4. Найти главное

Задание №4.1

Мама попросила Ивана и Машу помочь ей с комнатными растениями. Она выдала детям задание:

• обильно полить хлорофитум;
• переставить на окно драцену;
• убрать фаленопсис в тень;
• посадить в горшок маленький черенок столетника.

Вот какие растения ребята обнаружили дома:
ГДЗ по информатике за 2 класс, рабочая тетрадь, часть 1 (Для всех) Аверкин, ПавловЧтобы разобраться с маминым заданием, ребята взяли энциклопедию домашних растений. Из неё они узнали следующую информацию.

Хлорофитум − род травянистых растений. Листья длинные, дугообразные, могут быть зелёными или с продольными белыми полосами. Чаще всего хлорофитум подвешивают на стену или устанавливают на специальные подставки. Особенно ценится способность хлорофитума очищать воздух. Поэтому размещение растения в жилых и служебных помещениях − это не только красиво, но и полезно.
Драцена − популярное комнатное растение. Драцена окаймлённая, или маргината, − древовидная, её ствол венчается пучком мечевидных "растрёпанных" листьев. Листья длинные узкие. По мере роста растения листики опадают, образуя на стволе рисунок из рубцов.
Фаленопсис − представитель Орхидных. Название переводится с греческого языка как "ночная бабочка". Цветки похожи на ярких бабочек. Растение имеет короткий стебель и крупные мясистые листья.
Столетник, или алоэ древовидное, − неприхотливое растение рода Алоэ. В домашних условиях алоэ не требует тщательного ухода. Его стебель прямой, имеет мясистую структуру. Листья толстые, удлинённые с колючками−зубцами. Листья алоэ могут быть разных оттенков, от тёмно−зелёного до голубого, с восковым налётом сверху. Алоэ древовидное обладает лечебными свойствами.

Давайте поможем нашим друзьям. Заполните таблицу.

№ рисунка Название  Что сделать?
1    
2    
3    
4    

Ответ:

№ рисунка Название  Что сделать?
1 Столетник  Посадить в горшок маленький черенок
2 Драцена  Переставить на окно
3 Фаленопсис  Убрать в тень
4 Хлорофитум  Обильно полить

Задание №4.2

Теперь вам нужно самостоятельно составить описание так, чтобы другой человек понял, о чём вы рассказываете.
На рисунке три различных плода. Составьте описание одного из них, а потом обменивайтесь тетрадями с соседом. Название плода и однокоренные слова в описании не должны участвовать. Сосед должен понять, какой именно плод вы описываете, а вы − разгадать описание соседа.
ГДЗ по информатике за 2 класс, рабочая тетрадь, часть 1 (Для всех) Аверкин, Павлов

Ответ:

Персик
Это круглый сладкий сочный плод. Его кожица ворсистая, как бархатная, а сок обычно непрозрачный и содержит мякоть. Плод растет в южных районах.

Задание №4.3

Иван год занимался в столярном кружке. Скоро у него зачёт. Иван точно должен знать, как называются различные столярные и плотницкие инструменты.
Помогите Ивану определить инструменты.
а) Прочитайте записи Ивана.

Киянка − молоток из дерева или резины. Используется для работы с долотом.
Долото − инструмент для выдалбливания отверстий. Имеет вид насаженного на рукоятку металлического бруса с заточенным рабочим концом.
Буравчик − режущий инструмент для высверливания неглубоких отверстий в древесине. Режущая кромка проходит по спирали вдоль стержня.
Ножовка по дереву − инструмент для распиливания древесины. Состоит из деревянной или пластмассовой рукоятки и металлического полотна с зубцами. Зубцы имеют форму треугольников.
Рубанок − инструмент для строгания. Используется для придания поверхностям деревянных изделий шероховатости, формы, для уменьшения размеров деталей. Состоит из колодки, за которую мастер берётся двумя руками, и заострённого металлического лезвия.
Струбцина − используется для фиксации деталей в момент обработки либо для плотного прижатия их друг к другу, например при склеивании. Изготавливается из металла или древесины.

б) Сравните описание с рисунками. Определите, где какой инструмент. Подпишите каждый из них.

в) Отметьте √ верные утверждения.
_ Киянка подойдет для работы с каждым из представленных инструментов.
_ Долото и киянка могут применяться вместе.
_ Каждый из этих инструментов содержит металлические части.
_ С помощью каждого из этих инструментов можно аккуратно изменить форму деревянной детали.
_ Только один инструмент на рисунке позволяет просверлить отверстие в древесине.
_ Зубья ножовки по дереву имеют форму треугольника.
_ Буравчиком можно сверлить отверстия в дереве, камне и металле.
_ Киянка и струбцина − вспомогательные инструменты.

Ответ:

б)

ГДЗ по информатике за 2 класс, рабочая тетрадь, часть 1 (Для всех) Аверкин, ПавловГДЗ по информатике за 2 класс, рабочая тетрадь, часть 1 (Для всех) Аверкин, Павлов
ГДЗ по информатике за 2 класс, рабочая тетрадь, часть 1 (Для всех) Аверкин, Павлов

в) Верные утверждения:
_ Киянка подойдет для работы с каждым из представленных инструментов.
√ Долото и киянка могут применяться вместе.
_ Каждый из этих инструментов содержит металлические части.
_ С помощью каждого из этих инструментов можно аккуратно изменить форму деревянной детали.
√ Только один инструмент на рисунке позволяет просверлить отверстие в древесине.
√ Зубья ножовки по дереву имеют форму треугольника.
_ Буравчиком можно сверлить отверстия в дереве, камне и металле.
√ Киянка и струбцина − вспомогательные инструменты.

Задание №4.4

Сложите квадраты из фигур. Закрасьте рисунки слева нужными цветами.
а)
Задание рисунок 
б)
Задание рисунок 

Ответ:

ГДЗ по информатике за 2 класс, рабочая тетрадь, часть 1 (Для всех) Аверкин, Павлов

Ответ для б):

ГДЗ по информатике за 2 класс, рабочая тетрадь, часть 1 (Для всех) Аверкин, Павлов