Варя отсчитывает вагоны с «головы», а Тоня с «хвоста» состава. Тем не менее они подошли к одному и тому же вагону. Сколько вагонов было в поезде?

Запиши решение и ответ.

Решение:

то, что они встретились у одного и того же вагона, свидетельствует о том, что прошли они одинаковое количество вагонов, т. е. по шесть. Следовательно, в данном поезде: 6 + 1 + 6 = 13 (вагонов).

Ответ: 13 вагонов.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

№ 29. Корабль рассчитан на 350 пассажиров и 40 членов команды. В спасательную шлюпку помещается 60 человек. Какое наименьшее количество шлюпок должно быть на корабле, чтобы в случае необходимости их хватило на всех?

Запиши решение и ответ.

Решение:

всего человек на борту  — 350 + 40 = 390. В случае необходимости понадобится 390 = 60 · 6 + 30, т. е. понадобится минимум 7 шлюпок.

Ответ: 7 шлюпок.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

№ 30. Корабль рассчитан на 370 пассажиров и 35 членов команды. В спасательную шлюпку помещается 70 человек. Какое наименьшее количество шлюпок должно быть на корабле, чтобы в случае необходимости их хватило на всех?

Запиши решение и ответ.

Решение:

всего человек на борту  — 370 + 35 = 405. В случае необходимости понадобится 405 = 70 · 5 + 55, т. е. понадобится минимум 6 шлюпок.

Ответ: 6 шлюпок.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

№ 31. Петя хочет на свой день рождения угостить гостей пиццей, причём так, чтобы каждому из семерых, включая Петю, досталось хотя бы по 3 куска. Каждая пицца разрезана на 8 кусков. Сколько пицц должен заказать Петя?

Запиши решение и ответ.

Решение:

7 · 3 : 8 = 21 : 8, 21 = 8 · 2 + 5, следовательно, понадобится три пиццы.

Ответ: 3.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

№ 32. Петя хочет на свой день рождения угостить гостей пиццей, причём так, чтобы каждому из пятерых, включая Петю, досталось хотя бы по 4 куска. Каждая пицца разрезана на 12 кусков. Сколько пицц должен заказать Петя?

Запиши решение и ответ.

Решение:

5 · 4 : 12 = 20 : 12, 20 = 12 · 1 + 8, следовательно, понадобится две пиццы.

Ответ: 2.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

№ 33. Петя хочет на свой день рождения угостить гостей пиццей, причём так, чтобы каждому из четверых, включая Петю, досталось хотя бы по 4 куска. Каждая пицца разрезана на 7 кусков. Сколько пицц должен заказать Петя?

Запиши решение и ответ.

Решение:

4 · 4 : 7 = 16 : 7, 16 = 7 · 2 + 2, следовательно, понадобится три пиццы.

Ответ: 3.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

№ 34. Масса восьми одинаковых коробок с хурмой равна 480 кг. Чему равна масса пустой коробки, если масса хурмы в одной коробке 59 кг 500 г?

Запиши решение и ответ.

Решение:

1)  480 : 8  =  60 (кг)  — масса одной коробки с хурмой.

2)  60 кг − 59 кг 500 г  =  500 г  — масса пустой коробки.

Ответ: 500 г.

Источник: Волкова Е. В. Типовые задания ВПР по математике за курс начальной школы, 2016 год.

№ 35. Масса девяти одинаковых чемоданов с вещами равна 180 кг. Масса пустого чемодана  — 1 кг 500 г. Чему равна масса вещей в одном чемодане?

Запиши решение и ответ.

Решение:

1)  180 : 9  =  20 (кг)  — масса одного чемодана с вещами.

2)  20 кг − 1 кг 500 г  =  18 кг 500 г  — масса вещей в одном чемодане.

Ответ: 18 кг 500 г.

Источник: Волкова Е. В. Типовые задания ВПР по математике за курс начальной школы, 2016 год.

№ 36. Масса восьми баночек зелёного горошка равна 1 кг 600 г. Какова масса горошка : одной баночке. если масса баночки  — 70 г?

Запиши решение и ответ.

Решение:

1 кг 600 г  =  1600 г.

1)  1600 : 8  =  200 (г)  — масса одной баночки с горошком.

2)  200 − 70  =  130 г  — масса горошка в одной баночке.

Ответ: 130 г.

Источник: Волкова Е. В. Типовые задания ВПР по математике за курс начальной школы, 2016 год.

№ 37. Масса четырёх пакетов с конфетами равна 1 кг. Масса пустого пакета  — 10 г. Чему равна масса конфет в одном пакете?

Запиши решение и ответ.

Решение:

1 кг  =  1000 г.

1)  1000 : 4  =  250 (г)  — масса одного пакета с конфетами.

2)  250 − 10  =  240 (г)  — масса конфет в одном пакете.

Ответ: 240 г.

Источник: Волкова Е. В. Типовые задания ВПР по математике за курс начальной школы, 2016 год.

№ 38. Масса семи одинаковых ящиков с курагой равна 210 кг. Масса пустого ящика  — 700 г. Чему равна масса кураги в одном ящике?

Запиши решение и ответ.

Решение:

1)  210 : 7  =  30 (кг)  — масса одного ящика с курагой.

2)  30 кг − 700 г  =  29 кг 300 г  — масса кураги в одном ящике.

Ответ: 29 кг 300 г.

Источник: Волкова Е. В. Типовые задания ВПР по математике за курс начальной школы, 2016 год.

№ 39. Масса двенадцати одинаковых коробок с бананами равна 240 кг. Масса пустой коробки  — 500 г. Чему равна масса бананов в одной коробке?

Запиши решение и ответ.

Решение:

1)  240 : 12  =  20 (кг)  — масса одной коробки с бананами.

2)  20 кг − 500 г  =  19 кг 500 г  — масса бананов в одной коробке.

Ответ: 19 кг 500 г.

Источник: Волкова Е. В. Типовые задания ВПР по математике за курс начальной школы, 2016 год.

№ 40. Масса восьми одинаковых коробок с конфетами 72 кг. Масса конфет в одной коробке равна 8 кг 600 г. Чему равна масса пустой коробки?

Запиши решение и ответ.

Решение:

1)  72 : 8  =  9 (кг)  — масса одной коробки с конфетами.

2)  9 кг − 8 кг 600 г  =  400 г  — масса пустой коробки.

Ответ: 400 г.

Источник: Волкова Е. В. Типовые задания ВПР по математике за курс начальной школы, 2016 год.

№ 41. Большая упаковка пастилы стоит 210 рублей. Маленькая  — 120 рублей. У Марины была одна купюра в 1000 рублей. Она купила две большие упаковки и столько маленьких, на сколько хватило денег. Сколько маленьких упаковок пастилы купила Марина?

Запиши решение и ответ.

Решение:

За большие упаковки Марина заплатила 210 ⋅ 2 = 420 рублей. Значит, на маленькие упаковки осталось

1000 − 420 = 580 рублей. 580 : 120 = 4 (остаток 100). Значит, Марина купила 4 маленьких упаковки пастилы и получила 100 рублей сдачи.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 4 упаковок.

Источник: ВПР по математике 2018, вариант 9., ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 22.

№ 42. Грузоподъёмность лифта 550 кг. В лифт загрузили 12 коробок с сахарным песком, по 25 кг в каждой коробке, и 15 ящиков с подсолнечным маслом, по 20 кг в каждом ящике. На сколько килограммов будет превышена грузоподъёмность лифта?

Запиши решение и ответ.

Решение:

Двенадцать коробок с сахарным песком весят 25 ⋅ 12 = 300 кг.

Пятнадцать ящиков с подсолнечным маслом весят 20 ⋅ 15 = 300 кг.

Общий вес равен 300 + 300 = 600 кг.

Грузоподъёмность превышена на 600 − 550 = 50 кг.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 50 кг.

Источник: ВПР по математике 2018, вариант 11.

№ 43. На изготовление одного пододеяльника требуется 4 м 40 см полотна, а на одну наволочку  — 90 см полотна. Всего было израсходовано 80 м полотна. Пододеяльников сшили 10 штук. Сколько сшили наволочек?

Запиши решение и ответ.

Решение:

На пододеяльники израсходовано 440 · 10 = 4400 (см) полотна.

На наволочки осталось 8000 − 4400 = 3600 (см) полотна.

Всего сшили 3600 : 90 = 40 наволочек.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 40 наволочек.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2018 год. Вариант 1.

№ 44. На изготовление одного пододеяльника требуется 4 м 80 см полотна, а на одну наволочку  — 70 см полотна. Всего было израсходовано 90 м полотна. Пододеяльников сшили 10 штук. Сколько сшили наволочек?

Запиши решение и ответ.

Решение:

На пододеяльники израсходовано 480 · 10 = 4800 (см) полотна.

На наволочки осталось 9000 − 4800 = 4200 (см) полотна.

Всего сшили 4200 : 70 = 60 наволочек.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 60 наволочек.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2018 год. Вариант 2.

№ 45. На изготовление одного пододеяльника требуется 4 м 60 см полотна, а на одну наволочку  — 80 см полотна. Всего было израсходовано 70 м полотна. Пододеяльников сшили 10 штук. Сколько сшили наволочек?

Запиши решение и ответ.

Решение:

На пододеяльники израсходовано 460 · 10 = 4600 (см) полотна.

На наволочки осталось 7000 − 4600 = 2400 (см) полотна.

Всего сшили 2400 : 80 = 30 наволочек.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 30 наволочек.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2018 год. Вариант 3., ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 24.

№ 46. На изготовление одного пододеяльника требуется 4 м 90 см полотна, а на одну наволочку  — 70 см полотна. Всего было израсходовано 70 м полотна. Пододеяльников сшили 10 штук. Сколько сшили наволочек?

Запиши решение и ответ.

Решение:

На пододеяльники израсходовано 490 · 10 = 4900 (см) полотна.

На наволочки осталось 7000 − 4900 = 2100 (см) полотна.

Всего сшили 2100 : 70 = 30 наволочек.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 30 наволочек.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2018 год. Вариант 4.

№ 47. В коробки разложили 6 кг печенья. В большую коробку помещается 600 г, а в маленькую  — 400 г печенья. Было использовано 8 больших коробок. Сколько потребовалось маленьких коробок?

Запиши решение и ответ.

Решение:

В большие коробки поместили 600 · 8  =  4800 г печенья.

Всего потребовалось маленьких коробок (6000 − 4800) : 400  =  3 коробки.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 3 коробки.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2018 год. Вариант 5.

№ 48. В коробки разложили 7 кг печенья. В большую коробку помещается 500 г, а в маленькую  — 300 г печенья. Было использовано 5 больших коробок. Сколько потребовалось маленьких коробок?

Решение:

В большие коробки поместили 500 · 5  =  2500 г печенья.

Всего потребовалось маленьких коробок (7000 − 2500) : 300  =  15 коробок.

Ответ: 15 коробок.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2018 год. Вариант 6.

№ 49. В коробки разложили 7 кг печенья. В большую коробку помещается 700 г, а в маленькую  — 400 г печенья. Было использовано 6 больших коробок. Сколько потребовалось маленьких коробок?

Решение:

В большие коробки поместили 700 · 6  =  4200 г печенья.

Всего потребовалось маленьких коробок (7000 − 4200) : 400  =  7 коробок.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 7 коробок.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2018 год. Вариант 7.

№ 50. В коробки разложили 8 кг печенья. В большую коробку помещается 700 г, а в маленькую  — 500 г печенья. Было использовано 5 больших коробок. Сколько потребовалось маленьких коробок?

Решение:

В большие коробки поместили 700 · 5  =  3500 г печенья.

Всего потребовалось маленьких коробок (8000 − 3500) : 500  =  9 коробок.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 9 коробок.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2018 год. Вариант 8.

№ 51. Четыре килограмма мёда разлили в большие и маленькие банки. В большую банку помещается 300 г мёда, а в маленькую  — 200 г. Было заполнено 4 большие банки. Сколько потребовалось маленьких банок?

Решение:

В большие банки поместили 300 · 4  =  1200 г мёда.

Всего потребовалось маленьких банок (4000 − 1200) : 200  =  14 банок.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 14 банок.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2018 год. Вариант 9.

№ 52. Шесть килограммов мёда разлили в большие и маленькие банки. В большую банку помещается 400 г мёда, а в маленькую  — 300 г. Было заполнено 6 больших банок. Сколько потребовалось маленьких банок?

Решение:

В большие банки поместили 400 · 6  =  2400 г мёда.

Всего потребовалось маленьких банок (6000 − 2400) : 300  =  12 банок.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 12 банок.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2018 год. Вариант 10.

№ 53. Пять килограммов мёда разлили в большие и маленькие банки. В большую банку помещается 400 г мёда, а в маленькую  — 200 г. Было заполнено 4 большие банки. Сколько потребовалось маленьких банок?

Решение:

В большие банки поместили 400 · 4  =  1600 г мёда.

Всего потребовалось маленьких банок (5000 − 1600) : 200  =  17 банок.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 17 банок.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2018 год. Вариант 11., ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 14.

№ 54. Шесть килограммов мёда разлили в большие и маленькие банки. В большую банку помещается 600 г мёда, а в маленькую  — 400 г. Было заполнено 6 больших банок. Сколько потребовалось маленьких банок?

Решение:

В большие банки поместили 600 · 6  =  3600 г мёда.

Всего потребовалось маленьких банок (6000 − 3600) : 400  =  6 банок.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 6 банок.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2018 год. Вариант 12., ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 26.

№ 55. Три килограмма мороженого упаковали в большие и маленькие пачки. Большая пачка весит 600 г, а маленькая  — 300 г. Получилось 6 маленьких пачек. Сколько понадобилось больших пачек?

Решение:

В маленькие пачки поместили 300 · 6  =  1800 г мороженного.

Всего потребовалось больших пачек (3000 − 1800) : 600  =  2 пачки.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 2 пачки.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2018 год. Вариант 13., ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 11.

№ 56. Семь килограммов мороженого упаковали в большие и маленькие пачки. Большая пачка весит 600 г, а маленькая  — 400 г. Получилось 4 маленьких пачки. Сколько понадобилось больших пачек?

Решение:

В маленькие пачки поместили 400 · 4  =  1600 г мороженного.

Всего потребовалось больших пачек (7000 − 1600) : 600  =  9 пачек.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 9 пачек.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2018 год. Вариант 14.

№ 57. Пять килограммов мороженого упаковали в большие и маленькие пачки. Большая пачка весит 500 г, а маленькая  — 300 г. Получилось 5 маленьких пачек. Сколько понадобилось больших пачек?

Решение:

В маленькие пачки поместили 300 · 5  =  1500 г мороженного.

Всего потребовалось больших пачек (5000 − 1500) : 500  =  7 пачек.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 7 пачек.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2018 год. Вариант 15., ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 20.

№ 58. Четыре килограмма мороженого упаковали в большие и маленькие пачки. Большая пачка весит 300 г, а маленькая  — 200 г. Получилось 8 маленьких пачек. Сколько понадобилось больших пачек?

Решение:

В маленькие пачки поместили 200 · 8  =  1600 г мороженного.

Всего потребовалось больших пачек (4000 − 1600) : 300  =  8 пачек.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 8 пачек.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2018 год. Вариант 16.

№ 59. Пять килограммов варенья разложили по маленьким и большим банкам. В каждую большую банку помещается 300 г варенья, а в маленькую  — 200 г. Получилось 6 больших банок варенья. Сколько понадобилось маленьких банок?

Решение:

В большие банки разложили 300 · 6  =  1800 г варенья.

Всего потребовалось маленьких пачек (5000 − 1800) : 200  =  16 банок.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 16 банок.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2018 год. Вариант 17.

№ 60. Четыре килограмма варенья разложили по маленьким и большим банкам. В каждую большую банку помещается 400 г варенья, а в маленькую  — 300 г. Получилось 4 большие банки варенья. Сколько понадобилось маленьких банок?

Решение:

В большие банки разложили 400 · 4  =  1600 г варенья.

Всего потребовалось маленьких пачек (4000 − 1600) : 300  =  8 банок.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 8 банок.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2018 год. Вариант 18.

№ 61. Пять килограммов варенья разложили по маленьким и большим банкам. В каждую большую банку помещается 500 г варенья, а в маленькую  — 300 г. Получилось 7 больших банок варенья. Сколько понадобилось маленьких банок?

Решение:

В большие банки разложили 500 · 7  =  3500 г варенья.

Всего потребовалось маленьких пачек (5000 − 3500) : 300  =  5 банок.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 5 банок.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2018 год. Вариант 19.

№ 62. Пять килограммов варенья разложили по маленьким и большим банкам. В каждую большую банку помещается 500 г варенья, а в маленькую  — 200 г. Получилось 4 большие банки варенья. Сколько понадобилось маленьких банок?

Решение:

В большие банки разложили 500 · 4  =  2000 г варенья.

Всего потребовалось маленьких пачек (5000 − 2000) : 200  =  15 банок.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 15 банок.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2018 год. Вариант 20.

№ 63. Аня пришла в магазин стройматериалов и купила восемь маленьких керамических плиток, каждая весом по 200 г, и ещё две большие одинаковые плитки. Сколько граммов весила каждая большая плитка, если общий вес покупки оказался равен 3 кг? Запиши решение и ответ.

Решение:

3 кг = 3000 г

1)  8 · 200 = 1600 (г) – весят маленькие плитки

2)  3000 − 1600 = 1400 (г) – весят большие плитки

3)  1400 : 2 = 700 (г) весит одна большая плитка.

Ответ: 700 г.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 1.

№ 64. Большая упаковка мармелада стоит 170 рублей, маленькая стоит меньше. Сергей купил одну большую упаковку, четыре маленькие, отдал продавцу 500 рублей и получил 30 рублей сдачи. Сколько рублей стоит маленькая упаковка мармелада? Запиши решение и ответ.

Решение:

Общая стоимость покупки 470 рублей. Большая упаковка стоит 170 рублей. Значит, за маленькие упаковки Сергей заплатил 470 − 170 = 300 рублей. Поэтому маленькая упаковка мармелада стоит 300 : 4 = 75 рублей.

Ответ: 75.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 2.

№ 65. В зал привезли оборудование: беговые дорожки и скамейки  — общим весом 2 т. При этом вес беговой дорожки  — 200 кг, а вес скамейки  — 50 кг. Беговых дорожек привезли восемь штук. Сколько привезли скамеек?

Запиши решение и ответ.

Решение:

Переведем: 2 т = 2000 кг.

Решим по действиям:

1)  8 · 200  =  1600 (кг)  — весили беговые дорожки;

2)  2000 − 1600  =  400 (кг)  — весили скамейки;

3)  400 : 50  =  8 (скамеек).

Ответ: 8.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 3., ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 8.

№ 66. Вася тренировался в прыжках в длину. Сначала у него плохо получалось и каждый прыжок составлял 2 м. Он сделал 200 таких прыжков, а затем собрался с силами и начал делать прыжки длиной 3 м. Сколько трёхметровых прыжков он сделал, если суммарная длина всех сделанных Васей прыжков равна 1 км? Запиши решение и ответ.

Решение:

Переведем: 1 км = 1000 м.

Решим по действиям:

1)  200 · 2  =  400 (м) прыгал Вася двухметровыми прыжками.

2)  1000 − 400 = 600 (м) прыгал Вася трехметровыми прыжками.

3)  600 : 3 = 200 (трехметровых прыжков).

Ответ: 200.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 4.

№ 67. В книжный магазин привезли книги общим весом 12 кг. При этом 20 книг были весом по 300 г, а остальные  — по 200 г. Сколько было книг весом по 200 г? Запиши решение и ответ.

Решение:

Переведем общий вес книг в граммы: 12 кг = 12 000 г.

Решим по действиям:

1)  20 · 300  =  6 000 г  — вес первых 20-ти книг;

2)  12 000 − 6 000 = 6 000 г  — вес остальных книг;

3)  6 000 : 200 = 30 шт.  — количество книг по 200 г.

Ответ: 30.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 5.

№ 68. На изготовление двух пар перчаток и нескольких шапок израсходовали 1 кг шерсти. При этом на каждую перчатку расходовали по 150 г шерсти. Сколько было изготовлено шапок, если на каждую шапку расходовали по 200 г шерсти? Запиши решение и ответ.

Решение:

Переведем общий вес шерсти: 1 кг = 1000 г.

Решим по действиям:

1)  4 · 150  =  600 г  — потратили шерсти на перчатки;

2)  1000 − 600 = 400 г  — потратили шерсти на шапки;

3)  400 : 200 = 2 шт.  — количество шапок.

Ответ: 2.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 6.

№ 69. Урожай картофеля общим весом 10 кг раскладывали в мешки весом по 400 г и 900 г. При этом 900-граммовых мешков получилось восемь штук. Сколько было 400-граммовых мешков? Запиши решение и ответ.

Решение:

Переведем: 10 кг = 10 000 г.

Решим по действиям:

1)  8 · 900 = 7200 (г)  — картофеля в 900-граммовых мешках;

2)  10 000 − 7200  =  2800 (г)  — картофеля в 400-граммовых мешках;

3)  2800 : 400  =  7 (400-граммовых мешков).

Ответ: 7 мешков.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 7.

№ 70. Большая упаковка пастилы стоит 200 рублей, маленькая стоит меньше. Марина купила две большие упаковки, четыре маленькие, отдала продавцу 1000 рублей и получила 80 рублей сдачи. Сколько рублей стоит маленькая упаковка пастилы? Запиши решение и ответ.

Решение:

Общая стоимость покупки 920 рублей. Большие упаковки стоят 200 · 2  =  400 рублей. Значит, за маленькие упаковки Марина заплатила 920 − 400 = 520 рублей. Маленькая упаковка пастилы стоит 520 : 4 = 130 рублей.

Ответ: 130.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 9.

№ 71. Большая упаковка мармелада стоит 170 рублей. Маленькая  — 50 рублей. У Сергея была одна купюра в 500 рублей. Он купил две большие упаковки мармелада и столько маленьких, на сколько хватило денег. Сколько рублей сдачи получил Сергей? Запиши решение и ответ.

Решение:

За большие упаковки Сергей заплатил 170 · 2 = 340 рублей. Значит, на маленькие упаковки осталось 500 − 340 = 160 рублей. 160 : 50 = 3 (остаток 10). Значит, Сергей купил 3 маленькие упаковки мармелада и получил 10 рублей сдачи.

Ответ: 10.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 10.

№ 72. Дети строили мост из лего длиной 1 м. Они использовали 6 фигурок длиной 5 см и ещё 10 фигурок. Какова была их длина (в сантиметрах)? Запиши решение и ответ.

Решение:

Переведем: 1 м = 100 см.

Решим по действиям:

1)  6 · 5 = 30 (см)  — длина моста из 5-сантиметровых фигурок;

2)  100 − 30 = 70 (см)  — длина моста из остальных фигурок;

3)  70 : 10 = 7 (см).

Ответ: 7 см.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 12.

№ 73. Объём бочки 200 л. В пустую бочку вылили 11 десятилитровых и 6 двенадцатилитровых вёдер воды. Сколько ещё литров воды может поместиться в бочке? Запиши решение и ответ.

Решение:

11 десятилитровых вёдер содержат 10 · 11 = 110 л воды.

6 двенадцатилитровых вёдер содержат 12 · 6  =  72 л воды.

Общий объём вылитой воды равен 110 + 72 = 182 л.

В бочке может ещё поместиться 200 − 182 = 18 л воды.

Ответ: 18.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 13.

№ 74. В овощехранилище привезли 5 т моркови. При этом шесть машин привезли по 700 кг моркови, а остальные – по 400 кг. Сколько машин привезли по 400 кг моркови? Запиши решение и ответ.

Решение:

Переведем: 5 т = 5000 кг.

Решим по действиям:

1)  6 · 700 = 4200 (кг)  — привезли машины по 700 кг;

2)  5000 − 4200 = 800 (кг)  — привезли машины по 400 кг;

3)  800 : 400 = 2 (машины).

Ответ: 2 машины.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 15.

№ 75. В спортивный магазин привезли четыре футбольных и девять баскетбольных мячей. Общий вес всех привезённых мячей составил 7 кг. При этом один футбольный мяч весит 400 г. Сколько граммов весит баскетбольный мяч? Запиши решение и ответ.

Решение:

Переведем: 7 кг = 7000 г.

Решим по действиям:

1)  4 · 400 = 1600 (г)  — весят футбольные мячи

2)  7000 − 1600 = 5400 (г)  — весят баскетбольные мячи

3)  5400 : 9 = 600 (г)  — весит один баскетбольный мяч.

Ответ: 600 г.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 16.

№ 76. Объём бочки 200 л. В пустую бочку вылили 11 десятилитровых и 6 двенадцатилитровых вёдер воды. Сколько ещё литров воды может поместиться в бочке? Запиши решение и ответ.

Решение:

Выполним по действиям:

1.  11 десятилитровых вёдер содержат 10 · 11 = 110 л воды;

2.  6 двенадцатилитровых вёдер содержат 12 · 6 = 72 л воды;

3.  Общий объём вылитой воды равен 110 + 72 = 182 л;

4.  В бочке может ещё поместиться 200 − 182 = 18 л воды.

Ответ: 18.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 17.

№ 77. В больших пачках по 500 листов бумаги, а в малых  — по 250 листов. В понедельник в типографии было 40 больших пачек и 13 малых пачек бумаги, а к концу недели осталось ровно 27 больших пачек и ровно 5 малых пачек бумаги. Сколько листов бумаги израсходовано за неделю? Запиши решение и ответ.

Решение:

Из больших пачек израсходовали 500 · (40 − 27) = 6500 листов. Их малых пачек израсходовали 250 · (13 − 5) = 2000 листов. Всего израсходовали 6500 + 2000 = 8500 листов.

Ответ: 8500.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 18.

№ 78.
Тип 8 № 1644
В больших пачках по 500 листов бумаги, а в малых  — по 250 листов. За неделю в типографии израсходовали 8000 листов, причём больших пачек израсходовали 9 штук. Сколько израсходовано малых пачек бумаги? Запиши решение и ответ.

Решение:

Из больших пачек израсходовали 500 · 9 = 4500 листов. Из малых пачек израсходовали 8000 − 4500 = 3500 листов. Малых пачек бумаги израсходовали 3500 : 250 = 14 штук.

Ответ: 14.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 19.

№ 79. Даша получила на день рождения посылку, вес которой был равен 3 кг. В посылке было три куклы одинакового веса, а также шесть коробок конфет, каждая из которых весила 300 г. Сколько весила одна кукла? Запиши решение и ответ.

Решение:

Переведем: 3 кг = 3000 г.

Решим по действиям:

1)  6 · 300 = 1800 (г)  — весят коробки конфет;

2)  3000 − 1800 = 1200 (г)  — весят куклы;

3)  1200 : 3 = 400 (г).

Ответ: 400 г.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 23.

№ 80. Учительнице Петровой пришла посылка, в которой были учебники и рабочие тетради. Вес содержимого посылки составил 4 кг. Каждый учебник весит 300 г, а каждая рабочая тетрадь  — 200 г. Всего в посылке было шесть учебников. Сколько в посылке рабочих тетрадей? Запиши решение и ответ.

Решение:

Переведем: 4 кг = 4000 г.

Решим по действиям:

1)  6 · 300 = 1800 (г)  — весят учебники;

2)  4000 − 1800 = 2200 (г)  — весят тетради;

3)  2200 : 200 = 11 (тетрадей).

Ответ: 11 тетрадей.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 25.

№ 81. В больших пачках по 500 листов бумаги, а в малых  — по 250 листов. В понедельник в типографии было 40 больших пачек и 13 малых пачек бумаги, а к концу недели осталось ровно 27 больших пачек и ровно 5 малых пачек бумаги. Сколько листов бумаги израсходовано за неделю?

Решение:

Из больших пачек израсходовали 500 · (40 − 27) = 6500 листов.

Их малых пачек израсходовали 250 · (13 − 5) = 2000 листов.

Всего израсходовали 6500 + 2000 = 8500 листов.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 8500 листов.

№ 82. В больших пачках по 500 листов бумаги, а в малых  — по 250 листов. В понедельник в типографии было 30 больших пачек и 17 малых пачек бумаги, а к концу недели осталось ровно 18 больших пачек и ровно 8 малых пачек бумаги. Сколько листов бумаги израсходовано за неделю?

Решение:

Из больших пачек израсходовали 500 · (30 − 18) = 6000 листов.

Их малых пачек израсходовали 250 · (17 − 8) = 2250 листов.

Всего израсходовали 6000 + 2250 = 8250 листов.

Ответ: 8250 листов.

№ 83. Пять килограммов мёда разлили в большие и маленькие банки. В большую банку помещается 400 г мёда, а в маленькую  — 200 г. Было заполнено 4 большие банки. Сколько потребовалось маленьких банок?

Решение:

Масса мёда в больших банках равна 4 · 400  =  1600 (г).

Масса мёда в маленьких банках равна 5000 − 1600  =  3400 (г).

Значит, количество маленьких банок равно 3400 : 200  =  17.

Ответ: 17 банок.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2020 год. Вариант 1.

№ 84. В конце августа родители купили Мише тетради в линейку и тетради в клетку. Тетрадь в клетку стоит 14 рублей. Тетрадь в линейку стоит 12 рублей. За всю покупку заплатили 1940 рублей. Сколько купили тетрадей в линейку, если купили 100 тетрадей в клетку?

Запиши решение и ответ.

Решение:

100 тетрадей в клетку стоят 100 · 14  =  1400 рублей.

Все вместе тетради в линейку стоят 1940 − 1400  =  540 рублей.

Купили 540 : 12  =  45 тетрадей в линейку.

Ответ: 45.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2021 год. Вариант 1.

№ 85. Объём бочки 250 л. В пустую бочку вылили 13 двенадцатилитровых и 5 десятилитровых вёдер воды. Сколько ещё литров воды может поместиться в бочке?

Решение:

5 десятилитровых вёдер содержат 10 · 5= 50 л воды.

13 двенадцатилитровых вёдер содержат 12 · 13  =  156 л воды.

Общий объём вылитой воды равен 50 + 156 = 206 л.

В бочке может ещё поместиться 250 − 206 = 44 л воды.

Ответ: 44.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2020 год. Вариант 6.

№ 86. Пассажирский поезд рассчитан на 774 пассажира. Он состоит из купейных и плацкартных вагонов. В каждом плацкартном вагоне можно перевезти не более 54 пассажиров. В каждом купейном вагоне можно перевезти не более 36 пассажиров. Сколько в поезде купейных вагонов, если в нём 11 плацкартных вагонов?

Решение:

В плацкартных вагонах можно перевезти 11 · 54  =  594 пассажира.

В купейных вагонах можно перевезти 774 − 594  =  180 пассажиров.

Купейных вагонов в поезде 180 : 36  =  5 штук.

Ответ: 5 купейных вагонов.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2020 год. Вариант 7.

№ 87. Грузоподъёмность лифта 550 кг. В лифт загрузили 12 коробок с сахарным песком, по 25 кг в каждой коробке, и 15 ящиков с подсолнечным маслом, по 20 кг в каждом ящике. На сколько килограммов будет превышена грузоподъёмность лифта?

Решение:

Двенадцать коробок с сахарным песком весят 25 умножить на 12=300 кг.

Пятнадцать ящиков с подсолнечным маслом весят 20 умножить на 15=300 кг.

Общий вес равен 300 плюс 300=600 кг.

Грузоподъёмность превышена на 600 минус 550=50 кг.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящих к верному ответу.

Ответ: 50 кг.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2020 год. Вариант 9.

№ 88. В больших пачках по 500 листов бумаги, а в маленьких  — по 200 листов. За неделю в типографии израсходовали 5000 листов, причём больших пачек полностью израсходовали 8 штук. Сколько полностью израсходовали маленьких пачек бумаги?

Решение:

Из больших пачек израсходовали500 умножить на 8 = 4000 листов.

Из маленьких пачек израсходовали 5000 минус 4000 = 1000 листов.

Маленьких пачек бумаги израсходовали 1000: 200 = 5 штук.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящих к верному ответу.

Ответ: 5 маленьких пачек бумаги.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2020 год. Вариант 10.

№ 89. В магазин привезли 200-граммовые и 400-граммовые упаковки творога. Всего творога было 3 кг, при этом 200-граммовых упаковок было семь штук. Сколько привезли 400-граммовых упаковок?

Решение:

3 кг  =  3000 г

1)  7 · 200  =  1400 (г)  — творога в 200-граммовых упаковках.

2)  3000 − 1400  =  1600 (г) – творога в 400-граммовых упаковках.

3)  1600 : 400  =  4 (упаковки).

Приведём другое решение.

левая круглая скобка 3000 минус 200 умножить на 7 правая круглая скобка :400=4 (упаковки).

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящих к верному ответу.

Ответ: 4 упаковки.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2020 год. Вариант 11.

№ 90. Железнодорожный состав перевозит 1230 т щебня. В составе 6 новых вагонов, в каждом из которых 75 т щебня, остальные вагоны  — старые, в них по 65 т щебня. Сколько в составе старых вагонов?

Решение:

Общая масса щебня в новых вагонах равна 6 умножить на 75 = 450 тонн.

Масса щебня, которую перевозят в старых вагонах, равна 1230 минус 450 = 780 тонн.

Старых вагонов 780:65 = 12.


Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 12 старых вагонов.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2020 год. Вариант 14.

№ 91. Железнодорожный состав перевозит 1000 т щебня. В составе 4 новых вагонов, в каждом из которых 70 т щебня, остальные вагоны  — старые, в них по 60 т щебня. Сколько в составе старых вагонов?

Решение:

Общая масса щебня в новых вагонах равна 4 умножить на 70 = 280 тонн.

Масса щебня, которую перевозят в старых вагонах, равна 1000 минус 280 = 720 тонн.

Старых вагонов 720:60 = 12.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 12 старых вагонов.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2020 год. Вариант 15.

№ 92. Четыре килограмма мороженого упаковали в большие и маленькие пачки. Большая пачка весит 300 г, а маленькая  — 200 г. Получилось 8 маленьких пачек. Сколько понадобилось больших пачек?

Решение:

Масса мороженого в маленьких пачках равна 8 умножить на 200 = 1600 г.

Масса мороженого в больших пачках равна 4000 минус 1600 = 2400 г.

Значит, количество больших пачек равно 2400:300 = 8.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 8 пачек.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2020 год. Вариант 16.

№ 93. Маша купила пять упаковок печенья и пять упаковок зефира общим весом 4 кг. Сколько весила одна упаковка зефира, если одна упаковка печенья весила 200 г?

Решение:

4 кг  =  4000 г.

1)  5 умножить на 200=1000 (г)  — весят упаковки печенья,

2)  4000 минус 1000=3000 (г)  — весят упаковки зефира,

3)  3000:5=600 (г).

Должно быть также засчитано решение:

левая круглая скобка 4000 минус 5 умножить на 200 правая круглая скобка :5=600 (г)

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 600 г.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2020 год. Вариант 17.

№ 94. В конце августа родители купили Оле 55 тетрадей в линейку и 90 тетрадей в клетку на весь учебный год. Тетрадь в клетку стоит 11 рублей. Сколько стоит тетрадь в линейку, если за все тетради заплатили 1760 рублей?

Решение:

90 тетрадей в клетку стоят 90 умножить на 11=990 рублей.

55 тетрадей в линейку стоят 1760 минус 990=770 рублей.

Одна тетрадь в линейку стоит 770:55=14 рублей.

Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 14.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2020 год. Вариант 19.

№ 95. Железнодорожный состав перевозит 1200 т аммиака. В составе 10 новых цистерн, в каждой из которых 60 т аммиака, и несколько старых цистерн, в каждой из которых 40 т аммиака. Сколько в составе старых цистерн?

Решение:

Общая масса аммиака в 10 новых цистернах равна 10 умножить на 60=600 тонн.

Масса аммиака, которую перевозят в старых цистернах, равна 1200 минус 600=600 тонн.

Значит, старых цистерн 600:40=15 штук.

Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 15 старых цистерн.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2020 год. Вариант 20.

№ 96. В мебельный магазин привезли девять одинаковых шкафов и несколько одинаковых диванов. Общий вес мебели составлял 3 т. При этом шкаф весит 300 кг, а диван  — 100 кг. Сколько диванов привезли в мебельный магазин? Запиши решение и ответ.

Решение:

Заметим, что 3 т  =  3000 кг. Шкафы весят 9 · 300  =  2700 кг. Диваны весят 3000 − 2700  =  300 кг. Значит, привезли 300 : 100  =  3 дивана.

Ответ: 3.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2021 год. Вариант 2.

№ 97. В конце августа родители купили Мише 50 тетрадей в линейку и 90 тетрадей в клетку на весь учебный год. Тетрадь в клетку стоит 16 рублей. Сколько стоит тетрадь в линейку, если за все тетради заплатили 2090 рублей? Запиши решение и ответ.

Решение:

Получаем, что 90 тетрадей в клетку стоят 90 · 16  =  1440 рублей, 50 тетрадей в линейку стоят 2090 − 1440  =  650 рублей. Одна тетрадь в линейку стоит: 650 : 50  =  13 рублей.

Ответ: 13.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2021 год. Вариант 7.

№ 98. Петя на уроке физкультуры пробежал дистанцию 2 км. За каждую из двух первых минут Петя пробежал по 300 м. Затем он устал и за каждую из следующих минут пробегал по 200 м. За сколько минут Петя пробежал дистанцию 2 км? Запиши решение и ответ.

Решение:

Заметим, что 2 км = 2000 м. За первые две минуты Петя пробежал 2 · 300  =  600 м. После того, как устал, Петя пробежал 2000 − 600  =  1400 м. Значит, после того, как устал, Петя бежал 1400 : 200  =  7 мин. Т. е. дистанцию 2 км Петя пробежал за 2 + 7 = 9 мин.

Ответ: 9 мин.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2021 год. Вариант 9.

№ 99. В больших пачках по 500 листов бумаги, а в малых  — по 250 листов. За неделю в типографии израсходовали 7000 листов, причём малых пачек израсходовали 18 штук. Сколько израсходовано больших пачек бумаги? Запиши решение и ответ.

Решение:

Из малых пачек израсходовали 250 · 18 = 4500 листов. Из больших пачек израсходовали 7000 − 4500 = 2500 листов. Больших пачек бумаги израсходовали 2500 : 500 = 5 штук.

Ответ: 5.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2021 год. Вариант 16.

№ 100. В больших пачках по 500 листов бумаги, а в малых  — по 250 листов. В понедельник в типографии было 30 больших пачек и 17 малых пачек бумаги, а к концу недели осталось ровно 18 больших пачек и ровно 8 малых пачек бумаги. Сколько листов бумаги израсходовано за неделю? Запиши решение и ответ.

Решение:

Из больших пачек израсходовали 500 · (30 − 18) = 6000 листов. Из малых пачек израсходовали 250 · (17 − 8) = 2250 листов. Всего израсходовали 6000 + 2250 = 8250 листов.

Ответ: 8250.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2021 год. Вариант 17.

№ 101. Железнодорожный состав перевозит 1230 т щебня. В составе 5 новых вагонов, в каждом из которых 70 т щебня, остальные вагоны  — старые, в них по 55 т щебня. Сколько в составе старых вагонов? Запиши решение и ответ.

Решение:

Общая масса щебня в новых вагонах равна 5 умножить на 70 = 350 тонн. Масса щебня, которую перевозят в старых вагонах, равна 1230 минус 350 = 880 тонн. Старых вагонов 880:55 = 16.

Ответ: 16 старых вагонов.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2021 год. Вариант 20.

№ 102. В течение недели папа ездит на автомобиле пять раз из дома на работу и обратно и один раз  — из дома на дачу и обратно. Расстояние от дома до работы 15 км, а от дома до дачи 65 км. Сколько километров папа проедет на автомобиле за три недели?

Запиши решение и ответ.

Решение:

На работу и обратно за пять дней папа проедет на автомобиле левая круглая скобка 15 плюс 15 правая круглая скобка умножить на 5=150 км.

На дачу и обратно папа проедет на автомобиле 65 плюс 65=130 км.

За неделю папа проедет на автомобиле 150 плюс 130=280 км.

За три недели папа проедет на автомобиле 280 умножить на 3=840 км.

Ответ: 840.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2022 год. Вариант 3.

№ 103. В конце августа родители купили Андрею 45 тетрадей в линейку и 80 тетрадей в клетку на весь учебный год. Тетрадь в клетку стоит 13 рублей. Сколько стоит тетрадь в линейку, если за все тетради заплатили 1490 рублей? Запиши решение и ответ.

Решение:

80 тетрадей в клетку стоят 80 умножить на 13=1040 рублей.

45 тетрадей в линейку стоят 1490 минус 1040=450 рублей.

Одна тетрадь в линейку стоит 450:45=10 рублей.

Ответ: 10.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2022 год. Вариант 8.

№ 104. Красная Шапочка пошла в гости к бабушке, которая живёт от неё на расстоянии 4 км. Она боялась идти вечером, поэтому спешила и за каждую минуту проходила 200 м. Через 10 мин. она поняла, что успевает до заката, и замедлилась, проходя 100 м за каждую минуту. Сколько времени она шла до бабушки после того как замедлилась?

Решение:

Знаем, что 4 км = 4000 м. Находим:

1)  10 умножить на 200=2000 (м)  — прошла Красная Шапочка, когда спешила;

2)  4000 минус 2000=2000 (м)  — прошла Красная Шапочка после того как замедлилась;

3)  2000:100=20 (мин.) ИЛИ левая круглая скобка 4000 минус 200 умножить на 10 правая круглая скобка :100=20 (мин.).

Ответ: 20 мин.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2022 год. Вариант 12.

№ 105. В конце августа родители купили Юре тетради в линейку и тетради в клетку. Тетрадь в клетку стоит 10 рублей. Тетрадь в линейку стоит 9 рублей. За всю покупку заплатили 1210 рублей. Сколько купили тетрадей в линейку, если купили 85 тетрадей в клетку?

Запиши решение и ответ.

Решение:

85 тетрадей в клетку стоят 85 умножить на 10=850 рублей.

Все вместе тетради в линейку стоят 1210 минус 850=360 рублей.

Купили 360:9=40 тетрадей в линейку.

Ответ: 40.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2022 год. Вариант 14.

№ 106. В течение недели папа ездит на автомобиле пять раз из дома на работу и обратно и один раз  — из дома на дачу и обратно. Расстояние от дома до работы 12 км, а от дома до дачи 70 км. Сколько километров папа проедет на автомобиле за четыре недели?

Решение:

На работу и обратно за пять дней папа проедет на автомобиле

левая круглая скобка 12 плюс 12 правая круглая скобка умножить на 5=120 км.

На дачу и обратно папа проедет на автомобиле 70 плюс 70=140 км.

За неделю папа проедет на автомобиле 120 плюс 140=260 км.

За три недели папа проедет на автомобиле 260 умножить на 4=1040 км.

Ответ: 1040.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2022 год. Вариант 17.

№ 107. В конце августа родители купили Косте тетради в линейку и тетради в клетку. Тетрадь в клетку стоит 10 рублей. Тетрадь в линейку стоит 9 рублей. За всю покупку заплатили 1400 рублей. Сколько купили тетрадей в линейку, если купили 95 тетрадей в клетку? Запиши решение и ответ.

Решение:

95 тетрадей в клетку стоят 95 умножить на 10=950 рублей.

Все вместе тетради в линейку стоят 1400 минус 950=450 рублей.

Купили 450:9=50 тетрадей в линейку.

Ответ: 50.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2022 год. Вариант 19.