Упражнение 64, с. 62 — 63
64. Вставь пропущенные буквы. Над выделенными глаголами укажи время, лицо и число. Рядом в скобках запиши форму 2-го л. ед.ч. Выдели личные окончания. Синим карандашом подчеркни разноспрягаемые глаголы. формировать умение находить родственные слова.
— Нет, вы правы! Право, правы! —
Скажет нежно пешеход. —
Это я такой растяпа,
Я нарушил переход!
Я сейчас же заплачу (буд. вр. 1 л. ед. ч.) (заплатишь)!
Заплатить я так хочу (наст. вр. 1 л. ед. ч.) (хочешь)!
Как же я не уплачу (буд. вр. 1 л. ед. ч.) (уплатишь)?
Как же я вас огорчу (буд. вр. 1 л. ед. ч.) (огорчишь)?
Ой, куда же я лечу (наст. вр. 1 л. ед. ч.) (летишь)?
Можно, я вас ухвачу (буд. вр. 1 л. ед. ч.) (ухватишь)?
Ой, куда же я бегу (наст. вр. 1 л. ед. ч.) (бежишь)?
Можно, я вас обниму (буд. вр. 1 л. ед. ч.) (обнимешь)?
Подчеркни личные местоимения.
Выпиши из текста сложное слово. Подчеркни в нём букву соединительного гласного. Найди в тексте слово, родственное этому. Запиши его рядом.
Пешеход, переход.