Ответы к §30. Биотические и антропогенные факторы

§30. Вспомните

Задание №1

В чём проявляется связь между растениями и животными, между растениями и грибами?

Ответ:

Растения фотосинтезируют и благодаря этому выделяют кислород и продуцируют органические вещества. Кислород нужен животным для поддержания жизни (процессы дыхания). Органические вещества служат пищей для растительноядных животных, которыми питаются хищники.
Животные помогают растениям в опылении и расселении, поедая и перенося их плоды и семена на разные расстояния. Также животные помогают растениям тем, что выделяют углекислый газ, который необходим растениям для осуществления фотосинтеза.
Грибы образуют микоризу с некоторыми растениями, отдавая им воду из почвы и растворенные в ней минеральные соли. Растения в свою очередь делятся с грибами органическими веществами.

Задание №2

Какие организмы называют паразитами?

Ответ:

Паразиты – это такие организмы, которые используют другие живые организмы в качестве среды обитания и источника пищи. Например, паразитические черви, вирусы, бактерии.

§30. Моя лаборатория

Задание №1

Выясните, каковы основные источники загрязнения атмосферы в вашей местности. Исследуйте растения, обитающие вблизи автострад, промышленных объектов. Какие из них в большей степени страдают от загрязнения атмосферы? Какие повреждения у них появляются? Результаты наблюдений обсудите с учащимися класса.

Ответ:

Основным источником загрязнения атмосферы являются автомобили. Особенно высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха можно отметить вблизи промышленных зон и крупных автомагистралей. А максимально опасными считаются выбросы именно автотранспортных средств, потому как осуществляются поблизости с тротуарами – в зонах активного пешеходного движения. Также растения, произрастающие вокруг дорог загрязняются токсичными тяжелыми металлами. Если животное или человек съест одно из этих растений, то это приведет к отравлению.

§30. Вопросы <<

Задание №1

Что такое биотические факторы?

Ответ:

Биотические факторы − факторы живой среды, влияющие на жизнедеятельность организмов, а также на неживую среду обитания.

Задание №2

Сравните хищничество и конкуренцию, хищничество и паразитизм.

Ответ:

Хищничество представляет собой тип взаимоотношений популяций, при котором представители одного вида уничтожают (используют в качестве своей пищи) представителей другого вида. Конкуренция является формой антибиоза, при которой два вида живых организмов являются друг для друга биологическими врагами из−за общей кормовой базы, территории обитания.
В отличие от хищничества, паразитизм является формой взаимодействия между видами, при которой организмы одного вида живут за счет тканей и питательных веществ другого организма (хозяина) иного вида в течение определенного времени. Паразиты могут использовать источник – другой организм не только для своего питания, но в качестве места для проживания, как временного, так и постоянного.

Задание №3

Что такое симбиоз?

Ответ:

Симбиоз (от греч. симбиос − сожительство) − тип межвидовых отношений, при котором оба вида приносят друг другу пользу. Примером симбиоза служат отношения рака−отшельника и актинии. Рак−отшельник носит на себе актинию, которая питается остатками его пищи. Но и актиния приносит пользу раку. Своими щупальцами со стрекательными клетками она защищает рака от врагов.

§30. Задания >>

Задание №1

Используя материал параграфа, интернет−источники и научно−популярную литературу, подготовьте сообщение о влиянии деятельности человека на природу. Сообщение представьте в виде презентации.

Ответ:

Влияние деятельности человека на природу
Человек воздействует на численность видов, среду их обитания, на экосистемы в целом. Особенно сказывается деятельность человека на жизни экосистем в настоящее время, когда мощно развивается промышленное производство, транспорт. Распашка степей, вырубка лесов, осушение болот, нерегулируемый выпас скота на лугах приводят к нарушению равновесия, устойчивости экосистем. Поэтому, прежде чем приступить к хозяйственной деятельности в той или иной экосистеме, надо провести научный анализ, предусмотреть возможные последствия этой деятельности.
ГДЗ ответы Биология, 7 класс (Линия Жизни) Пасечник, Суматохин, КалиноваДеятельность человека всё чаще проявляется в загрязнении окружающей среды побочными, часто ядовитыми продуктами. Выбросы соединений серы, летящие из труб промышленных предприятий, соединения металлов (меди, цинка, свинца), сбрасываемые возле рудников или образующиеся в выхлопных газах автомашин, остатки нефтепродуктов, слитые в водоёмы при промывании нефтеналивных судов, − вот лишь некоторые из загрязняющих веществ, ограничивающих распространение организмов. В промышленных районах концентрации загрязняющих веществ в окружающей среде нередко превышают предельно допустимые нормы, т. е. являются смертельными для многих организмов.
ГДЗ ответы Биология, 7 класс (Линия Жизни) Пасечник, Суматохин, Калинова

ГДЗ ответы Биология, 7 класс (Линия Жизни) Пасечник, Суматохин, Калинова

§30. Подумайте!

Задание №1

От чего зависит устойчивость экосистемы? Что может нарушить равновесие даже в устойчивых сообществах?

Ответ:

Устойчивость природных экосистем, их существование в течение длительного времени зависят от разнообразия обитающих в них видов. Чем больше видов, тем сложнее цепи питания, тем экосистема устойчивее. Исчезновение одного вида не приведёт к гибели сообщества. Питавшиеся им виды найдут новые источники пищи. Резкий рост численности какой−либо популяции ограничивается возрастанием численности хищников, паразитов, болезнетворных микроорганизмов. Но даже в устойчивых сообществах человек может нарушить равновесие. Например, вырубка леса на большой площади приводит к уничтожению не только деревьев, но и некоторых видов травянистых растений, животных, грибов. В результате на месте леса появляются болота или пустоши.