Учимся уму-разуму
К. Ушинский. Играющие собаки

1. Прочитай. Как Мопс вёл себя с Полканом? Что делал? Подчеркни слова−действия.
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.

Ответ:

В произведении К. Ушинского "Играющие собаки" Мопс кидался и лаял на Полкана, хватал его зубами.

Слова−действия в произведении К. Ушинского "Играющие собаки":
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.

Слова-действия - это глаголы, которые выражают действие предмета и отвечают в данном случае на вопросы что делал? что сделал? что делать? что сделать?

2. Каким был Полкан? Отметь или запиши ответ.
_ Большим и злым
_ Большим и добрым

Ответ:

Полкан в произведении К. Ушинского "Играющие собаки" был:
_ Большим и злым
√ Большим и добрым

Полкан был большим и добрым.

3* Перечитай слова отца. Какой совет он дал сыну? Подчеркни.
— Видишь ли, — сказал Володе отец, — Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

Ответ:

В произведении К. Ушинского "Играющие собаки" отец сыну дал совет, что нельзя обижать слабых и маленьких:
— Видишь ли, — сказал Володе отец, — Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.