11. Схемы движения транспорта

Задание №11.1

Маша пролила чай на схему маршрута автобуса №1, и теперь её невозможно прочесть.

Школа №3,
Ул. Берёзовая,
Библиотека,
Северный рынок,
Ул. Школьная,
Поликлиника,
Центральная площадь

Восстановите схему автобусного маршрута, опираясь на информацию:
• Автобус останавливается на восьми остановках.
• Остановки "Библиотека" и "Ул. Берёзовая" не конечные.
• Остановка "Школа №3" находится между остановками "Библиотека" и "Центральная площадь".
• Остановка "Поликлиника" расположена между остановками "Центральная площадь" и "Ул. Берёзовая".
• Остановки "Ул. Берёзовая" и "Северный рынок" расположены по соседству.

Ответ:

Схема маршрута автобуса № 1:
ГДЗ по информатике за 2 класс, рабочая тетрадь, часть 1 (Для всех) Аверкин, Павлов

Задание №11.2

В городке Удоеве есть три линии общественного транспорта. Один маршрут − автобусный, второй − троллейбусный, третий − трамвайный.
Трамвайный маршрут не проходит мимо кинотеатра, а маршрут троллейбуса не проходит мимо школы №3. Вырежьте из приложения знаки остановок. На9клейте над каждой схемой линии транспорта нужный знак.

Сколько остановок−пересадок с автобусного на троллейбусный маршрут? _
С троллейбусного на трамвайный? _
С трамвайного на автобусный? _
Представьте следующую ситуацию. Некая семья живёт на Рыбной улице. Каждое утро старший сын − студент колледжа Виктор − отвозит сестру в школу №3, а сам потом едет на занятия. Как вы думаете, какой маршрут выбирает Виктор? _
Какие остановки и на каком транспорте он проезжает? _
Где делает пересадку? _
Сколько всего остановок Виктор проезжает? _

Ответ:

ГДЗ по информатике за 2 класс, рабочая тетрадь, часть 1 (Для всех) Аверкин, Павлов
Сколько остановок−пересадок с автобусного на троллейбусный маршрут? 4 остановки: Ул. Верхняя, Ул. Лесная, Кинотеатр, Пл. Мира.
С троллейбусного на трамвайный? 2 остановки: Ул. Лесная, Ул. Пушкина.
С трамвайного на автобусный? 1 остановка: Ул. Лесная.
Представьте следующую ситуацию. Некая семья живёт на Рыбной улице. Каждое утро старший сын − студент колледжа Виктор − отвозит сестру в школу №3, а сам потом едет на занятия. Как вы думаете, какой маршрут выбирает Виктор?
Маршрут Виктора:
На трамвае от Ул. Рыбная до Ул. Лесная. Потом он пересаживается на автобус и доезжает до остановки Школа №3. Потом на автобусе он едет до Ул. Верхняя и пересаживается на троллейбус. На троллейбусе он доезжает до остановки Колледж.
Какие остановки и на каком транспорте он проезжает?
На трамвае он проезжает остановки: Парк 8 Марта, Ул. Пушкина, Ул. Крылова, Набережная, Ул. Лесная.
На автобусе он проезжает остановки: Ул. Верхняя, Школа №3.
На троллейбусе он проезжает остановки: Кинотеатр, Пл. Мира, Ул. Путевая, Колледж.
Где делает пересадку? На остановках: Ул. Лесная и Ул. Верхняя.
Сколько всего остановок Виктор проезжает? 13 остановок.

Задание №11.3

 Представьте следующую ситуацию. Ольга Германовна проживает на ул. Г. К. Жукова. К ней приезжает сестра, которую надо встретить на вокзале.
Сестра приезжает на один день. Ольга Германовна придумала культурную программу, которую можно выполнять в любом порядке:

• погулять в Яблоневом саду;
• посетить Краеведческий музей на улице Липовая;
• посетить Музей музыкальных инструментов, расположенный на Центральной площади;
• сфотографироваться у памятника космонавту Алексею Леонову, расположенному на улице Космонавтов;
• покушать в кафе "Домашняя еда" рядом с булочной;
• погулять по липовой аллее на улице Липовая;
• купить на память сувениры о городе в городском универмаге.

ГДЗ по информатике за 2 класс, рабочая тетрадь, часть 1 (Для всех) Аверкин, ПавловПомогите составить самый короткий маршрут для Ольги Германовны и её сестры, учитывая, что:

• расстояние между остановками на "жёлтой" ветке − 4 минуты;
• расстояние между остановками на "зелёной" ветке − 3 минуты;
• ожидание на пересадке − 7 минут;
• каждая остановка − 1 минута.

Подберите маршрут так, чтобы посетить все пункты и провести как можно меньше времени в транспорте. Можете писать числа и чертить маршруты на схеме.

Ответ:

Маршрут для Ольги Германовны и её сестры:
1) От остановки Ул. Г. К. Жукова Ольге Германовне нужно доехать до остановки Ул. Нагорная и пересесть на "зелёную" ветку, чтобы доехать до остановки Вокзал:
4 * 4 + 3 * 1 + 7 + 3 * 3 + 2 * 1 = 16 + 3 + 7 + 9 + 2 = 37 минут.
2) От остановки Вокзал Ольге Германовне и её сестре нужно доехать до остановки Ул. Липовая:
7 * 3 + 6 * 1 = 21 + 6 = 27 минут.
Посетить Краеведческий музей и погулять по липовой аллее на улице Липовая.
3) От остановки Ул. Липовая им нужно доехать до остановки Булочная: 3 минуты.
Покушать в кафе "Домашняя еда" рядом с булочной.
4) Потом им нужно доехать до остановки Центральная площадь:
3 * 3 + 2 * 1 = 9 + 2 = 11 минут.
Посетить Музей музыкальных инструментов, расположенный на Центральной площади.
5) От остановки Центральная площадь по "жёлтой" ветке нужно доехать до остановки Ул. Космонавтов:
5 * 4 + 4 * 1 = 20 + 4 = 24 минуты.
Сфотографироваться у памятника космонавту Алексею Леонову, расположенному на улице Космонавтов.
6) После этого им нужно от остановки Ул. Космонавтов доехать до остановки Яблоневый сад: 4 минуты.
Погулять в Яблоневом саду.
7) От остановки Яблоневый сад нужно доехать до остановки Универмаг:
4 * 2 + 1 * 1 = 8 + 1 = 9 минут.
Купить на память сувениры о городе в городском универмаге.
8) Для того, чтобы проводить сестру на Вокзал от остановки Универмаг они должны доехать до остановки Ул. Нагорная, пересесть на "зелёную" ветку и доехать до остановки Вокзал:
4 + 7 + 3 * 3 + 2 * 1 = 4 + 7 + 9 + 2 = 22 минуты.

Номер №11.4

На следующих страницах − две схемы общественного транспорта города Новосибирска. На первой изображена схема метро, наложенная на фрагмент карты города. На второй показана привязка станций метро к линиям движения пригородных электропоездов.
Сравните схемы. Что в них общего? _
Чем они различаются? _
Удобны ли схемы, по вашему мнению? _
Для чего, как вы думаете, нужно было совмещать схему метро с линиями железнодорожного транспорта? _
ГДЗ по информатике за 2 класс, рабочая тетрадь, часть 1 (Для всех) Аверкин, ПавловДополните схему подписями к условным обозначениям.
ГДЗ по информатике за 2 класс, рабочая тетрадь, часть 1 (Для всех) Аверкин, ПавловГДЗ по информатике за 2 класс, рабочая тетрадь, часть 1 (Для всех) Аверкин, Павлов

Ответ:

Сравните схемы. Что в них общего? На схемах одинаковым цветом обозначены линии метро.
Чем они различаются? На первой схеме мы видим элементы города, улицы, реку, маршруты наземного транспорта. На второй схеме показаны линии метро и железнодорожный транспорт.
Удобны ли схемы, по вашему мнению? Вторая схема, на мой взгляд, удобнее.
Для чего, как вы думаете, нужно было совмещать схему метро с линиями железнодорожного транспорта? Чтобы было видно, на какой станции метро можно пересесть на поезд.
ГДЗ по информатике за 2 класс, рабочая тетрадь, часть 1 (Для всех) Аверкин, Павлов

Задание №11.5

Разгадайте ребусы.
ГДЗ по информатике за 2 класс, рабочая тетрадь, часть 1 (Для всех) Аверкин, ПавловГДЗ по информатике за 2 класс, рабочая тетрадь, часть 1 (Для всех) Аверкин, ПавловГДЗ по информатике за 2 класс, рабочая тетрадь, часть 1 (Для всех) Аверкин, Павлов

Ответ:

ГДЗ по информатике за 2 класс, рабочая тетрадь, часть 1 (Для всех) Аверкин, ПавловОтгадка: АВСТРИЯ.
ГДЗ по информатике за 2 класс, рабочая тетрадь, часть 1 (Для всех) Аверкин, ПавловОтгадка: СТУЛ.
ГДЗ по информатике за 2 класс, рабочая тетрадь, часть 1 (Для всех) Аверкин, ПавловОтгадка: СЕРЕДИНА.