Ответы к странице 149

Упражнение 249. Игра «Секретное задание». Прочитайте словосочетания. Вспомните, как называются такие сочетания слов. Выпишите через запятую те из них, которые, по вашему мнению, характеризуют вашу работу в школе. Выделенные слова разберите как части речи.

Работать спустя рукава, работать засучив рукава, работать до седьмого пота, своротить горы, бить баклуши, ни шатко ни валко, шевелить мозгами, пальцем не шевельнуть.

Ответ:

Работать засучив рукава, работать до седьмого пота, своротить горы, шевелить мозгами.

Горы - сущ., н.ф. - гора., нариц., неодуш., ж.р., ед.ч., В.п.
Пальцем - сущ., н.ф. - палец., нариц., неодуш., м.р., ед.ч., Т.п.

Упражнение 250. Прочитайте письмо, полученное Ваней от его друга из Франции Жана. Найдите и попробуйте исправить ошибки в этом письме.

               Дарагой Ваня!
Я сачинил для тибя стехатворение.
Жыву я на юге, где плещется мори
Где чяйки крычят и ракочет прыбой.
Вирнус_ я дамой после оддыха вскоре,
Тагда аба всьом паболтаем с|тобой.
Да|сведания. Твой друк Жан.

Тот, кто сумеет исправить все ошибки в этом письме, правильно назовёт их количество (28) и сможет объяснить, в чём заключались эти ошибки, получит медаль «Грамотей».

Ответ:

               Дорогой Ваня! 
Я сочинил для тебя стихотворение. 
Живу я на юге, где плещется море
Где чайки кричат и рокочет прибой. 
Вернусь я домой после отдыха вскоре, 
Тогда обо всём поболтаем с  тобой. 
До  свидания. Твой друг Жан.

 

 Конец учебника!