Ответы к странице 114. Дж. Родари. Волшебный барабан

Вопросы и задания

1. Понравилась ли вам сказка с тремя концами?

Да, она очень оригинальная, я раньше никогда не читал сказок с несколькими концами.

2. Какое маленькое волшебство подарила барабанщику старушка? За что? Как он этим воспользовался?

Волшебство такое: под звуки барабана все будут пускаться в пляс. Она подарила барабанщику это волшебство за щедрость и доброту. Барабанщику с помощью волшебства удалось избавиться от разбойников.

3. Прочитайте, какой конец сказки выбрал автор.

Первый конец этой сказки мне не нравится — как может весёлый, славный барабанщик стать вдруг ни с того ни с сего грабителем с большой дороги? Третий конец меня тоже не устраивает. Мне кажется, глупо нарушать такое хорошее волшебство ради удовлетворения простого любопытства, хотя любопытство, конечно, не порок. Если б учёные не были любопытными, они никогда не сделали бы никаких открытий. Я за второй конец.

Автор выбрал конец, в котором барабанщик творит добро.

4. А какой конец сказки понравился вам? Почему? Обоснуйте свою точку зрения.

Мне тоже понравился второй конец, потому что барабанщик творит добро.

5. Придумайте своё окончание этой сказки. Запишите его в тетрадь.

   Вернулся барабанщик домой. А мама его не встречает. Отнялись у нее ноги, ходить не может. Опечалился барабанщик, пообещал матери ни на шаг не отходить и ухаживать за ней. Попросила мать сыграть что-нибудь на барабане. И тут случилось чудо. Под звуки барабана матушка встала и начала танцевать. Как же рады были все что она снова может ходить!

6. Почему это произведение можно назвать сказкой? Докажите.

Тут происходят события, невозможные в реальной жизни - появление монеток, волшебный барабан. Есть волшебный помощник - старушка. Троекратным повтором, характерным для народных сказок, можно назвать три вида концовки.