ФИПИ скрыли от посторонних глаз свой старый банк заданий, планируют его удалить насовсем. Но в нем осталось много заданий прошлых лет, которые могут выпасть и на реальном ЕГЭ по биологии. Копию заданий скрытого банка ФИПИ на всякий случай будем хранить у себя, пригодится.
Задания по теме "биология как наука" из скрытого банка ФИПИ
Какой из перечисленных ниже процессов характерен только для животных? |
||||||||
|
Номер: F5E144
Какое свойство организмов обеспечивает преемственность жизни на Земле? |
||||||||
|
Номер: B30044
Укажите признак, характерный только для царства животных. |
||||||||
|
Номер: 1A9144
Русский биолог Д.И. Ивановский, изучая заболевание листьев табака, открыл |
||||||||
|
Номер: 5EFB4A
Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука |
||||||||
|
Номер: 05CC07
Строение и распространение древних папоротниковидных изучает наука |
||||||||
|
Номер: 78DF06
Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства? |
||||||||
|
Номер: 290C0E
Для изучения строения молекул полисахаридов и их роли в клетке используют метод |
||||||||
|
Номер: 84977C
Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют |
||||||||
|
Номер: 98AEB8
Генеалогический метод использует наука |
||||||||
|
Номер: 3EDCBC
Изучение сортового и видового разнообразия растений – задача науки |
||||||||
|
Номер: 3D79B8
Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии? |
||||||||
|
Номер: 8AFFB7
Обмен веществ характерен для |
||||||||
|
Номер: 8584BB
На каком уровне организации происходит реализация наследственной информации? |
||||||||
|
Номер: BCD016
Наука, классифицирующая организмы на основе их родства, – |
||||||||
|
Номер: 164FD3
Высшим уровнем организации жизни является |
||||||||
|
Номер: 9DCDD5
Генные мутации происходят на уровне организации живого |
||||||||
|
Номер: AB865B
Получением высокоурожайных полиплоидных растений занимается наука |
||||||||
|
Номер: 9AAD55
Выведением новых высокопродуктивных штаммов микроорганизмов занимается наука |
||||||||
|
Номер: 087EC2
Какие методы используют для изучения строения и функций клетки? |
||||||||||||
|
Номер: BF66C1
Методы выведения новых пород животных разрабатывает наука |
||||||||
|
Номер: 1F8EC6
Генетика имеет большое значение для медицины, так как она |
||||||||
|
Номер: 8FAF94
Главный признак живого – |
||||||||
|
Номер: 25ADEC
Изучать структуру органоидов клетки позволяет метод |
||||||||
|
Номер: 24C9EC
Процессы экологического и географического видообразования исследует наука |
||||||||
|
Номер: 989265
Изучением влияния загрязнений на окружающую среду занимается наука |
||||||||
|
Номер: 1F2C3F
По каким признакам живые организмы отличаются от тел неживой природы? |
2B183E
В цитологии используют метод |
||||||||
|
Номер: 5A7E4F
Клевер красный, занимающий определенный ареал, представляет собой уровень организации живой природы |
||||||||
|
Номер: 2D420F
Эмбриология – наука, которая изучает |
||||||||
|
Номер: F69DA8
Какая наука изучает строение и функции клеток организмов разных царств живой природы? |
||||||||
|
Номер: 1F41CA
Основная задача систематики – изучение |
||||||||
|
Номер: 3B8396
На каком уровне организации живого осуществляется в природе круговорот веществ? |
||||||||
|
Номер: 2D7107
Увеличение массы и размеров тела в онтогенезе человека – |
||||||||
|
Номер: D16941
Для живых объектов природы, в отличие от неживых тел, характерно |
||||||||
|
Номер: 3691FD
Для выявления изменений, происходящих в живой клетке в процессе митоза, используется метод |
||||||||
|
Номер: C23912
Ископаемые остатки организмов изучает наука |
||||||||
|
Номер: 7B37FC
Наука о многообразии организмов и распределении их по родственным группам – |
||||||||
|
Номер: 1FFA22
В какой микроскоп можно увидеть внутреннее строение хлоропластов? |
||||||||
|
Номер: FFEFD2
Один из признаков отличия живого от неживого – это способность к |
||||||||
|
Номер: 228A05
Изучение строения мельчайших органоидов клетки и крупных молекул стало возможным после изобретения |
||||||||
|
Номер: A3F9D0
Наука, изучающая сходство и различие зародышей позвоночных, – |
||||||||
|
Номер: 2416DD
Близнецовый метод используется в науке |
||||||||
|
Номер: 3D460A
Образование новых видов организмов происходит на уровне организации живого |
||||||||
|
Номер: B4F750
Какая наука занимается проблемами взаимосвязи организмов между собой и их средой обитания ? |
||||||||
|
Номер: F67E00
Какому уровню организации живого свойственны хромосомные мутации? |
||||||||
|
Номер: 5BCB5D
В световой микроскоп можно увидеть |
||||||||
|
Номер: D8B9BE
Первичную, вторичную, третичную структуры белка изучают на уровне организации живого |
||||||||
|
Номер: 21E479
Причины комбинативной изменчивости изучают |
||||||||
|
Номер: BB4853
Какой метод исследования используют в цитологии? |
||||||||
|
Номер: 551C08
Какой признак живого характерен для вирусов? |
||||||||
|
Номер: 44F8D8
Нарушения углеводного обмена у человека исследуют с помощью метода |
||||||||
|
Номер: 4C66DC
Особенности процессов онтогенеза изучает наука |
||||||||
|
Номер: 8B7A7C
Использование в цитологии современных методов исследования позволило изучить строение и функции |
||||||||
|
Номер: F14AE7
Какие органоиды были обнаружены в клетке с помощью электронного микроскопа? |
||||||||
|
Номер: 350B4C
В основе разделения органоидов методом центрифугирования лежат их различия по |
||||||||
|
Номер: 9D0F13
Созданием новых особей из комбинированных клеток занимается |
||||||||
|
Номер: F6D6ED
Наука, изучающая роль митохондрий в метаболизме, – |
||||||||
|
Номер: 609D43
Начальные стадии онтогенеза позвоночных животных изучает наука |
||||||||
|
Номер: 6A54F7
Экспериментатор решил изучить работу сердца амфибии. Для этого он выделил сердце травяной лягушки (Rana temporaria), поместил его Какой параметр был задан экспериментатором (независимая переменная), |
Номер: 573EBA
На каком уровне организации живого проявляются отношения между особями одной стаи волков? |
||||||||
|
Номер: C39173
Генеалогический метод используют для изучения |
||||||||
|
Номер: 8B99B7
В световой микроскоп можно увидеть |
||||||||
|
Номер: AFB01F
Какая наука изучает строение и функции внутриклеточных структур? |
||||||||
|
Номер: 700FD0
В световой микроскоп можно увидеть |
||||||||
|
Номер: AFE256
С помощью метода центрифугирования можно |
||||||||
|
Номер: 033C93
Какой метод используют в генетике для изучения причины геномных мутаций? |
||||||||
|
Номер: 1985E4
Взаимоотношения организмов и окружающей их среды изучает наука |
||||||||
|
Номер: B6BE3B
Экспериментатор наблюдал за биологическими процессами в организме лошади при её переходе с ходьбы на галоп. Как при этом переходе у лошади изменяются показатели объёма сердечного выброса и скорость проведения нервного импульса? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры
|
Номер: 4D89F6
Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
|
Номер: AC41F8
Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
|
Номер: 054EB7
Проанализируйте диаграмму «Активность жителей, отдыхающих в парке, до и после установки тренажёров в фитнес-зоне», если численность посетителей парка после установки тренажёров не изменилась. Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. |
||||||||||
|
Номер: AE465A
Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
|
Номер: 124BB6
Рассмотрите таблицу «Общие признаки биологических систем». Запишите
|
Номер: 47A1D0
Рассмотрите таблицу «Общие признаки биологических систем». Запишите
|
Номер: F1F8DD
Рассмотрите таблицу «Общие признаки биологических систем». Запишите
|
Номер: 9F965B
Проанализируйте диаграммы, на которых представлена мышечная сила
Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. |
||||||||||
|
Номер: BAFC92
Экспериментатор решил изучить работу сердца амфибии. Для этого он выделил сердце травяной лягушки (Rana temporaria), поместил его Какой параметр был задан экспериментатором (независимая переменная), |
Номер: 2A9134
Причины изменчивости организмов в процессе индивидуального развития изучает наука |
||||||||
|
Номер: 7E11F7
Зелёная эвглена, совмещающая признаки растений и животных, –– пример уровня организации |
||||||||
|
Номер: 385200
Встраиванием отдельных генов или их исключением из молекул ДНК клеток или организмов занимается |
||||||||
|
Номер: 4F8E7F
Примером какого уровня организации живого являются прудовые лягушки, длительно обитающие в одном озере? |
||||||||
|
Номер: 56285E
Метод получения полиплоидов используют в своей работе |
||||||||
|
Номер: 877EA8
В основе какого метода создания сортов растений лежит кратное увеличение набора хромосом в клетках? |
||||||||
|
Номер: 64A431
Использование цитогенетического метода позволяет обнаружить у человека нарушение |
||||||||
|
Номер: AEFA8E
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Примеры каких научных методов иллюстрирует сюжет картины голландского художника Я. Стена «Пульс»? |
||||||||||
|
Номер: F45D1A
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Метод кольцевания используют для |
||||||||||
|
Номер: 4B835A
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Энергетический обмен у обыкновенной амёбы происходит на уровне организации живого |
||||||||||
|
Номер: 10D171
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для определения количества эритроцитов в крови человека используют методы |
||||||||||
|
Номер: C01595
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Клеточный уровень организации жизни совпадает с организменным у |
||||||||||
|
Номер: EBD131
Проанализируйте график зависимости температуры тела больного малярией от продолжительности болезни. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. |
||||||||||
|
Номер: 385E32
Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.
|
Номер: 093A3F
Проанализируйте таблицу «Реакция мальков на загрязнение воды трифенилфосфатом (ТФФ)».
Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Номер: 89728B
Проанализируйте таблицу «Средние физиологические показатели крови и сердечно-сосудистой системы у группы туристов, восходящих на Эверест».
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов. |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Номер: D946F0
Проанализируйте таблицу «Средние физиологические показатели крови и сердечно-сосудистой системы у группы туристов, восходящих на Эверест».
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов. |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Номер: 680B78
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К физиологическим методам относят |
||||||||||
|
Номер: FCC2CF
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. У каких организмов совпадают клеточный и организменный уровни жизни? |
||||||||||
|
Номер: 1625C4
Проанализируйте таблицу «Средние физиологические показатели крови и сердечно-сосудистой системы у группы туристов, восходящих на Эверест».
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов. |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Номер: FC203E
Проанализируйте таблицу «Средние физиологические показатели крови
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов. |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Номер: 7B373E
Проанализируйте график изменения валовой первичной продукции двух экосистем в течение года. Видовой состав кустарников в исследуемых экосистемах одинаков. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. |
||||||||||
|
Номер: B287F8
Проанализируйте график зависимости массы тела пациента от возраста
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. |
||||||||||
|
Номер: FABB0F
Проанализируйте график средней скорости движения мальков рыбок в зависимости от освещённости. Чередующиеся периоды освещённости и темноты указаны на оси абсцисс. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. |
||||||||||
|
Номер: D99D71
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
|
Номер: 164D14
Рассмотрите таблицу «Прикладные биологические науки». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
|
Номер: 7E5197
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
|
Номер: E91294
Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
|
Номер: 58CDFD
Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
|
Номер: 2FCA7A
Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите
|
Номер: AFE854
Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
|
Номер: 6CFCA6
Проанализируйте диаграмму «Содержание Т-лимфоцитов киллеров в тимусе здоровых и больных раком мышей при употреблении вещества Х». В эксперименте использовали мышей с раковой опухолью, в качестве контроля использовали здоровых мышей. В каждой группе одну часть мышей поили чистой водой, а другую –– водой с добавлением вещества Х. Через 14 дней брали на анализ тимус (вилочковую железу). Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов. |
|||||
|
Номер: F01ECE
Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
|
Номер: DD1DC6
Для исследования возможности приёма лекарства Y в таблетках было проведено следующее исследование. Пациентам, больным гипертонией, предлагалась терапия, в результате которой у них исчезали симптомы. После этого в течение нескольких лет одна группа пациентов получала лекарство Y в таблетках, а другая группа получала плацебо (таблетки не содержащие лекарства Y). Проанализируйте график, на котором отображено число пациентов, у которых не развились вновь симптомы, в зависимости
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. |
||||||||||
|
Номер: D61397
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
|
Номер: CB25E1
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
|
Номер: 3438E3
Для изучения эффективности лекарства Z в таблетках было проведено следующее исследование. Пациентам, больным гипертонией, предлагалась терапия, в результате которой у пациентов исчезали симптомы. После этого в течение нескольких лет одна группа пациентов получала лекарство Z в таблетках, а другая группа получала плацебо (таблетки такого же состава, но не содержащие лекарства Z). Проанализируйте график, на котором отображено число пациентов, у которых не развились вновь симптомы, в зависимости от времени.
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. |
||||||||||
|
Номер: A2963E
В исследовании изучалась эффективность ингибиторов фермента EGFR-киназы, ассоциированного с многими формами рака. Новый ингибитор сравнивали с препаратом, используемым в медицине (контроль). Проанализируйте график, на котором отображена эффективность ингибирования.
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. |
||||||||||
|
Номер: 38E936
В эксперименте исследователь определял изменения химического состава Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры
|
Номер: C38F01
Экспериментатор решил изучить процесс сокращения скелетной мышцы у человека. Для этого испытуемый совершал упражнения с одним и тем же весом с перерывом между упражнениями в одну секунду. Каждый раз экспериментатор записывал силу сокращения мышцы при помощи динамометра. Результаты измерений приведены на графике.
Какой параметр задаётся экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр меняется в зависимости от заданного (зависимая переменная)? Как можно объяснить изменение динамики силы мышечных сокращений в эксперименте? Какие физиологические процессы происходят при многократном сокращении мышцы без длительного расслабления? Укажите не менее двух процессов. |
Номер: A918BF
Учёный изучал процесс выделения у мышей (Mus musculs). Для этого он взял две равные группы мышей и поместил их клетки. Первую группу мышей учёный кормил обычным сбалансированным кормом, а вторую –– сильно солёной пищей (солёность превышала норму в 3 раза). В обеих группах он измерял количество выделяемой мочи за день. Результаты эксперимента приведены в таблице.
Какой параметр задаётся экспериментатором (независимая переменная), |
Номер: 39CD5C
Учёный провёл эксперимент со спортсменами-добровольцами, осуществлявшими подъём в гору в два этапа. У группы спортсменов трижды осуществляли забор крови: первый раз на высоте 300 м –– до подъёма
Какой параметр был задан экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр менялся в зависимости от заданного (зависимая переменная)? Исходя из функции эритроцитов в крови, объясните наблюдаемое изменение параметра крови. |
Номер: 280A0F
Проанализируйте диаграммы «Рост», «Масса тела» и «Объём грудной клетки (ОГК)» для разнополых подростков одного возраста и одной группы испытуемых.
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. |
||||||||||
|
Номер: 962872
Экспериментатор провёл эксперимент с дафниями в целях изучения работы сердца. Для этого он взял культуру дафний (Daphnia pulex) из пруда
Какой параметр был задан экспериментатором (независимая переменная), |
Номер: A43C2D
Экспериментатор решил изучить процесс работы мышц у домовой мыши (Mus musculs). Для этого он исследовал состояние мышц тренированных и нетренированных мышей, подвергая их одинаковым нагрузкам. Результаты эксперимента показаны на графике. Какой параметр был задан экспериментатором (независимая переменная), |
Номер: 3458A3
Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
|
Номер: 7736CB
Экспериментатор наблюдал за изменением кислотности в желудке у пациента, который съел куриную котлету. Как при этом изменилось количество кислоты и пептидов в желудке пациента? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры
|
Номер: 3E8DCF
Учёный провёл эксперимент с сырым клубнем картофеля. Для этого он использовал кусочки клубня картофеля фиксированной массы, к которым добавлял различное количество 3%-ной перекиси водорода. Результаты эксперимента и уравнение реакции, происходящей в клетках клубня картофеля, представлены на графике. Какой параметр был задан экспериментатором (независимая переменная), |
Номер: F0DF95
Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
|
Номер: 75AD90
Аксолотль – это стадия личиночного развития мексиканской амбистомы (Ambystoma mexicanum). В естественной среде бо́льшую часть жизни животное проводит в личиночной форме, не проходя метаморфоза. Однако в лаборатории превращение из личинки во взрослое животное может быть ускорено. Учёный провёл эксперимент с метаморфозом аксолотлей. Для этого он отобрал три группы самцов одинаковых возраста и массы, в каждой из которой было по 30 особей, и поместил их в аквариумы при комнатной температуре. В аквариумы он добавлял тироксин. В первом аквариуме поддерживалась концентрация тироксина 20 мкМ, во втором – 10 мкМ, в третий аквариум тироксин не добавлялся. Результаты эксперимента отображены в таблице.
Какой параметр был задан экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр менялся в зависимости от заданного (зависимая переменная)? Почему в первом аквариуме появление взрослых особей амбистом будет происходить интенсивнее? Ответ обоснуйте. Какие преобразования во внешнем строении произойдут у аксолотля при метаморфозе в связи со сменой среды обитания? Назовите два преобразования. |
Номер: A7F29C
Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
|
Номер: 9E2CEF
Экспериментатор поместил куриную кость на несколько дней в 3%-ный раствор соляной кислоты. Как изменилось количество белков и солей кальция в кости за это время? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры
|
Номер: 5A5B3F
Экспериментатор исследовал воздействие медикаментов, основанное Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры
|
Номер: 194182
Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
|
Номер: CBD114
Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
|
Номер: 2BEA25
Проанализируйте график «Фазы желудочной секреции у человека». Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. |
||||||||||
|
Номер: F91ED8
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
|
Номер: C903A3
Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
|
Номер: 8AEEC3
Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.
|
Номер: 512FFA
В исследовании учёный измерял параметры кожи человека при различной освещённости. Как при увеличении времени пребывания на солнце изменится толщина эпидермиса и количество меланина в нём? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры
|
916109
В эксперименте исследователь определял содержание газов в крови человека по мере её движения по сосудам большого круга кровообращения. Как изменяется содержание кислорода и углекислого газа в венозной крови относительно артериальной? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры
|
Номер: A40B7A
Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.
|
Номер: 6921CA
Рассмотрите таблицу «Биология –– комплексная наука» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.
|
Номер: C42067
Проанализируйте диаграмму «Изменение площади раны при терапии наночастицами металлов». Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. |
||||||||||
|
Номер: 27E435
Проанализируйте таблицу «Интенсивность поражения зубов кариесом, определяющаяся индексом КПУ (К – количество кариозных зубов;
Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. |
|||||||||||||||||||
|
Номер: 5DD58B
Экспериментатор решил изучить влияние рентгеновского излучения
|
Номер: C7820F
Экспериментатор решил изучить процессы основного обмена (обмена веществ) у домовой мыши (Mus musculus). Для этого он вводил в брюшную полость мышам физиологический раствор с гормоном щитовидной железы
|
Номер: F3C499
Экспериментатор изучал процессы, протекающие в хлоропластах листа герани. Для этого он приготовил суспензию хлоропластов, которую добавил в пробирки с избытком АДФ, Фн, НАДФ+, минеральных солей и воды. Затем пробирки освещали различное время, после чего в них добавляли раствор йода одинаковой концентрации. В результате раствор в пробирках окрашивался в синий цвет различной интенсивности. Результаты эксперимента представлены на графике
|
Номер: 127420
Экспериментатор решил изучить интенсивность основного обмена веществ у домовой мыши (Mus musculus). Для этого он вводил в брюшную полость мышам разные дозы гормона щитовидной железы в физиологическом растворе. Результаты эксперимента представлены на графике.
|
Номер: 04887D
Учёный провёл эксперимент со взрослыми домовыми мышами (Mus musculus). Для этого он кормил их в течение 14 дней пищей, солёность которой превышала нормальную в 1,2 раза. В течение всего периода наблюдения он измерял массу тела мышей. Полученные данные представлены на графике.
|
Номер: C2DFDA
Экспериментатор изучал особенности физиологии собак. Для этого он помещал группу собак в камеру с влажностью 50% и создавал в камере отличные от оптимума (18 °С) температурные условия. Полученные результаты представлены в таблице.
|
Номер: F9C20B
Экспериментатор изучал особенности физиологии птиц тауи из семейства Овсянковых, измеряя температуру тела в течение суток. Для этого он помещал птиц в камеру, где поддерживалась постоянная температура 23 °С. В 6:00 он включал свет, а в 18:00 выключал. Результаты эксперимента представлены на графике.
|
Номер: 91AD7B