Ответ к упражнению 44

В этом упражнении проверяется усвоение только двух орфограмм: написание ЧК без Ь и написание безударных гласных в корне. До письменного выполнения задания можно спросить об этом детей: что именно проверяется в этом упражнении?

Жила собачка по имени Птичка. Летать была у собачки привычка. Выйдет собачка и полетит. Куры глядят, и петух глядит.

Если буква заблудилась (с.44)

Нам важно, чтобы дети произносили слова и учились выделять тот звук, который требуется. В данном случае они сравнивают звуки [ф] и [т]. И еще нам важно, чтобы дети не путали звуки и буквы. Чтобы присоединиться к мнению Маши или Миши, школьникам необходимо дать характеристику каждому из этих звуков. Тогда они смогут присоединиться к мнению Маши:

оба звука глухие твердые.

Можно спросить: а почему же Миша подумал иначе — ведь есть же какая-то причина его ошибки? Миша спутал букву В и звук [ф], поэтому и подумал, что только одна характеристика у звуков одинаковая (они твердые).

Плов плот мы дружно смастерили,
По реке на нём поплыли.