Ответ к упражнению 33

Дети должны показать в самом общем виде, как образовались пять слов.

пустяч н  ыйпустяк
успеш н  ыйуспех
греш н  ыйгрех
потеш н  ыйпотех  а
воздуш н  ыйвоздух

После того как пары слов будут записаны столбиками, детям будет достаточно легко увидеть корни слов и обнаружить, какие именно звуки согласных чередуются. Важно, чтобы они опять увидели, что в образовании слов, называющих признаки, участвовал суффикс -н-.

Задание, нацеленное на то, что школьники просмотрят три последних упражнения и выяснят, в корнях каких слов есть чередование звуков, предполагает, что они назовут пары слов.

Табак — табачный, кулак — кулачный, мрак — мрачный, пустяк — пустячный (чередование [к] и [ч’]).

Успешный — успех; грешный — грех; потешный — потеха; воздушный — воздух (чередование [ш] и [х]).

Дети должны отметить, что буквосочетания КЧ, ЧН пишутся без Ь.

Последнее задание предполагает, что дети покажут подробно, как именно образовались прилагательные от основ существительных. Важно, чтобы они каждый раз отсекали окончание и приговаривали: «К оставшейся ОСНОВЕ прикрепляем суффикс -н-, а затем прикрепляем окончание ».