Е. Пермяк. Торопливый ножик

Задание №1

Сравни модели обложек. Что в моделях общего? Чем они различаются?

Ответ:


Модели обложек различаются авторами и заголовками произведений.
Общее в моделях то, что это − рассказы  (прямоугольник) о детях (жёлтого цвета).

2. Как Митя учил нож терпению? Подчеркни слова, которые говорят об этом.
Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.
Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.
Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

Ответ:

В произведении Е. Пермяка "Торопливый ножик" Митя учил нож терпению потихонечку, полегонечку, осторожно:
Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.
Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.
Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

3* Прочитай загадку. Подчеркни слова, которые помогли найти отгадку. Нарисуй или запиши отгадку.
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень −
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.

Ответ:

Подчёркнутые слова помогли найти отгадку:
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень −
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.

Отгадка:

Н О Ж И К

О ножике нам говорят слова, что он заточен, режет.