Е. Пермяк. Торопливый ножик
Задание №1
Сравни модели обложек. Что в моделях общего? Чем они различаются?
Ответ:
Модели обложек различаются авторами и заголовками произведений.
Общее в моделях то, что это − рассказы (прямоугольник) о детях (жёлтого цвета).
2. Как Митя учил нож терпению? Подчеркни слова, которые говорят об этом.
Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.
Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.
Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.
Ответ:
В произведении Е. Пермяка "Торопливый ножик" Митя учил нож терпению потихонечку, полегонечку, осторожно:
Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.
Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.
Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.
3* Прочитай загадку. Подчеркни слова, которые помогли найти отгадку. Нарисуй или запиши отгадку.
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень −
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Ответ:
Подчёркнутые слова помогли найти отгадку:
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень −
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Отгадка:
Н О Ж И К
О ножике нам говорят слова, что он заточен, режет.