Ответы к странице 64. И. А. Крылов. Квартет

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл,
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет! —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь нам как сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».

Вопросы и задания

1. Какая была цель у музыкантов? Прочитайте эти строки. А какой получилась игра? Найдите выражения, характеризующие игру музыкантов.

   Музыканты собирались "пленять своим искусством свет", говорили "у нас запляшут лес и горы", а получилась, что квартет "на лад нейдёт".

2. Как музыканты пытались исправить положение? Почему начались у них разборы и споры?

   Мызыканты пересаживались на другие места, рассаживались в другом порядке, но это не помогало, поэтому звери начали спорить и шуметь.

3. Какой секрет сами музыканты не могли раскрыть? Что подсказал им Соловей?

   Музыканты не подумали, что чтобы хорошо сыграть, нужно этому долго учиться. Соловей сказал, что им "надобно уменье, и уши ваши понежней".

4. Прочитайте басню по ролям.

5. Разыграйте спектакль. Представьте, как эта басня могла бы быть поставлена на сцене. Определите действующих лиц. Распределите роли. Подумайте, какие слова будет произносить каждый. С какой интонацией? Что можно показать жестами?

Действующие лица: Мартышка, Осёл, Козёл, Мишка, Соловей.
Жестами можно показать, как звери пытаются играть на музыкальных инструментах.