Ответы к странице 95 Творческая переменка

Упражнение 163. Составьте и запишите правила поведения ученика на уроке: чего он не должен делать. Используйте частицу не.

Ответ:

Не выкрикивать с места. Не шуметь. Не мешать одноклассникам. Не вертеться. Не отвлекаться. Не доставать еду и напитки. Не бегать.

Упражнение 164. Прочитайте и запишите по памяти рифмовку Н. Бетеньковой.

Не бегал, не прыгал,
Не пел, не грустил, 
Не спорил, не дрался
И стёкла не бил, 
Не ползал под партой,
Бумаг не бросал —
И вместе с глаголами не не писал!

Какие части речи вы найдёте в этом тексте?

Ответ:

Не (частица) бегал (гл.), не (частица) прыгал (гл.), 
Не (частица) пел (гл.), не (частица) грустил (гл.), 
Не (частица) спорил (гл.), не (частица) дрался (гл.) 
И (союз.)  стёкла (сущ.) не (частица) бил (гл.), 
Не (частица) ползал (гл.) под (предлог) партой (сущ.), 
Бумаг (сущ.) не (частица) бросал (гл.) — 
И (союз.) вместе с (предлог) глаголами (сущ.) не (частица) не (частица) писал (гл.)!

Упражнение 165. Измените содержание рассказа, добавив, где это необходимо, частицу не перед глаголами. Запишите исправленный текст.

      Я бережно отношусь к своей парте. Я рисую на ней человечков, пишу цифры и имена, хлопаю крышкой со всей силы. Я бросаю на неё грязные ботинки, складываю внутрь парты мусор. Поэтому моя парта выглядит как новенькая. 

Ответ:

Я бережно отношусь к своей парте. Я не  рисую на ней человечков, не  пишу цифры и имена, не  хлопаю крышкой со всей силы. Я не  бросаю на неё грязные ботинки, не  складываю внутрь парты мусор. Поэтому моя парта выглядит как новенькая.