Варианты задания 20 ЕГЭ по биологии (бывшее 21-е) с ответами, из открытого банка заданий ФИПИ: расстановка терминов.
Задание 20 ЕГЭ по биологии с ФИПИ
Установите соответствие и впишите ответ.
Проанализируйте таблицу «Эндокринные железы и их гормоны». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и процессы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или процесс из предложенного списка.
Железа | Выделяемый гормон | Функция |
Щитовидная | __________(Б) | Повышение возбудимости нервной системы |
__________(А) | Инсулин | Понижение уровня глюкозы в крови |
Надпочечник | Адреналин | __________(В) |
Список терминов и процессов:
1) поджелудочная
2) гипофиз
3) эпифиз
4) тироксин
5) глюкагон
6) понижение уровня обмена веществ
7) учащение сердечных сокращений
8) понижение кровяного давления
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 5.4 Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой.
Ответ:
147
Номер: 400046
Установите соответствие и впишите ответ.
Проанализируйте таблицу «Расщепление органических веществ в тонком кишечнике у млекопитающих». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Органические вещества |
Ферменты | Образующиеся соединения |
__________(А) | Липаза | Глицерин и высшие карбоновые кислоты |
Пептиды | __________(Б) | Аминокислоты |
Крахмал | Амилаза, мальтаза | __________(В) |
Список терминов:
1) жиры
2) нуклеиновые кислоты
3) целлюлоза
4) глюкоза
5) лигаза
6) трипсин
7) фруктоза
8) сахароза
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 5.1 Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов пищеварения, дыхания, выделения. Распознавание (на рисунках) тканей, органов, систем органов
Ответ:
164
Номер: B7904C
Установите соответствие и впишите ответ.
Проанализируйте таблицу «Вегетативная нервная система». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и процессы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или процесс из предложенного списка.
Отдел | Расположение первых ядер (тел нейронов) |
Расположение вторых ядер (тел нейронов) |
Пример воздействия
на организм |
Симпатический | __________(А) | Нервные узлы вдоль спинного мозга | Усиление частоты сердечных сокращений |
Парасимпатический | Ствол головного мозга и крестцовый отдел спинного мозга |
__________(Б) | __________(В) |
Список терминов и процессов:
1) кора больших полушарий головного мозга
2) средний и промежуточный мозг
3) грудной и поясничный отделы спинного мозга
4) нервные узлы около органа или в самом органе
5) нервные узлы вдоль продолговатого мозга
6) усиление частоты дыхательных движений
7) усиление секреции потовых желёз
8) усиление перистальтики кишечника
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 5.4 Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой.
Ответ:
348
Номер: 264248
Установите соответствие и впишите ответ.
Рассмотрите рисунок и укажите названия процессов, обозначенных цифрами 1 и 2. Назовите конечный продукт процесса 2. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
Процесс 1 | Процесс 2 | Конечный продукт |
__________(А) | __________(Б) | __________(В) |
Список терминов и понятий:
1) тРНК
2) полипептид
3) рибосома
4) репликация
5) трансляция
6) конъюгация
7) АТФ
8) транскрипция
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 2.6 Генетическая информация в клетке. Гены, генетический код и его свойства. Матричный характер реакций биосинтеза. Биосинтез белка и нуклеиновых кислот.
Ответ:
852
Номер: 997F49
Установите соответствие и впишите ответ.
Рассмотрите рисунок. Определите стадию эмбриогенеза хордового животного, зародышевый листок, обозначенный на рисунке вопросительным знаком, и органы, которые из него развиваются. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
Стадия | Зародышевый листок | Органы |
__________(А) | __________(Б) | __________(В) |
Список терминов и понятий:
1) гаструла
2) нейрула
3) бластула
4) эктодерма
5) энтодерма
6) мезодерма
7) почки, мышцы, сердце
8) печень, поджелудочная железа
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 3.3 Онтогенез и присущие ему закономерности. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушения развития организмов.
Ответ:
267
Номер: 61EEF4
Установите соответствие и впишите ответ.
Проанализируйте таблицу «Состав и функции внутренней среды человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и процессы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или процесс из предложенного списка.
Компоненты | Состав | Функции |
Тканевая жидкость | __________(Б) | Транспорт веществ между кровью и клетками организма |
__________(А) | Вода, белки, лейкоциты | Обеззараживание и возвращение в кровь жидкости |
Кровь | Плазма и форменные элементы | __________(В) |
Список терминов и процессов:
1) лимфа
2) плазма
3) вода, соляная кислота, пепсин
4) вода, лейкоциты, тромбоциты, минеральные соли
5) вода, продукты клеточного метаболизма
6) перенос ферментов
7) транспорт газов, питательных веществ, антител по организму
8) транспорт АТФ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 5.3 Внутренняя среда организма человека. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.
Ответ:
157
Номер: 76E601
Установите соответствие и впишите ответ.
Проанализируйте таблицу «Адаптация у животных». Заполните ячейки таблицы, используя термины, понятия и характеристики, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующие термин, понятие и характеристику из предложенного списка.
Типы приспособлений | Характеристики | Примеры животных |
__________(А) | Сочетание светлых и тёмных полос в окраске животного | Амурский тигр |
Маскировка | __________(Б) | Палочник уссурийский |
Предупреждающая
окраска |
Окраска животного контрастирует с фоном окружающей среды | __________(В) |
Список терминов, понятий, характеристик:
1) мимикрия
2) саванная зебра
3) окраска и форма животного делают его похожим на предметы окружающей среды
4) расчленяющая окраска
5) пассивная защита
6) колорадский жук
7) бабочка капустница
8) схожесть окраски и формы у менее защищённого и более защищённого животного
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 7.1 Среды обитания организмов. Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенный фактор. Их значение
Ответ:
436
Номер: F72D7D
Установите соответствие и впишите ответ.
Рассмотрите рисунок и определите стадию эмбриогенеза ланцетника и зародышевый листок, обозначенный вопросительным знаком. Какая ткань развивается из этого зародышевого листка? Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
Название стадии | Зародышевый листок | Ткань |
__________(А) | __________(Б) | __________(В) |
Список терминов и понятий:
1) гаструла
2) нейрула
3) мышечная ткань
4) нервная ткань
5) соединительная ткань
6) эктодерма
7) мезодерма
8) энтодерма
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 3.3 Онтогенез и присущие ему закономерности. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушения развития организмов.
Ответ:
264
Номер: F90375
Установите соответствие и впишите ответ.
Рассмотрите график «Форма естественного отбора». Определите форму естественного отбора, её характеристику и пример, иллюстрирующий эту форму отбора. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, характеристики и примеры, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующие термин, характеристику
и пример из предложенного списка.
Форма естественного отбора | Характеристика формы отбора | Пример, иллюстрирующий форму отбора |
__________(А) | __________(Б) | __________(В) |
Список терминов, характеристик, примеров:
1) дизруптивный
2) стабилизирующий
3) движущий
4) действует только в постоянных условиях среды
5) направлен на установление в популяции среднего значения признака
6) сохраняет формы с крайними значениями признака
7) сохранение до настоящего времени древних кистепёрых рыб – латимерий
8) формирование двух подвидов: погремка большого раннеспелого и погремка большого позднеспелого
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 6.2 Развитие эволюционных идей. Значение эволюционной теории Ч. Дарвина. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование. Синтетическая теория эволюции. Элементарные факторы эволюции. Исследования С.С.Четверикова. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.
Ответ:
168
Номер: 816375
Установите соответствие и впишите ответ.
Проанализируйте таблицу «Органические вещества клетки». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
Вещества | Мономер | Основная(-ые) функция(-и) |
__________(А) | Аминокислота | Ферментативная, регуляторная, строительная |
Нуклеиновые кислоты | __________(Б) | Хранение и передача наследственной информации |
Углеводы | Глюкоза | __________(В) |
Список терминов и понятий:
1) белки
2) липид
3) глицерин
4) жирные кислоты
5) нуклеотид
6) запасающая и ферментативная
7) транспортная и защитная
8) энергетическая
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 2.3 Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ (белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, АТФ), входящих в состав клетки. Роль химических веществ в клетке и организме человека.
Ответ:
158
Номер: 0E13BB
Установите соответствие и впишите ответ.
Проанализируйте таблицу «Виды мутаций». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
Вид мутаций | Признак мутаций | Пример |
__________(А) | Замена одного нуклеотида в молекуле ДНК |
Серповидно-клеточная анемия |
Хромосомные | __________(Б) | Различное количество фасеток в глазах дрозофилы |
Геномные | Нерасхождение хромосом в мейозе |
__________(В) |
Список терминов и понятий:
1) соматические
2) генные
3) замена одного нуклеотида на другой
4) удвоение гена в участке хромосомы
5) добавление или выпадение нуклеотидов
6) гемофилия
7) дальтонизм
8) трисомия в хромосомном наборе
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 3.6 Закономерности изменчивости. Ненаследственная (модификационная) изменчивость. Норма реакции. Наследственная изменчивость: мутационная, комбинативная. Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции.
Ответ:
248
Номер: AD24B6
Установите соответствие и впишите ответ.
Рассмотрите рисунок с изображением фазы сердечного цикла. Определите название этой фазы, её продолжительность и направление движения крови. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и процессы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или процесс из предложенного списка.
Фаза сердечного цикла | Продолжительность | Движение крови |
__________(А) | __________(Б) | __________(В) |
Список терминов и процессов:
1) систола желудочка
2) систола предсердия
3) поступление крови из вен в предсердие
4) поступление крови из предсердия в желудочек
5) поступление крови из желудочка в артерию
6) 0,1 с
7) 0,3 с
8) 0,8 с
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 5.2 Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорно-двигательной, покровной, кровообращения, лимфооттока. Размножение и развитие человека. Распознавание (на рисунках) органов и систем органов
Ответ:
264
Номер: C0DFBD
Установите соответствие и впишите ответ.
Проанализируйте таблицу «Этапы энергетического обмена углеводов
в клетке». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
Название этапа | Место протекания
в клетке |
Энергетический эффект |
Подготовительный | __________(Б) | Выделение только тепловой энергии |
Бескислородный | Гиалоплазма | __________(В) |
__________(А) | Митохондрии | Образование 36 молекул АТФ |
Список терминов и понятий:
1) аппарат Гольджи
2) лизосомы
3) образование 38 молекул АТФ
4) образование 2 молекул АТФ
5) фотосинтез
6) темновая фаза
7) аэробный
8) пластический
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 2.5 Обмен веществ и превращения энергии – свойства живых организмов. Энергетический обмен и пластический обмен, их взаимосвязь. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание. Фотосинтез, его значение, космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции фотосинтеза, их взаимосвязь. Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле
Ответ:
724
Номер: 65CDBA
Установите соответствие и впишите ответ.
Проанализируйте таблицу «Виды изменчивости». Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и примеры, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующее понятие или соответствующий пример из предложенного списка.
Виды изменчивости | Характеристики | Примеры |
Комбинативная | __________(Б) | Появление зелёных семян при скрещивании жёлтосемянных растений гороха |
__________(А) | Изменение фенотипа | Сезонная смена окраски зайца |
Мутационная | Изменение генотипа | __________(В) |
Список понятий и примеров:
1) возрастная
2) наследственная
3) модификационная
4) изменение генотипа
5) изменение фенотипа
6) рождение голубоглазых детей у кареглазых родителей
7) появление альбиноса у павлинов с обычной окраской
8) перистолопастная листовая пластинка у дуба
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 3.6 Закономерности изменчивости. Ненаследственная (модификационная) изменчивость. Норма реакции. Наследственная изменчивость: мутационная, комбинативная. Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции.
Ответ:
347
Номер: 35BFB7
Установите соответствие и впишите ответ.
Проанализируйте таблицу «Виды изменчивости». Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и примеры, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующее понятие или соответствующий пример из предложенного списка.
Вид изменчивости | Изменения | Пример |
__________(А) | Генотипа и фенотипа | Рождение кролика-альбиноса |
Модификационная | Только фенотипа | __________(В) |
Комбинативная | __________(Б) | Появление розовых цветков у ночной красавицы |
Список понятий и примеров:
1) только генотипа
2) генотипа и фенотипа
3) мутационная
4) ненаследственная
5) фенотипическая
6) появление цветка с пятью лепестками у сирени
7) появление густого подшёрстка у лисицы зимой
8) рождение ребёнка с синдромом Дауна
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 3.6 Закономерности изменчивости. Ненаследственная (модификационная) изменчивость. Норма реакции. Наследственная изменчивость: мутационная, комбинативная. Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции.
Ответ:
327
Номер: F41B1A
Установите соответствие и впишите ответ.
Рассмотрите рисунок и укажите организм, обозначенный вопросительным знаком. Укажите тип биотических отношений, отображённый на рисунке,
и его характеристику. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
Организм | Тип биотических отношений | Характеристика биотических отношений |
__________(А) | __________(Б) | __________(В) |
Список терминов и понятий:
1) кольчатый червь
2) красный коралл
3) актиния
4) одностороннее использование одним организмом другого без нанесения вреда
5) взаимовыгодное сожительство, включающее пищевые связи
6) симбиоз
7) хищничество
8) паразитизм
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 7.1 Среды обитания организмов. Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенный фактор. Их значение
Ответ:
365
Номер: F3CB1A
Установите соответствие и впишите ответ.
Рассмотрите рисунок с изображением схемы деления исходной диплоидной клетки. Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.
Тип деления | Стадия деления | Количество хромосом и молекул ДНК |
__________(А) | __________(Б) | __________(В) |
Список элементов:
1) профаза I
2) метафаза I
3) метафаза II
4) митоз
5) мейоз
6) nc
7) 2n4c
8) n2c
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 2.7 Клетка – генетическая единица живого. Хромосомы, их строение (форма и размеры) и функции. Число хромосом и их видовое постоянство. Соматические и половые клетки. Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Митоз – деление соматических клеток. Мейоз. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Роль мейоза и митоза.
Ответ:
538
В изображенной клетке находятся две хромосомы. Поскольку они имеют разные размер и форму, следовательно, они не гомологичные. Следовательно, в клетке одинарный набор хромосом - значит, изображено второе деление мейоза (в первом делении мейоза исходный диплоидный набор уменьшился в два раза). Двухроматидные хромосомы расположены на экваторе, нити веретена деления прикрепляются к центромерам хромосом. Поскольку хромосомы стоят на экваторе клетке и сформировано веретено деления, следовательно, это метафаза.
Номер: F2BD18
Установите соответствие и впишите ответ.
Рассмотрите рисунки с изображением плодовых мушек дрозофил (Drosophila melanogaster), участвовавших в эксперименте, по результатам которого был сформулирован закон. Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.
Генетический закон | Формулировка закона | Вид изменчивости, указанный в законе |
__________(А) | __________(Б) | __________(В) |
Список элементов:
1) биогенетический закон
2) закон сцепленного наследования
3) признаки, локализованные в одной хромосоме, наследуются совместно
4) изменчивость признаков возникает в процессе онтогенеза организмов
5) наследование каждой пары признаков происходит независимо друг от друга
6) соматическая
7) наследственная
8) модификационная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 3.5 Закономерности наследственности, их цитологические основы. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем, их цитологические основы (моно- и дигибридное скрещивание). Законы Т.Моргана: сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. Генетика человека. Методы изучения генетики человека. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания.
Ответ:
237
Номер: B02219
Установите соответствие и впишите ответ.
Рассмотрите рисунок с изображением молекулы РНК. Определите её вид, место синтеза в клетке и функциональный участок, который она несёт. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
Вид РНК | Место синтеза в клетке | Функциональный участок |
__________(А) | __________(Б) | __________(В) |
Список терминов и понятий:
1) информационная
2) рибосомальная
3) транспортная
4) рибосома
5) антикодон
6) аминокислота
7) ядро
8) шероховатая ЭПС
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 2.3 Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ (белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, АТФ), входящих в состав клетки. Роль химических веществ в клетке и организме человека.
Ответ:
375
Номер: 559E1A
Установите соответствие и впишите ответ.
Рассмотрите рисунок с изображением строения кожи человека. Укажите название, функцию слоя кожи, обозначенного вопросительным знаком. Определите тип ткани, которая его образует. Заполните пустые ячейки, используя понятия
и функции, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующее понятие или соответствующую функцию из предложенного списка.
Название слоя | Тип ткани | Функции |
__________(А) | __________(Б) | __________(В) |
Список понятий и функций:
1) соединительная
2) эпителиальная
3) дерма
4) эпидермис
5) подкожная жировая клетчатка
6) осязательная, терморегуляторная
7) барьерная, защитная
8) запасающая, регуляторная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 5.1 Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов пищеварения, дыхания, выделения. Распознавание (на рисунках) тканей, органов, систем органов
Ответ:
316
Номер: C17B1D
Установите соответствие и впишите ответ.
Проанализируйте таблицу «Виды памяти у человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия, виды деятельности и примеры, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующие понятие, вид деятельности и пример из предложенного списка.
Виды памяти | Преобладающие виды деятельности | Примеры |
Моторная | Движения, трудовые навыки | __________(В) |
__________(А) | Зрительные и слуховые восприятия | Запоминание лиц людей, музыки |
Словесно-логическая | __________(Б) | Чтение стихов, пересказ текста |
Список понятий, видов деятельности и примеров:
1) двигательная
2) образная
3) оперативная
4) воспроизведение чувств
5) воспроизведение мыслей с помощью речи
6) проявление эмоций
7) танцы, вождение автомашины
8) запоминание картин природы
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 5.5 Анализаторы. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека.
Ответ:
257
Номер: 34E72E
Установите соответствие и впишите ответ.
Проанализируйте таблицу «Виды клеточных РНК». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.
Виды клеточных РНК | Характеристики | Функции |
__________(А) | Высокомолекулярная линейная структура | Является матрицей для синтеза молекулы белка |
Транспортная | Имеет петлю, содержащую антикодон | __________(В) |
Рибосомальная | __________(Б) | Строит тело рибосомы |
Список элементов:
1) вирусная
2) информационная
3) содержит дисульфидные мостики
4) содержит кодоны
5) доставляет аминокислоту к месту синтеза белка
6) переносит наследственную информацию
7) имеет форму глобулы
8) синтезируется в ядрышке
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 2.3 Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ (белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, АТФ), входящих в состав клетки. Роль химических веществ в клетке и организме человека.
Ответ:
25...
Номер: BAF4D9
Установите соответствие и впишите ответ.
Проанализируйте таблицу «Бактериальная клетка». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.
Структуры | Особенности строения | Функции |
Молекула ДНК |
__________(Б) | Хранение наследственной информации |
Рибосома | Две субъединицы, РНК связана с белком | __________(В) |
__________(А) | Гликопротеид | Механическая защита |
Список элементов:
1) транскрипция
2) трансляция
3) репликация
4) клеточная стенка
5) пили
6) жгутик
7) замкнутая структура
8) комплекс нуклеиновой кислоты и белков-гистонов
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 2.7 Клетка – генетическая единица живого. Хромосомы, их строение (форма и размеры) и функции. Число хромосом и их видовое постоянство. Соматические и половые клетки. Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Митоз – деление соматических клеток. Мейоз. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Роль мейоза и митоза.
Ответ:
472
Номер: D25CDA
Установите соответствие и впишите ответ.
Рассмотрите рисунок с изображением полипептида. Укажите уровень его организации, мономеры, которые его образуют, и вид химических связей между ними. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие
из предложенного списка.
Уровень организации полипептида | Вид химических связей между мономерами | Мономер |
__________(А) | __________(Б) | __________(В) |
Список терминов и понятий:
1) первичная структура
2) водородные связи
3) двойная спираль
4) вторичная структура
5) аминокислота
6) α-спираль
7) нуклеотид
8) пептидные связи
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 2.3 Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ (белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, АТФ), входящих в состав клетки. Роль химических веществ в клетке и организме человека.
Ответ:
185
Номер: 110C50
Установите соответствие и впишите ответ.
Проанализируйте таблицу «Пути эволюции». Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и примеры, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующее понятие или соответствующий пример из предложенного списка.
Пути эволюции | Характеристики | Примеры |
__________(А) | Повышение общего уровня организации организмов | Четырёхкамерное сердце у птиц и млекопитающих |
Идиоадаптация | Частные приспособления к условиям среды |
__________(В) |
Общая дегенерация | __________(Б) | Отсутствие корней у паразитических растений |
Список понятий и примеров:
1) биологический прогресс
2) ароморфоз
3) конвергенция
4) расхождение признаков внутри класса
5) упрощение строения организмов
6) формирование яйца с яйцевыми оболочками
7) появление пятипалой конечности
8) разнообразие ротовых аппаратов у насекомых
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 6.4 Макроэволюция. Направления и пути эволюции (А.Н.Северцов, И.И.Шмальгаузен). Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Причины биологического прогресса и регресса. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.
Ответ:
258
Номер: 0F0EAD
Установите соответствие и впишите ответ.
Проанализируйте таблицу «Адаптация у животных». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, характеристики и примеры, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующие термин, характеристику и пример из предложенного списка.
Типы окраски | Характеристики | Примеры животных |
Мимикрия | __________(А) | Муха-осовидка |
__________(Б) | Яркая окраска животных, имеющих ядовитую жидкость | Божья коровка |
Расчленяющая | Чередование светлых и тёмных пятен на покрове животного | __________(В) |
Список терминов, характеристик, примеров:
1) предупреждающая
2) леопард
3) маскировка
4) контраст между окраской животного и фоном окружающей среды
5) соответствие окраски и формы животного окружающим предметам
6) подражание по окраске и форме незащищённого животного защищённому животному другого вида
7) оса обыкновенная
8) колорадский жук
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 6.3 Доказательства эволюции живой природы. Результаты эволюции: приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов.
Ответ:
612
Номер: 0F2CAE
Установите соответствие и впишите ответ.
Проанализируйте таблицу «Строение кожи человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
Слои кожи | Образующие типы ткани | Функции |
Эпидермис | Эпителиальная | __________(В) |
__________(А) | Соединительная | Обменная, рецепторная |
Подкожная жировая клетчатка | __________(Б) | Терморегуляционная, запасающая |
Список терминов и понятий:
1) соединительная
2) мышечная
3) эпителиальная
4) дерма
5) надкостница
6) защитная, обменная
7) опорная, сенсорная
8) амортизационная, терморегуляционная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 5.2 Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорно-двигательной, покровной, кровообращения, лимфооттока. Размножение и развитие человека. Распознавание (на рисунках) органов и систем органов
Ответ:
416
Номер: 268AA2
Установите соответствие и впишите ответ.
Проанализируйте таблицу «Экологические группы птиц». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, понятия и характеристики, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующие термин, понятие и характеристику из предложенного списка.
Группы | Характеристики | Представители |
Лесные птицы | Небыстрый, тяжёлый или вёрткий полёт; гнездятся на ветвях, в дуплах, на земле | __________(В) |
Болотные птицы | __________(Б) | Цапли, журавли, аисты |
__________(А) | Бегающие или быстролетающие; гнездятся на земле, гнёзда примитивные | Страусы, дрофы, жаворонки, коньки |
Список терминов, понятий и характеристик:
1) древесно-кустарниковые птицы
2) птицы открытых ландшафтов
3) птицы культурных ландшафтов
4) дятлы, клесты, рябчики, тетерева
5) поганки, веслоногие, утки
6) пищу добывают на поверхности и в толще воды
7) долотовидный клюв; пальцы ног: два – вперёд, два – назад
8) имеют длинные тонкие ноги и шею, большой клюв
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 7.1 Среды обитания организмов. Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенный фактор. Их значение
Ответ:
284
Номер: FC23CD
Установите соответствие и впишите ответ.
Проанализируйте таблицу «Классификация костей». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
Вид костей | Местоположение в скелете |
Пример(-ы) костей |
Трубчатые | __________(Б) | __________(В) |
__________(А) | Пояс конечностей | Лопатка |
Список терминов и понятий:
1) смешанные
2) грудная клетка
3) свободная конечность
4) плоские
5) позвонок
6) плечевая и лучевая кости
7) рёбро
8) затылочная кость и грудина
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 5.2 Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорно-двигательной, покровной, кровообращения, лимфооттока. Размножение и развитие человека. Распознавание (на рисунках) органов и систем органов
Ответ:
436
Номер: A64FCE
Установите соответствие и впишите ответ.
Рассмотрите рисунок –
карикатуру Х. Бидструпа «Темперамент». Назовите тип темперамента человека, обозначенного вопросительным знаком. Укажите тип и характеристику его нервной системы. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и характеристики, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующие термины и характеристику из предложенного списка.
Тип темперамента | Тип нервной системы | Характеристика нервных процессов |
__________(А) | __________(Б) | __________(В) |
Список терминов и характеристик:
1) сангвиник
2) холерик
3) флегматик
4) меланхолик
5) уравновешенный с большой подвижностью нервных процессов
6) неуравновешенный с преобладанием возбуждения над торможением
7) слабый тип
8) сильный тип
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 5.5 Анализаторы. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека.
Ответ:
286
Номер: 9EAFC9
Установите соответствие и впишите ответ.
Рассмотрите рисунок со схематичным изображением деления ядра клетки и заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.
Тип деления | Фаза деления | Процесс |
__________(А) | __________(Б) | __________(В) |
Список элементов:
1) мейоз
2) митоз
3) профаза
4) метафаза I
5) метафаза II
6) расхождение двухроматидных хромосом к полюсам клетки
7) спирализация хромосом
8) выстраивание бивалентов в зоне экватора
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 2.7 Клетка – генетическая единица живого. Хромосомы, их строение (форма и размеры) и функции. Число хромосом и их видовое постоянство. Соматические и половые клетки. Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Митоз – деление соматических клеток. Мейоз. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Роль мейоза и митоза.
Ответ:
146
Номер: 396CC4
Установите соответствие и впишите ответ.
Рассмотрите рисунок с изображением строения кожи человека. Укажите название, функцию слоя кожи, обозначенного вопросительным знаком. Определите тип ткани, который его образует. Заполните пустые ячейки, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
Название слоя | Тип ткани | Функция |
__________(А) | __________(Б) | __________(В) |
Список терминов и понятий:
1) соединительная
2) эпителиальная
3) дерма
4) эпидермис
5) подкожная жировая клетчатка
6) сенсорная
7) защитная
8) запасающая
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 5.1 Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов пищеварения, дыхания, выделения. Распознавание (на рисунках) тканей, органов, систем органов
Ответ:
427
Номер: 3D1AC1
Установите соответствие и впишите ответ.
Рассмотрите рисунок с изображением яйца птицы. Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.
Оболочка яйца, обозначенная цифрой 1 | Характеристика оболочки | Функция
оболочки |
__________(А) | __________(Б) | __________(В) |
Список элементов:
1) скорлуповая
2) зародышевая
3) белковая
4) источник питательных веществ
5) защита
6) хитинизированная
7) источник воды
8) известковая с порами
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 3.3 Онтогенез и присущие ему закономерности. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушения развития организмов.
4.7 Хордовые животные. Характеристика основных классов. Роль в природе и жизни человека. Распознавание (на рисунках) органов и систем органов у животных.
Ответ:
185
Номер: 8749CB
Установите соответствие и впишите ответ.
Проанализируйте таблицу «Эндокринные железы и их гормоны». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые
в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
Железа | Выделяемый гормон | Функция |
Надпочечник | Адреналин | __________(В) |
Щитовидная | __________(Б) | Повышение возбудимости нервной системы |
__________(А) | Инсулин | Понижение уровня глюкозы в крови |
Инсулин
Понижение уровня глюкозы в крови
Список терминов и понятий:
1) яичник
2) поджелудочная
3) печень
4) тестостерон
5) тироксин
6) учащение сердцебиения
7) повышение интенсивности энергетического обмена
8) стимуляция сперматогенеза
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 5.4 Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой.
Ответ:
256
Номер: 2B66E6
Установите соответствие и впишите ответ.
Рассмотрите рисунок с изображением сенсорной системы (анализатора) человека и определите структуры, составляющие её отделы. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые
в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
Периферический отдел | Проводниковый отдел | Центральный отдел |
__________(А) | __________(Б) | __________(В) |
Список терминов и понятий:
1) теменная доля коры
2) лобная доля коры
3) затылочная доля коры
4) зрительный нерв
5) преддверно-улитковый нерв
6) кортиев орган
7) хрусталик
8) сетчатка
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 5.5 Анализаторы. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека.
Ответ:
843
Номер: 518E6C
Установите соответствие и впишите ответ.
Проанализируйте таблицу «Типы морфологических адаптаций». Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и примеры, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующее понятие или соответствующий пример из предложенного списка.
Типы морфологических адаптаций | Характеристики | Примеры |
__________(А) | Контрастные пятна или полосы, имитирующие игру света-тени | Бурундук, тигр |
Предупреждающая окраска | __________ (Б) | Клоп-солдатик, шмель |
Мимикрия | Окраска незащищённых животных, подражающая окраске защищённых | __________ (В) |
Список понятий и примеров:
1) расчленяющая окраска
2) сплошная окраска
3) яркая окраска в сочетании с ядовитыми железами
4) незаметные на фоне среды окраска и форма животных
5) окраска и форма животного, имитирующие объекты внешней среды
6) муха осовидка и бабочка стеклянница
7) божья коровка и оса
8) заяц-беляк и заяц-русак
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 6.3 Доказательства эволюции живой природы. Результаты эволюции: приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов.
Ответ:
136
Номер: AA436D
Установите соответствие и впишите ответ.
Рассмотрите рисунок с изображением стадии эмбриогенеза животного и определите её название, название зародышевого листка, обозначенного на рисунке вопросительным знаком. Назовите органы, которые из него развиваются. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины или понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
Название стадии | Зародышевый листок | Формирующиеся органы |
__________(А) | __________(Б) | __________(В) |
Список терминов и понятий:
1) нейрула
2) гаструла
3) мышцы и вторичная полость тела
4) спинной и головной мозг
5) поджелудочная железа и печень
6) эктодерма
7) мезодерма
8) энтодерма
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 3.3 Онтогенез и присущие ему закономерности. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушения развития организмов.
Ответ:
173
Номер: 818563
Установите соответствие и впишите ответ.
Проанализируйте таблицу «Биотические взаимодействия между организмами». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины
и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
Название взаимодействия | Характеристика взаимодействия | Примеры организмов |
Симбиоз | __________(Б) | Сосна и белый гриб |
Хищничество | Поедание одного организма другим | __________(В) |
__________(А) | Использование одним организмом другого в качестве источника питания и места обитания |
Спорынья и пшеница |
Список терминов и понятий:
1) нахлебничество
2) конкуренция
3) паразитизм
4) хорёк и куница
5) лисица и мышь
6) взаимное ослабление организмов
7) взаимовыгодное сожительство организмов
8) нейтрализм
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 7.1 Среды обитания организмов. Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенный фактор. Их значение
Ответ:
375
Номер: 0FD33C
Установите соответствие и впишите ответ.
Рассмотрите схему гаметогенеза. Определите вид гаметогенеза, название зоны, обозначенной цифрой I, и процесс, который для неё характерен. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
Вид гаметогенеза | Название зоны I | Процесс в зоне I |
__________(А) | __________(Б) | __________(В) |
Список терминов и понятий:
1) овогенез
2) сперматогенез
3) митоз
4) мейоз
5) зона созревания
6) зона формирования
7) зона размножения
8) дробление
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 2.7 Клетка – генетическая единица живого. Хромосомы, их строение (форма и размеры) и функции. Число хромосом и их видовое постоянство. Соматические и половые клетки. Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Митоз – деление соматических клеток. Мейоз. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Роль мейоза и митоза.
Ответ:
164
Номер: 231838
Установите соответствие и впишите ответ.
Рассмотрите рисунок с изображением полипептида и укажите уровень его организации, форму молекулы и вид взаимодействия, поддерживающий эту структуру. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
Уровень организации полипептида | Форма молекулы полипептида | Вид взаимодействия, поддерживающий структуру полипептида |
__________(А) | __________(Б) | __________(В) |
Список терминов и понятий:
1) первичная структура
2) вторичная структура
3) третичная структура
4) взаимодействия между нуклеотидами
5) металлическая связь
6) гидрофобные взаимодействия
7) фибриллярная
8) глобулярная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 2.3 Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ (белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, АТФ), входящих в состав клетки. Роль химических веществ в клетке и организме человека.
Ответ:
386
Номер: DB733C
Установите соответствие и впишите ответ.
Проанализируйте таблицу «Компоненты внутренней среды человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые
в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.
Компоненты внутренней среды | Состав | Функции |
Тканевая жидкость | __________(Б) | Транспорт веществ между кровью и клетками организма |
__________(А) | Вода, белки, лейкоциты | Обеззараживание и возвращение в кровь жидкости |
Кровь | Плазма и форменные элементы | __________(В) |
Список элементов:
1) вода, низкомолекулярные вещества
2) эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, минеральные соли
3) лимфа
4) плазма крови
5) транспорт газов, питательных веществ
6) синтез АТФ
7) соматические клетки
8) синтез ферментов
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 5.3 Внутренняя среда организма человека. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.
Ответ:
315
Номер: D5C98A
Установите соответствие и впишите ответ.
Проанализируйте таблицу «Пищеварение в тонком кишечнике человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
Расщепляемые вещества | Названия ферментов | Образующиеся
соединения |
Жир | Липаза | __________(В) |
Белок | __________(Б) | Аминокислоты |
__________(А) | Амилаза и мальтаза | Глюкоза |
Список терминов и понятий:
1) нуклеотиды
2) нуклеиновые кислоты
3) крахмал
4) каталаза
5) трипсин
6) птиалин
7) целлюлоза
8) глицерин и высшие карбоновые кислоты
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 5.1 Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов пищеварения, дыхания, выделения. Распознавание (на рисунках) тканей, органов, систем органов
Ответ:
358
Номер: DA6988
Установите соответствие и впишите ответ.
Проанализируйте таблицу «Формы естественного отбора». Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия, характеристики и примеры, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующее понятие, характеристику и пример из предложенного списка.
Формы отбора | Характеристика | Примеры |
__________(А) | Сохранение особей с отклонением от среднего значения признака | Усложнение коры головного мозга у приматов |
Стабилизирующий | Сохранение организмов со средним значением признака | __________(В) |
Дизруптивный | __________(Б) | Появление двух видов синиц: лазоревки и большой синицы |
Список понятий, характеристик, примеров:
1) половой
2) движущий
3) групповой
4) сохранение организмов с двумя крайними отклонениями от среднего значения признака
5) возникновение нового признака
6) формирование устойчивости бактерий к антибиотикам
7) сохранение реликтового вида растения гингко двулопастного
8) возрастание числа гетерозиготных организмов
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 6.2 Развитие эволюционных идей. Значение эволюционной теории Ч. Дарвина. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование. Синтетическая теория эволюции. Элементарные факторы эволюции. Исследования С.С.Четверикова. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.
Ответ:
247
Номер: AD4B8A
Установите соответствие и впишите ответ.
Рассмотрите рисунок с изображением схемы деления исходной диплоидной клетки. Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.
Тип деления | Стадия деления | Количество хромосом и молекул ДНК |
__________(А) | __________(Б) | __________(В) |
Список элементов:
1) метафаза I
2) метафаза
3) метафаза II
4) митоз
5) мейоз
6) 2n2c
7) 2n4c
8) n2c
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
КЭС: 2.7 Клетка – генетическая единица живого. Хромосомы, их строение (форма и размеры) и функции. Число хромосом и их видовое постоянство. Соматические и половые клетки. Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Митоз – деление соматических клеток. Мейоз. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Роль мейоза и митоза.
Ответ:
427
Номер: 315281