Стр. 119-122 Вопросы для повторения

1. Является ли число О натуральным числом?
2. Существует ли наименьшее натуральное число? Назови его.
3. Существует ли наибольшее натуральное число? Докажи это.
4. На какое число отличаются два соседних натуральных числа?
5. Как называются знаки, с помощью которых записываются натуральные числа?
6. Сколько всего различных цифр используется для записи натуральных чисел?
7. Какие натуральные числа называются однозначными?
8. Какие натуральные числа называются многозначными?
9. Сколько разрядов содержит запись трехзначного числа? Назови их.
10. Сколько разрядов и сколько классов содержит запись шестизначного числа? Назови их.
11. Сколько разрядов в каждом классе?
12. Как называются первые три класса?
13. Как построить название числа, в записи которого используется больше трех разрядов?
14. Что означает цифра О в записи числа?
15. Может ли запись натурального числа начинаться с цифры О?
16. Как сравнивают натуральные числа? Приведи пример.
17. Какие числа называются четными? Приведи пример.

18. Какие числа называются нечетными? Приведи пример
19. Что произойдет, если к записи числа справа приписать один нуль? Два нуля? Три нуля?
20. Что произойдет, если в записи числа, оканчивающегося нулями, отбросить один нуль? Два нуля? Три нуля?
21. Как называются числа при сложении?
22. Как называются числа при вычитании?
23. Как называются числа при умножении?
24. Как называются числа при делении?
25. Что произойдет со значением суммы, если поменять местами слагаемые?
25. Что произойдет со значением произведения, если поменять местами множители?
27. Как можно число прибавить к сумме, а сумму к числу?
28. Как можно число вычесть из суммы, а сумму из числа?
29. Как можно число умножить на произведение, а произведение на число?
30. Как можно числа умножить на сумму, а сумму на число?
31. Как можно сумму и разность разделить на число?
32. Как можно число разделить на произведение, а произведение на число?
33. На какое число деление невыполнимо?
34. Какие правила выполнения действий с числом 0 тебе известны?
35. Какие действия относятся к действиям 1 ступени?

35. Какие действия относятся к действиям 2й ступени?
37. Какие правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок тебе известны?
38. Какие правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками тебе известны?
39. Какие величины тебе известны?
40. Какие единицы длины, площади, вместимости, массы, времени ты знаешь? Назови известные тебе соотношения между разными единицами каждой из перечисленных величин.
41. Какие действия над величинами можно выполнять?
42. Какие геометрические фигуры тебе известны?
43. Какая линия является границей многоугольника?
44. Какая фигура называется прямоугольником?
45. Какая фигура называется квадратом?
45. Какие виды треугольников тебе известны? Как их распознать?
47. Что такое периметр многоугoльника?
48. Как вычислить периметр прямоугольника? Квадрата?
49. Как вычислить площадь прямоугольника? Квадрата?
50. Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой?
51. Как связаны диаметр и радиус одной и той же окружности?
52. Из каких частей состоит формулировка задачи?
53. Как формулируется требование задачи в задачах на разностное сравнение?

54. Как формулируется требование задачи в задачах на кратное сравнение?
55. Какие существуют способы записи решения задачи?
56. Как найти скорость изменения расстояния между объектами, движущимися в одном и том же направлении? В противоположных направлениях?
57. Как зависит пройденный путь от времени при постоянной скорости движения?
58. Как зависит пройденный путь от скорости при постоянном времени движения?
59. Как связаны между собой скорость и время движения при одинаковом пройденном пути?
60. Как зависит объем выполненной работы от времени при постоянной производительности?
61. Как зависит объем выполненной работы от производительности при постоянном времени работы?
62. Как связаны между собой производительность и время работы при одинаковом объеме работы?
63. Как зависит стоимость от количества купленного товара при постоянной цене?
64. Как зависит стоимость от цены купленного товара при постоянном количестве?
65. Как связаны между собой цена и количество купленного товара при одинаковой стоимости?
66. Что называется корнем уравнения?
67. Как найти неизвестное слагаемое?
68. Как найти неизвестное вычитаемое?
69. Как найти неизвестное уменьшаемое?
70. Как найти неизвестный множитель?
71. Как найти неизвестный делитель?
72. Как найти неизвестное делимое?

Ответы:

1. Нет.

2. Да. 1.

3. Нет. Можно считать бесконечно долго.

4. На 1.

5. Цифры.

6. 10.

7. В записи которых используют 1 цифру.

8. В записи которых используют более 1 цифры.

9. 3. Единицы, десятки, сотни.

10. Шестизначные число содержит 2 класса: класс единиц и класс тысяч. В каждом классе по 3 разряда, т е всего 6 разрядов: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч.

11. Сколько разрядов в каждом классе? 3

12. Как называются первые три класса? Единицы, тысячи, миллионы.

13. Использовать названия классов.

14. Цифра ноль означает, что в данном разряде ничего нет.

15. Нет.

16. Число, которое стоит правее на числовом луче - больше. 5 > 3

17. Четные - числа, которые делятся на 2. Примеры: 2, 4, 6, 8.

18. Нечетные - числа, которые не делятся на 2. Пример: 1,3,5,7,9.

19. Если к записи числа справа приписать нуль, то число увеличится на 1 разряд, 2 нуля - два разряда, 3 нуля - 3 разряда.

20. Если отбросить нуль, то число уменьшится на 1 разряд, 2 нуля - два разряда, 3 нуля - 3 разряда.

21. Слагаемые и сумма.

22. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

23. Множители и произведение.

24. Делимое, делитель, разность.

25. Сумма не изменится.

26. Произведение не изменится.

27. Можно прибавить это число к любому из слагаемых, а затем прибавить второе слагаемое.

28. Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть число из одного из слагаемых,  а затем прибавить второе слагаемое.
Чтобы вычесть сумму из числа, можно вычесть из этого числа каждое из слагаемых.

29. Можно это число умножить на любой из множителей, а потом умножить на оставшийся множитель.

30. Можно число умножить на каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

31. Нужно каждое слагаемое/(уменьшаемое и вычитание) разделить по очереди на число, а результаты сложить/вычесть.

32. Чтобы число разделить на произведение, можно сначала число разделить на один из множителей и полученный результат разделить на оставшийся множитель.
Чтобы произведение разделить на число,  можно разделить на это число любой из множителей (если деление выполнимо) и частное умножить на второй множитель.

33. На 0

34. При прибавлении нуля к некоторому числу значение этого числа не изменяется.
При вычитании нуля из некоторого числа значение этого числа не изменяется.
При умножении любого числа на ноль получается ноль.
При делении нуля на число получается ноль.
Делить на 0 нельзя.

35. Действия I ступени: сложение и вычитание.

36. Действия II ступени: умножение и деление.

37. В выражении отсутствуют скобки, и оно включает в себя действия только одной ступени, то тогда все операции выполняются по порядку
слева направо.
Если в выражении отсутствуют скобки, и присутствуют действия  двух ступеней, тогда в первую очередь выполняются действия второй
ступени, а во вторую действия первой ступени.  Правило слева направо при выполнении действий одинаковой  ступени выполняется. 

38. Если выражение содержит скобки, то действия в скобках выполняются в первую очередь. Остальные действия выполняются
в соответствии с правилами порядка выполнения действий без скобок.  

39. Величины длины: метры, сантиметры, нанометры и т. д, дюймы, ярды, мили, футы, версты .
Величины массы: килограммы, граммы. и т. д, центнеры, пуды, тонны, унции.
Величины площади, км в квадрате, м в квадрате, акры, гектары, сотки.
Величины времени: секунды, часы, минуты, сутки, недели.
Величины объема: литры, кубометры, галлоны, баррели.

40. Единицы длины: миллиметр; сантиметр; дециметр; метр; километр.
Единицы площади: кв. см; кв. дм; кв. мм; кв. м; га; сотка; кв. км.
Единицы вместимости: куб. мм; куб. см; куб. дм; куб. м; литр.
Единицы массы: грамм; килограмм; центнер; тонна.
Единицы времени: секунда; минута; час; сутки; неделя; год.
1) 1 км = 1000 м
1 м = 10 дм
1 дм = 10 см
1 см = 10 мм

2) 1 кв. км = 1 000 000 кв. м
1 кв. см = 100 кв. мм
1 кв. дм = 100 кв. см
1 кв. м = 100 кв. дм
1 кв. км = 100 га
1 га = 10000 кв. м
3) 1 куб. м = 1000 куб. дм
1 куб. дм = 1000 куб. см
1 куб. см = 1000 куб. мм
1 л = 1 куб. дм
4) 1 т = 1000 кг;
1 ц = 100 кг;
1 кг = 1000 г.
5) 1 неделя = 7 суток
1 сутки = 24 часа
1 ч = 3600 с.
1 ч = 60 мин
1 мин = 60 с

41. Величины можно складывать, вычитать, умножать, делить, сравнивать.

42. Плоские геометрические фигуры:
квадрат; прямоугольник; треугольник; круг; овал; пятиугольник; ромб; шестиугольник.
Объемные геометрические фигуры:
куб; параллелепипед; призма; сфера; конус; цилиндр; пирамида.

43.  Граница многоугольника – это замкнутая ломаная линия, которая не пересекает сама себя.

44. Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.

45. Квадратом называется прямоугольник, у которого все стороны равны.

46. Треугольники бывают:
остроугольные – все углы острые;
тупоугольные – один угол тупой;
прямоугольные – один угол равен 90°.
Так же треугольники бывают:
разносторонние – нет равных сторон;
равнобедренные – две стороны равны;
равносторонние – все стороны равны.

47. Периметр многоугольника – это сумма длин всех его сторон.

48. Чтобы вычислить периметр прямоугольника, нужно сложить длину и ширину, а полученную сумму умножить на 2.
Чтобы вычислить периметр квадрата, нужно его длину умножить на 4.

49. Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно его длину умножить на ширину.
Чтобы вычислить площадь квадрата, нужно его сторону умножить саму на себя.

50. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой, называется радиусом.

51. Диаметр и радиус одной и той же окружности связаны соотношением
D = 2R. То есть диаметр равен двум радиусам.

52. Формулировка задачи состоит из двух частей: условия и вопроса. Их так же называют предпосылочной и вопросительной частью.

53. В задачах на разностное сравнение ставится вопрос: на сколько больше или на сколько меньше?

54. В задачах на кратное сравнение ставится вопрос: в сколько раз больше или во сколько раз меньше?

55. Существуют следующие способы решения задачи:
запись решения по действиям с пояснениями;
запись решения по действиям без пояснения;
запись решения выражением;
запись решения по действиям с вопросами.

56. При движении в одном направлении скорость изменения расстояния между движущимися объектами равна разности скоростей этих объектов.
При движении в противоположных направлениях скорость изменения расстояния между движущимися объектами равна сумме скоростей этих объектов.

57. Пройденный путь прямопропорционален времени при постоянной скорости движения: то есть, чем больше время, тем больше путь. И наоборот: чем меньше время, тем меньше путь.

58. Пройденный путь прямопропорционален скорости при постоянном времени движения: то есть, чем больше скорость, тем больше путь. И наоборот: чем меньше скорость, тем меньше путь.

59. При одинаковом пройденном пути, уменьшение скорости приводит к увеличению времени. И наоборот: увеличение скорости приводит к уменьшению времени.
То есть эти две величины являются обратно пропорциональными.

60. Объем выполненной работы при постоянной производительности прямопропорционален времени: то есть, чем больше время работы, тем больше объем. Чем меньше время работы, тем меньше объем выполненной работы.

61. Объем выполненной работы при постоянном времени работы прямопропорционален производительности. То есть, чем выше производительность, тем больше объем; чем ниже производительность, тем меньше объем выполненной работы.

62. При одинаковом объеме работы уменьшение производительности приводит к увеличению времени. И наоборот: увеличение производительности приводит к уменьшению времени. То есть, эти две величины являются обратно пропорциональными.

63. Стоимость при постоянной цене прямопропорциональна количеству купленного товара. То есть, чем больше количество товара, тем выше его стоимость; чем меньше количество товара, тем меньше стоимость.

64. Стоимость при постоянном количестве прямопропорциональна цене купленного товара. То есть, чем выше цена товара, тем выше его стоимость; чем ниже цена товара, тем ниже его стоимость.

65. При одинаковой стоимости, увеличение цены товара приводит к уменьшению количества товара. И наоборот: уменьшение цены приводит к увеличению количества товара. То есть, эти величины являются обратно пропорциональными.

66. Корнем уравнения называется значение переменной, при котором уравнение обращается в равенство.

67. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

68. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

69. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

70. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

71. Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

72. Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.