Ответы к странице 79

Вопрос №1

Почему в старину для обработки льна женщины собирались вместе?

Ответ

Это была тяжелая, грязная, монотонная работа. Поэтому женщины собирались вместе, чтобы сделать ее более приятной. Они пели, сочиняли частушки, смеялись, делились новостями.
На день Льняных смотрин выносили вытрепанный лён на показ. Девушки и женщины показывали друг другу результаты своего терпения, трудолюбия и мастерства.

Вопрос №2
Что можно делать в классе сообща, небольшой дружной группой? Как распределить работу между девочками и мальчиками?

Ответ

Сообща в классе, небольшой дружной группой можно убираться в классе, убирать на школьном дворе листву или снег, играть в прятки, поливать цветы, рисовать плакат на стену, петь песню, наблюдать за хомяком в живом уголке.
Распределяя работу между ребятами, мальчикам нужно делать ту работу, которая требует физической силы. Девочкам стоит взяться за работу полегче.

Ответы к странице 79

Вопрос №1

О каком растении, дающем прочную красивую ткань, мы узнали?

Ответ

Главный труд крестьянок в старину − обработка льна. Ткань из него и сейчас называют северным шёлком. Она прочна, отливает серебром и красива даже без узоров.

Вопрос №2
Как выглядит это растение?

Ответ

Лён − невысокий куст, достигающий чаще всего не более 50 см в высоту, хотя существуют сорта высотой до 150 см. Побеги светло−зеленые, тонкие, прямые, цилиндрические, покрыты восковым налетом, дающие боковые стебли у самой верхушки.
ГДЗ учебник по окружающему миру 2 класс, часть 1. Плешаков (Перспектива)

Вопрос №3
Назови по порядку все работы со льном.

Ответ

Получение льна:
1) Сбор и получение льняной соломы.
2) Вымочка льняной соломы.
3) Сушка льняной сломы.
4) Мытьё соломы.
5) Трепание льняной соломы.
6) Получение пряжи.
7) Получение ткани.
8) Отбеливание и окраска.