Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения ..., задания ЕГЭ по истории из банка ФИПИ.
Задание 21 ЕГЭ по истории из банка ФИПИ
Дайте развернутый ответ.
Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в России в XVII в. и в Чехии в XV в. обсуждение религиозных вопросов провоцировало вооружённую борьбу: один аргумент для Руси и один для Чехии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для Чехии: ________________________________________________
КЭС: 2 Россия в XVI–XVII веках: от великого княжества к царству
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
Правильный ответ должен содержать аргументы:
1) Для России, например:
В XVII веке при активном участии государства была поведена реформа РПЦ, инициированная патриархом Никоном. Однако эта реформа встретила противников: в период с 1668 по 1676 годы произошло Соловецкое восстание, в ходе которого монахи Соловецкого монастыря оказали вооруженное сопротивление силам царской армии;
2) Для Чехии, например:
В XV веке в Чехии началась борьба гуситов, последователей Яна Гуса, который выступал за изменения в церковной структуре. Гуситы встали на вооруженное сопротивление, стремясь лишить церковь привилегий и земельных владений, упростить религиозные обряды и проводить богослужения на национальном языке. Наиболее радикальные гуситы также стремились к перестройке общества. Против них были организованы крестовые походы.
Могут быть приведены другие аргументы.
Приведены по одному аргументу для России и Чехии – 3 балла
Приведён только один аргумент для России ИЛИ Приведён только один аргумент для Чехии – 2 балла
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведено не менее двух фактов, возможность использования которых для аргументации очевидна – 1 балл
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведён один факт, который может быть использован для аргументации ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания ИЛИ Ответ неправильный – 0 баллов
Номер: D4B50C
Дайте развернутый ответ.
Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что политическая ситуация в Древней Греции в V–IV вв. до н.э. и на Руси в XIII в. сказалась на военной мощи этих стран: один аргумент для Руси и один для Древней Греции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для Руси: _________________________________________________
Аргумент для Древней Греции: _______________________________________
КЭС: 1 От Руси к Российскому государству
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
Правильный ответ должен содержать аргументы:
1) Для Руси, например:
После распада Киевской Руси на отдельные княжества начался период раздробленности. Русские князья вели постоянные внутренние конфликты за власть и территории, а также вели междоусобные войны. Это привело к тому, что русские княжества были ослаблены и не смогли объединить свои силы для сопротивления монголам. В результате монголы установили свое владычество на Руси, которое продолжалось около двух с половиной веков. В это время монголы контролировали русские княжества, собирали дань и имели влияние на политическую и социальную жизнь русских земель;
2) Для Древней Греции, например:
Пелопонесская война, которая проходила в V веке до н. э. между Афинами и их союзниками (Делосским союзом) и Спартой и ее союзниками, действительно ослабила греческие полисы и их военные силы. Борьба между полисами и внутри них между богатыми и бедными также ослабила греческие города-государства. Внутренние конфликты и социальные расколы приводили к нестабильности и слабости в государственном управлении и обороне. Филипп II Македонский, воспользовался ослабленным состоянием греческих полисов, он объединил македонские вооруженные силы и сформировал военную мощь, превосходящую греческие полисы. В 338 году до н. э. Филипп II одержал решающую победу над греческими городами-государствами в битве при Херонее, после чего Греция была завоевана македонской армией. Это событие стало началом македонского господства над Грецией.
Могут быть приведены другие аргументы.
Приведены по одному аргументу для Руси и Древней Греции – 3 балла
Приведён только один аргумент для Руси ИЛИ Приведён только один аргумент для Древней Греции – 2 балла
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведено не менее двух фактов, возможность использования которых для аргументации очевидна – 1 балл
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведён один факт, который может быть использован для аргументации ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания ИЛИ Ответ неправильный – 0 баллов
Номер: 59F278
Дайте развернутый ответ.
Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что внутриполитические события конца 1920-х –1930-х гг., связанные с борьбой за власть в СССР и США значительно повлияли на экономическое развитие этих стран: один аргумент для СССР и один для США. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для США: ________________________________________________
КЭС: 7.6 СССР в годы нэпа (1921–1928)
7.7 Советский Союз в 1929–1941 гг.
11.2 Мир в 1918–1939 гг.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Приведены по одному аргументу для СССР и США – 3 балла
Приведён только один аргумент для СССР ИЛИ Приведён только один аргумент для США – 2 балла
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведено не менее двух фактов, возможность использования которых для аргументации очевидна – 1 балл
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведён один факт, который может быть использован для аргументации ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания ИЛИ Ответ неправильный – 0 баллов
Номер: 7093B2
Дайте развернутый ответ.
Существует точка зрения, что внешнеполитические неудачи России и Японии во второй половине XIX в. способствовали активизации деятельности правительств этих стран в социально-экономической сфере. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение данной точки зрения: один для России и один для Японии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для Японии: ______________________________________________
КЭС: 4 Российская империя в XIX – начале XX вв.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Приведены по одному аргументу для России и Японии – 3 балла
Приведён только один аргумент для России ИЛИ Приведён только один аргумент для Японии – 2 балла
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведено не менее двух фактов, возможность использования которых для аргументации очевидна – 1 балл
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведён один факт, который может быть использован для аргументации ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания ИЛИ Ответ неправильный – 0 баллов
Номер: 6B93A6
Дайте развернутый ответ.
В 1806–1807 гг. Россия и Франция вели активную внешнюю политику. Наполеон Бонапарт и Александр I предприняли ряд мер в отношении Великобритании. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что эти меры сказались на экономической ситуации в России и во Франции: один аргумент для Руси и один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для Франции: _____________________________________________
КЭС: 4 Российская империя в XIX – начале XX вв.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
Правильный ответ должен содержать аргументы:
1) Для Российской империи, например:
В результате заключения Тильзитского мира в 1807 году Россия и Франция стали близкими союзниками, и в результате политического сближения с Францией Россия была подвержена некоторому давлению Наполеона, чтобы ограничить свои экономические связи с Великобританией. До этого момента торговые связи Российской империи и Великобритании имели важное значение для развития экономики. Ограничения в экспорте и импорте между этими странами привело, например, к сокращению экспорта хлеба, что ударило по его производителям – землевладельцам, а также снизился импорт товаров в Россию. России пришлось осуществлять торговлю обходными путями;
2) Для Франции, например:
Наполеон объявил континентальную блокаду Англии в 1806 году в попытке исключить Великобританию из торговых отношений с континентальной Европой. Однако эта блокада имела негативные последствия для французской экономики и населения. Французская промышленность нуждалась в некоторых видах сырья, которые поступали из Англии или ее колоний, таких как хлопок и красители. Она также зависела от импорта английских товаров, включая сукна. Континентальная блокада существенно сократила импорт колониальных товаров во Францию, таких как сахар и кофе, которые являлись предметами первой необходимости. Это привело к дефициту и повышению цен на эти товары, а также к недостатку сырья для французской промышленности. В результате блокады Англии возникла растущая безработица, а значительные слои французского крестьянства понесли ущерб из-за снижения цен на их продукцию и ограниченного спроса. Блокада также оказала негативное влияние на французскую экономику в целом, создавая трудности и нестабильность в различных секторах и регионах страны.
Могут быть приведены другие аргументы.
Приведены по одному аргументу для Российской империи и Франции – 3 балла
Приведён только один аргумент для Российской империи ИЛИ Приведён только один аргумент для Франции – 2 балла
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведено не менее двух фактов, возможность использования которых для аргументации очевидна – 1 балл
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведён один факт, который может быть использован для аргументации ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания ИЛИ Ответ неправильный – 0 баллов
Номер: 0C609D
Дайте развернутый ответ.
Последняя треть XIX – первое десятилетие XX в. ознаменовались революционными событиями и в России, и во Франции. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что на обострение внутриполитической обстановки в обеих странах большое влияние оказали внешнеполитические обстоятельства: один аргумент для России, один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для Франции: _____________________________________________
мимо фильтра
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
Правильный ответ должен содержать аргументы:
1) Для России, например:
Поражение в войне с Японией обострило революционную ситуацию в стране, император Николай II вынужден был подписать манифест «Об усовершенствовании государственного порядка», в результате в России начинается легальная деятельность политических партий, созывается Государственная дума с законодательными полномочиями;
2) Для Франции, например:
Поражение во франко-прусской войне привело к отречению от престола императора Наполеона III, Вторая империя прекратила своё существование, в стране была провозглашена республика.
Могут быть приведены другие аргументы.
Приведены по одному аргументу для России и Франции – 3 балла
Приведён только один аргумент для России ИЛИ Приведён только один аргумент для Франции – 2 балла
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведено не менее двух фактов, возможность использования которых для аргументации очевидна – 1 балл
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведён один факт, который может быть использован для аргументации ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания ИЛИ Ответ неправильный – 0 баллов
Номер: EFC34B
Дайте развернутый ответ.
В XVIII–ХIX вв. в ряде европейских стран осуществлялся промышленный переворот. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что промышленный переворот заставил власти предпринимать социальные меры как в России, так и в Великобритании: один аргумент для России и один для Великобритании. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для Великобритании: _______________________________________
КЭС: 4 Российская империя в XIX – начале XX вв.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: 478AF3
Дайте развернутый ответ.
В 1789 г. началась Великая Французская революция, ход и последствия которой оказали огромное влияние как на западноевропейское общество, так и на Россию. В первой четверти XIX в. тайные революционные организации возникли среди российских дворян. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в среде революционеров в названные периоды сложились разные взгляды на будущую форму государства: один аргумент для России и один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для Франции: _____________________________________________
КЭС: 4 Российская империя в XIX – начале XX вв.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
Правильный ответ должен содержать аргументы:
1) Для России, например:
Идеи и события французской революции оказали огромное влияние на движение декабризма и социализма в России. На основе «Союза благоденствия» в 1821 г. образовались две революционные организации с различными взглядами на будущую форму государства: Южное и Северное общество. Южное общество предполагало установить республиканский строй путем убийства царской семьи и военного переворота, федеративное устройство с сильной централизованной властью, высший законодательный орган власти в виде Народного вече и исполнительный орган – Державную думу. Северное общество предполагало установление конституционной монархии, где император представляет исполнительную власть, и федеративного государства, в котором верховным законодательным органом является Народное вече, каждая держава имеет двухпалатную систему, а законодательная власть в державе принадлежит законодательному собранию;
2) Для Франции, например:
В истории Великой французской революции принято различать три главных этапа. На первом (1789– 1792 гг.) власть захватили сторонники крупной буржуазии – конституционалисты, для которых были характерны призывы к объединению против аристократии и абсолютизма, идеи конституционной монархии, всеобщего равенства и свободы. На втором этапе (1792–1793 гг.) государственная власть перешла к жирондистам – представителям республикански настроенной буржуазии. Они отстаивали принципы народного суверенитета, общей воли как основы законодательства и др. В период их правления была отменена монархия, а также ликвидировано деление граждан на активных и пассивных по цензовому признаку, Французская республика объявлялась единой и неделимой .На третьем этапе (1793–1794 гг.) была установлена революционная диктатура якобинцев, которые мыслили будущее конституционное устройство Франции в форме демократической республики, где наряду с представительной демократией непосредственное волеизъявление народа получит широкое распространение.
Могут быть приведены другие аргументы.
Приведены по одному аргументу для России и Франции – 3 балла
Приведён только один аргумент для России ИЛИ Приведён только один аргумент для Франции – 2 балла
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведено не менее двух фактов, возможность использования которых для аргументации очевидна – 1 балл
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведён один факт, который может быть использован для аргументации ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания ИЛИ Ответ неправильный – 0 баллов
Номер: E039F2
Дайте развернутый ответ.
Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что особенности политического развития Руси и балканских государств на определённом историческом этапе оказали влияние на их обороноспособность в XIII–XV вв.: один аргумент для России и один для балканских государств (балканского государства). При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для Руси: _________________________________________________
Аргумент для балканских государств (балканского государства): __________
КЭС: 1 От Руси к Российскому государству
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
Правильный ответ должен содержать аргументы:
1) Для Руси, например:
Хронологический отрезок с 1132 по 1240 г. в отечественной истории известен как эпоха политической (или удельной) раздробленности Руси. Это ослабило обороноспособность княжеств и привело к тому, что русские войска не смогли справиться с монгольским нашествием, после чего Русь оказалась в условиях ордынской зависимости, продлившейся более двух столетий. Также примером может являться исторический факт, когда великий князь Юрий Всеволодович отказал в помощи рязанскому князю Юрию Ингваревичу, вследствие чего Рязань была уничтожена монголами;
2) Для балканских государств, например:
Во второй половине XIV века Сербское царство, крупное государство на Балканах, распалось на множество отдельных государств, что привело к существенному ослаблению центральной власти. Это сильно отразилось на способности балканских государств к обороне, сделав их более уязвимыми для турок, как было продемонстрировано в сражении на Косовом поле 1389 г. В этой битве, несмотря на временное объединение войск нескольких балканских стран, турки одержали победу.
Могут быть приведены другие аргументы.
Приведены по одному аргументу для Руси и балканских государств – 3 балла
Приведён только один аргумент для Руси ИЛИ Приведён только один аргумент для балканских государств – 2 балла
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведено не менее двух фактов, возможность использования которых для аргументации очевидна – 1 балл
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведён один факт, который может быть использован для аргументации ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания ИЛИ Ответ неправильный – 0 баллов
Номер: D7EF05
Дайте развернутый ответ.
Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что прекращению участия в Первой мировой войне России и Германии способствовали внутриполитические процессы в этих странах: один аргумент для России и один для Германии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для Германии: _____________________________________________
КЭС: 7.1 Россия в Первой мировой войне (1914–1918)
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
Правильный ответ должен содержать аргументы:
1) Для России, например:
Затяжная война, огромные человеческие жертвы и другие проблемы приводили к социальному напряжению. Временное правительство выступало за продолжение участия России в войне. Однако после революции 1917 года, свержения Временного правительства и прихода к власти большевиков, был издан декрет о мире, а 3 марта 1918 г. был заключен сепаратный Брестский мир, по которому Россия выходила из Первой Мировой войны;
2) Для Германии, например:
Выражая желания немецких империалистических кругов, германское верховное командование ультимативно потребовало от императора заключения перемирия, надеясь этим предупредить взрыв революции. Назначенное Вильгельмом II новое правительство из сравнительно умеренных представителей буржуазных партий обратилось к Антанте с просьбой о перемирии. В Германии, несмотря на все старания нового правительства и военного командования, разрасталось революционное движение. В военно-морской базе в Киле 3 ноября восстали матросы германского военного флота. В Берлине выступили рабочие. 9 ноября 1918 г. в Германии была провозглашена республика. Вильгельм II бежал в Голландию. Германская делегация на переговорах о перемирии поняла, что медлить больше нельзя. На рассвете 11 ноября 1918 г. в Компьенском лесу, в штабном вагоне Фоша, было подписано перемирие между Германией и государствами Антанты.
Могут быть приведены другие аргументы.
Приведены по одному аргументу для России и Германии – 3 балла
Приведён только один аргумент для России ИЛИ Приведён только один аргумент для Германии – 2 балла
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведено не менее двух фактов, возможность использования которых для аргументации очевидна – 1 балл
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведён один факт, который может быть использован для аргументации ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания ИЛИ Ответ неправильный – 0 баллов
Номер: 1E8074
Дайте развернутый ответ.
В эпоху Средневековья участие женщин в государственных делах было редкостью. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в X–XV вв. на Руси и в странах Европы при участии женщин принимались политические решения, оказывавшие значительное влияние на развитие государств: один аргумент для Руси и один для одной из стран Европы. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для Руси: _________________________________________________
Аргумент для одной из стран Европы: _________________________________
КЭС: 1 От Руси к Российскому государству
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
Правильный ответ должен содержать аргументы:
1) Для Русского государства, например:
Княгиня Ольга в 957 году приняла христианство в Константинополе. Следуя ее примеру, некоторые представители знати также обратились в христианскую религию восточного образца. Эти события отчасти повлияли на принятие Владимиром I решения о крещении Руси по восточному образцу в 988 году, что привело к получению признания Руси на международной арене, налаживанию экономических связей, распространению и развитию византийской культуры;
2) Для стран Европы, например:
Участие Жанны Д'Арк в Столетней войне оказало существенное влияние на ход конфликта и позволило французам нанести серию поражений англичанам. Ее энергия, лидерство и военное мастерство привели к восстановлению веры и морального духа французского народа. Жанна Д'Арк стала символом сопротивления и победы, а ее вклад в Столетнюю войну оказал существенное влияние на итоговый результат конфликта. После победы в Орлеане Жанна Д'Арк сопровождала Карла VII в Реймс, где он был коронован в 1429 году. Это событие имело большое символическое значение, так как Реймс являлся традиционным местом коронации французских королей. Коронация Карла VII подтвердила его легитимность и укрепила авторитет королевской власти во Франции.
Могут быть приведены другие аргументы.
Приведены по одному аргументу для Русского государства и стран Европы – 3 балла
Приведён только один аргумент для Русского государства ИЛИ Приведён только один аргумент для стран Европы – 2 балла
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведено не менее двух фактов, возможность использования которых для аргументации очевидна – 1 балл
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведён один факт, который может быть использован для аргументации ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания ИЛИ Ответ неправильный – 0 баллов
Номер: 807874
Дайте развернутый ответ.
Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в XIV в. в России и в XV в. во Франции внешнеполитические успехи способствовали изменению внутриполитической обстановки в указанных странах: один аргумент для России и один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для Франции: _____________________________________________
КЭС: 1 От Руси к Российскому государству
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
Правильный ответ должен содержать аргументы:
1) Для России, например:
Куликовская битва, которая произошла 8 сентября 1380 года, была значимым событием в истории Руси. В Куликовской битве русские войска одержали победу над Золотой Ордой. Это была одна из первых значительных побед русских сил над ордынскими войсками. Победа в битве на Куликовом поле стала символом сопротивления монгольско-татарскому игу и дала толчок к освобождению русских земель от татарского владычества. Кроме того, битва имела важные политические последствия. Победа Дмитрия Донского и объединенных русских полков укрепила позиции Московского княжества и его правителя как центра объединения русских земель. Московский князь стал важной фигурой в процессе формирования единого русского государства. Куликовская битва не только укрепила позиции Московского княжества, но и во многом способствовала национальному самосознанию русского народа. Битва стала символом сопротивления и единения русских княжеств против монгольско-татарского ига;
2) Для Франции, например:
Французская армия в Столетней войне с помощью Жанны Д'Арк смогла снять осаду с Орлеана, имевшего важное стратегическое значение. После победы в Орлеане Жанна Д'Арк сопровождала Карла VII в Реймс, где он был коронован в 1429 году. Это событие имело большое символическое значение, так как Реймс являлся традиционным местом коронации французских королей. Коронация Карла VII подтвердила его легитимность и укрепила авторитет королевской власти во Франции. Так, победа при Орлеане оказала влияние на вопрос престолонаследия.
Могут быть приведены другие аргументы.
Приведены по одному аргументу для России и Франции – 3 балла
Приведён только один аргумент для России ИЛИ Приведён только один аргумент для Франции – 2 балла
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведено не менее двух фактов, возможность использования которых для аргументации очевидна – 1 балл
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведён один факт, который может быть использован для аргументации ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания ИЛИ Ответ неправильный – 0 баллов
Номер: ADB1BC
Дайте развернутый ответ.
Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в России в XVII в. и в английских колониях в XVIII в. изменения в налоговой политике государства вызвали недовольство населения и повлекли социальные выступления: один аргумент для России и один для колоний Англии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для колоний Англии: _______________________________________
КЭС: 2 Россия в XVI–XVII веках: от великого княжества к царству
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
Правильный ответ должен содержать аргументы:
1) Для России, например:
В середине XVII в. в России царским указом была в 4 раза увеличена пошлина на продажу соли, взамен был отменён ряд прямых налогов; цены на соль, являвшуюся основным консервантом, выросли в 3–4 раза, многие не могли себе позволить её покупать, продажи соли упали, казна недополучила средств. Через два года соляной налог был отменён, но взамен правительство решило взыскать двухгодовую недоимку за отменённые прямые налоги; это вызвало в 1648 г. в Москве народное выступление, названное Соляным бунтом;
2) Для колоний Англии, например:
В английских колониях в Северной Америке в 1760-е гг. был введён новый налог – гербовый сбор, вызвавший недовольство американских колонистов и массовые протесты; налог был отменён, но взамен вводились другие налоги и пошлины на британские товары, что привело к волне протестов колонистов под лозунгом «Никаких налогов без представительства!» (в форме массовых бойкотов английских товаров и открытых столкновений). Эти события стали предпосылкой борьбы североамериканских колоний Англии за независимость.
Могут быть приведены другие аргументы.
Приведены по одному аргументу для России и колоний Англии – 3 балла
Приведён только один аргумент для России ИЛИ Приведён только один аргумент для колоний Англии – 2 балла
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведено не менее двух фактов, возможность использования которых для аргументации очевидна – 1 балл
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведён один факт, который может быть использован для аргументации ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания ИЛИ Ответ неправильный – 0 баллов
Номер: 81BE1D
Дайте развернутый ответ.
В XVII в. во Франции и в России происходят изменения в политической системе. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в России и во Франции в XVII в. произошли изменения в деятельности органов власти, которые свидетельствовали об изменениях в форме правления: один аргумент для России и один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для Франции: _____________________________________________
КЭС: 2 Россия в XVI–XVII веках: от великого княжества к царству
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: 439728
Дайте развернутый ответ.
В XVIII–XIX вв. на отношения между европейскими государствами большое влияние оказывали династические интересы. Монархи нередко действовали из соображений родства. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что династические интересы оказали влияние на внешнюю политику России в первой четверти XIX в. и на внешнюю политику Франции в первой четверти XVIII в.: один аргумент для России и один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для Франции: _____________________________________________
КЭС: 4 Российская империя в XIX – начале XX вв.
5 Всеобщая история с древнейших времён до 1914 г.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
Правильный ответ должен содержать аргументы:
1) Для России, например:
В первой четверти XIX в. Наполеон в разное время сватался к сёстрам Александра I (Анне и Екатерине), но получил отказ. Такое решение привело к росту противоречий между двумя странами, и в конечном счёте сказалось на решении Наполеона начать вторжение в Россию;
2) Для Франции, например:
В результате ранее заключённого династического брака (Людовик XIV Французский и Мария Терезия Испанская) после смерти короля Испании Карла II, трон был передан Филиппу Анжуйскому – внуку французского короля Людовика XIV. Это чрезмерно усилило его позиции и вызвало недовольство многих европейских держав, включая империю Габсбургов, Нидерланды, Англию. В результате разразилась война за испанское наследство, закончившаяся утратой влияния Франции на Испанию..
Могут быть приведены другие аргументы.
Приведены по одному аргументу для России и Франции – 3 балла
Приведён только один аргумент для России ИЛИ Приведён только один аргумент для Франции – 2 балла
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведено не менее двух фактов, возможность использования которых для аргументации очевидна – 1 балл
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведён один факт, который может быть использован для аргументации ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания ИЛИ Ответ неправильный – 0 баллов
Номер: 085B5A
Дайте развернутый ответ.
В XVIII в. в Англии, а примерно столетие спустя в России начался промышленный переворот. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что большое значение для успешного осуществления этого процесса имели открытия (изобретения), сделанные учёными (изобретателями) в России и Англии: один аргумент для России и один для Англии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для Англии: ______________________________________________
мимо фильтра
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: 5C2952
Дайте развернутый ответ.
Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что внутриполитические события, связанные с проведением реформ или борьбой за власть в 1950–1960-х гг. в СССР и странах Восточной Европы, привели к народным выступлениям, подавленным с помощью войск: один аргумент для СССР и один для одной из стран Восточной Европы. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для СССР: _______________________________________________
Аргумент для страны Восточной Европы: ______________________________
КЭС: 9.2 СССР в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг.
12.1 Страны Северной Америки и Европы во второй половине ХХ – начале XXI в.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: A22355
Дайте развернутый ответ.
Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в 1950-х гг. в СССР и в 1970-х гг. в Китае (КНР) произошли события, которые привели к сокращению политических репрессий в указанных странах: один аргумент для СССР и один для Китая. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для СССР: _______________________________________________
Аргумент для Китая: ________________________________________________
КЭС: 9.2 СССР в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
Правильный ответ должен содержать аргументы:
1) Для СССР, например:
Весной 1953 г. сразу после смерти И. В. Сталина были прекращены наиболее одиозные политические дела, прекращено Мингрельское дело, реабилитированы обвиняемые по «делу врачей», руководители ВВС и авиационной промышленности. Была проведена амнистия, коснувшаяся уголовных преступников и «бытовников». Весной 1954 г. реабилитировали осужденных по «ленинградскому делу». Падения Л. П. Берия летом 1953 г. обещало отказ от политики репрессий, с весны 1954 г. начали возвращаться из лагерей первые реабилитированные;
2) Для Китая, например:
16 мая 1966 года на заседании Политбюро ЦК Компартии Китая было принято решение о развёртывании в Китае «культурной революции». Китай был подвергнут массовым репрессиям, связанным с культурной революцией. Объявлялась борьба против носителей бывших традиций — духовенства, интеллигенции, аристократии. После этого миллионы школьников и студентов по всей стране начали организовываться в отряды «хунвейбинов» — красной молодежи, выискивающей в обществе классовых врагов. Поскольку точного определения тех, кто является классовым врагом, не существовало, в эту категорию мог попасть любой. После смерти Мао Цзэдуна в 1976 г. к власти пришел Дэн Сяопина. Именно при Сяопине, который и сам пострадал от событий 1966-1976 гг., в Китае начали пересмотр событий «культурной революции». Он провел политику "открытости и реформ", которая ограничила масштабы гонений на ученых, интеллектуалов и других оппонентов.
Могут быть приведены другие аргументы.
Приведены по одному аргументу для СССР и Китая – 3 балла
Приведён только один аргумент для СССР ИЛИ Приведён только один аргумент для Китая – 2 балла
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведено не менее двух фактов, возможность использования которых для аргументации очевидна – 1 балл
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведён один факт, который может быть использован для аргументации ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания ИЛИ Ответ неправильный – 0 баллов
Номер: 99BBA8
Дайте развернутый ответ.
Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в России в XVII в. и в странах Пиренейского полуострова в VIII–XV вв. религиозный фактор сыграл значительную роль в борьбе с иноземными завоевателями: один аргумент для России и один для стран Пиренейского полуострова. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для стран Пиренейского полуострова: ________________________
КЭС: 2 Россия в XVI–XVII веках: от великого княжества к царству
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: 9889A8
Дайте развернутый ответ.
В XVIII в. идеи философов-просветителей разделяли некоторые европейские монархи, которые использовали их в своей политике. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в XVIII в. мероприятия (меры) правителей некоторых европейских государств, в том числе и России, соответствовали политике «просвещённого абсолютизма»: один аргумент для России и один для любого государства Европы. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для государства Европы: ____________________________________
КЭС: 3 Россия в конце XVII–XVIII вв.: от царства к империи
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: 9136CE
Дайте развернутый ответ.
Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что особенности социально-экономического развития СССР (Советской России) и США в 1920-х гг. привели к необходимости проведения решительных мер в экономике, которые были осуществлены правительствами этих стран в конце 1920–
1930-х гг.: один аргумент для СССР (Советской России) и один для США. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для СССР (Советской России): _______________________________
Аргумент для США: ________________________________________________
КЭС: 7.6 СССР в годы нэпа (1921–1928)
7.7 Советский Союз в 1929–1941 гг.
11.2 Мир в 1918–1939 гг.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
Правильный ответ должен содержать аргументы:
1) Для СССР, например:
Кризис закупок зерна 1927 года был расценен как свидетельство исчерпанности НЭПа и способствовал принятию решения о переходе к коллективизации и форсированной индустриализации, в результате чего в СССР была создана командно-административная экономическая система, в которой полностью доминировал государственный сектор, а частный сектор практически исчез;
2) Для США, например:
Социальная программа, проводившаяся с 1933 г. по 1939 г. с целью преодоления последствий Великой депрессии («Новый курс» Ф. Рузвельта), усилила контроль государства над предпринимателями путем установления промышленных кодексов, которым предприниматели должны были следовать, создания комиссий по ценным бумагам и установления минимальной заработной платы. Также программа значительно расширила социальную политику и повлияла на экономические процессы путем перераспределения средств от предпринимателей к наемным работникам.
Могут быть приведены другие аргументы.
Приведены по одному аргументу для СССР и США – 3 балла
Приведён только один аргумент для СССР ИЛИ Приведён только один аргумент для США – 2 балла
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведено не менее двух фактов, возможность использования которых для аргументации очевидна – 1 балл
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведён один факт, который может быть использован для аргументации ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания ИЛИ Ответ неправильный – 0 баллов
Номер: 9C5F94
Дайте развернутый ответ.
Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что внутриполитические события 1970-х гг. в стране, расположенной в непосредственной близости от СССР, и внутриполитические события 1950-х гг. в стране, расположенной в непосредственной близости от США, стали причинами международных кризисов или войн с участием СССР и США: один аргумент для СССР и один для США. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для СССР: ________________________________________________
Аргумент для США: ________________________________________________
КЭС: 9.3 Советское государство и общество в се-редине 1960-х – начале 1980-х гг.
12.1 Страны Северной Америки и Европы во второй половине ХХ – начале XXI в.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: D73867
Дайте развернутый ответ.
С древнейших времён правители разных стран использовали религию для укрепления верховной власти. Яркое проявление этого процесса отмечено во Франции в 1800-х гг. и в Российской империи в 1830-х гг. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что роль религии в поддержке верховной власти в этих странах возросла в указанные периоды: один аргумент для России и один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для Франции:______________________________________________
КЭС: 4 Российская империя в XIX – начале XX вв.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
Правильный ответ должен содержать аргументы:
1) Для России, например:
В 1830-х годах православие стало важной составляющей официальной государственной идеологии Российской империи. Министр народного просвещения Сергей Уваров разработал концепцию, которая стала основой официальной народности и была одобрена Николаем I. Уваровская триада официально пропагандировалась в Российской империи и была включена в официальные учебные программы. Она призывала к соблюдению и поддержке православия, верности самодержавной власти и поддержке народной культуры и традиций.
Такая идеология способствовала поддержанию и укреплению централизованной власти и национальной идентичности в Российской империи. Однако она также имела свои ограничения и вызывала критику со стороны тех, кто выступал за более широкие политические и религиозные свободы;
2) Для Франции, например:
В 1804 году Наполеон Бонапарт провозгласил себя императором Французской империи, упразднив республику. Для легитимации своего нового статуса Наполеон решил провести религиозную коронацию и получить корону от главы католической церкви, папы Пия VII.
После некоторых переговоров и дипломатических усилий, папа Пий VII согласился на участие в церемонии коронации Наполеона, которая произошла 2 декабря 1804 года в соборе Парижской Богоматери. В ходе церемонии Наполеон получил корону и символические регалии, что фактически легитимизировало его власть и переход Франции от республики к империи. Участие папы Пия VII в церемонии коронации Наполеона было важным событием, которое придало империи религиозную легитимность и признание со стороны католической церкви.
Могут быть приведены другие аргументы.
Приведены по одному аргументу для России и Франции – 3 балла
Приведён только один аргумент для России ИЛИ Приведён только один аргумент для Франции – 2 балла
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведено не менее двух фактов, возможность использования которых для аргументации очевидна – 1 балл
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведён один факт, который может быть использован для аргументации ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания ИЛИ Ответ неправильный – 0 баллов
Номер: 78643C
Дайте развернутый ответ.
В XIX–XX вв. в сельском хозяйстве использовались экстенсивные и интенсивные способы его ведения. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что политика правительства России в конце XIX –начале XX в. и политика правительства США в XIX в. способствовали применению экстенсивных способов развития сельского хозяйства: один аргумент для России и один для США. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для США: ________________________________________________
КЭС: 4 Российская империя в XIX – начале XX вв.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
Правильный ответ должен содержать аргументы:
1) Для России, например:
В начале XX века была проведена переселенческая политика Столыпина, в ходе которого крестьяне переселялись на постоянное место жительства в окраинные районы с малочисленным коренным населением, осваивая новые земли, что способствовало экстенсивному развитию сельского хозяйства;
2) Для США, например:
На рубеже веков в США было большое количество неосвоенных земель. Закон о гомстедах, принятый в 1862 г. привлек американцев, большинство которых в этот период являлись сельскими жителями, к Великим равнинам, что привело к освоению земель и увеличению посевных площадей и способствовало экстенсивному развитию сельского хозяйства.
Могут быть приведены другие аргументы.
Приведены по одному аргументу для России и США – 3 балла
Приведён только один аргумент для России ИЛИ Приведён только один аргумент для США – 2 балла
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведено не менее двух фактов, возможность использования которых для аргументации очевидна – 1 балл
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведён один факт, который может быть использован для аргументации ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания ИЛИ Ответ неправильный – 0 баллов
Номер: 9FF787
Дайте развернутый ответ.
Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что расширение роли государства в экономике в XVI в. в России и во Франции привело к укреплению единства каждого из этих государств: один аргумент для России и один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для Франции: _____________________________________________
КЭС: 2 Россия в XVI–XVII веках: от великого княжества к царству
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
Правильный ответ должен содержать аргументы:
1) Для России, например:
Денежная реформа, проведенная Еленой Глинской, привела к созданию единой системы денежного обращения в Русском государстве. Это означало, что различные виды монет, которые ранее использовались в разных частях страны, были заменены единым государственным денежным стандартом. Унификация денежной системы способствовала снятию преград в торговле и обмене товарами между различными регионами России. Денежная реформа также способствовала укреплению финансовой системы России. Установление единой денежной системы позволило государству лучше контролировать денежные потоки и финансовые операции. Это в свою очередь усилило контроль и эффективность финансовой политики, что имело важное значение для развития государства и поддержки его экономических потребностей;
2) Для Франции, например:
Издание королевских ордонансов было направлено на покровительство национальным производительным силам, способствовало развитию промышленности во Франции. Они стимулировали создание и развитие мануфактур, мастерских и производственных предприятий, что способствовало увеличению производства товаров и созданию новых рабочих мест. Ордонансы, направленные на открытие и восстановление ярмарок и рынков, содействовали развитию торговли внутри страны. Это создавало благоприятные условия для размещения товаров, увеличения объемов торговых операций и стимулирования экономической активности. Также они способствовали территориальному объединению Франции, сближению различных регионов страны и укреплению целостности.
Могут быть приведены другие аргументы.
Приведены по одному аргументу для России и Франции – 3 балла
Приведён только один аргумент для России ИЛИ Приведён только один аргумент для Франции – 2 балла
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведено не менее двух фактов, возможность использования которых для аргументации очевидна – 1 балл
Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведён один факт, который может быть использован для аргументации ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания ИЛИ Ответ неправильный – 0 баллов
Номер: ED028E
Задания устаревшего формата:
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Внешнеполитический курс М.С. Горбачёва способствовал улучшению международной обстановки в период "перестройки" и росту авторитета СССР в мире».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 9.4 Политика перестройки. Распад СССР (1985–1991)
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: 6B0A45
Дайте развернутый ответ.
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Период руководства Л.И. Брежнева СССР (1964–
1982 гг.) являлся временем либеральной политики в области культуры».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 9.3 Советское государство и общество в се-редине 1960-х – начале 1980-х гг.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: A741FF
По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения.
«Экономика России в первой половине XIX в. была слаборазвитой».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 4 Российская империя в XIX – начале XX вв.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: 0B1F02
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Политика, проводимая Екатериной II, была направлена на утверждение прав не только дворян, но и других сословий».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 3 Россия в конце XVII–XVIII вв.: от царства к империи
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: 4E9D70
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Экономическое развитие России в XVII в. смогло подготовить почву для дальнейшей модернизации экономики страны».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 2 Россия в XVI–XVII веках: от великого княжества к царству
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: 503478
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам в обществе высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Военная деятельность князя Святослава Игоревича не принесла Руси ни успеха, ни пользы».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 1 От Руси к Российскому государству
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: ED6670
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Опричная политика Ивана IV была средством укрепления централизованного государства».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 2 Россия в XVI–XVII веках: от великого княжества к царству
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: 4DD7B8
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Пётр I заложил основы для дальнейшего успешного развития экономики России».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 3 Россия в конце XVII–XVIII вв.: от царства к империи
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: FD43B1
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Деятельность князя Святослава Игоревича как правителя государства
не была успешной».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 1 От Руси к Российскому государству
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: BA50B1
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Внутренняя политика Николая I не способствовала социально-экономическому развитию России».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 4 Российская империя в XIX – начале XX вв.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: DE46B5
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам в обществе высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Внутренняя политика императрицы Елизаветы Петровны была продолжением политики Петра I».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 3 Россия в конце XVII–XVIII вв.: от царства к империи
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: CD10B1
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Внутренняя политика Александра I в период 1815–
1825 гг. была реакционной».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 4 Российская империя в XIX – начале XX вв.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: F47B15
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам в обществе высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Заключение Тильзитского мира имело благоприятные последствия для Российской империи».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 4 Российская империя в XIX – начале XX вв.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: 54341C
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Политика большевиков в сфере культуры, проводимая в 1920–
1930-х гг., способствовала культурному развитию страны».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 7.8 Культурное пространство советского об-щества в 1920–1930-е гг.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: C2AF13
Дайте развернутый ответ.
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Политика гласности, проводимая властью в годы "перестройки", благоприятно сказалась на духовной и общественно-политической обстановке в стране».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 9.4 Политика перестройки. Распад СССР (1985–1991)
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: 903614
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Новая экономическая политика (нэп) была эффективным средством социально-экономического развития Советского государства после окончания Гражданской войны».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 7.6 СССР в годы нэпа (1921–1928)
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: B2BC2D
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Создание военных поселений в первой четверти XIX в. могло стать одним
из эффективных способов решения экономических и социальных проблем страны».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 4 Российская империя в XIX – начале XX вв.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: D1F028
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам в обществе высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Радикальные рыночные реформы, проведённые в начале 1990-х гг., неблагоприятно сказались на социально-экономическом развитии страны».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 10.1 Становление новой России (1992–1999)
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: 85F22B
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам в обществе высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Советский Союз был хорошо подготовлен к возможной войне
с гитлеровской Германией».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 7.9 Внешняя политика СССР в 1920–1930-е гг.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: B6D159
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Внешняя политика Ивана IV способствовала прогрессивному развитию Российского государства».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 2 Россия в XVI–XVII веках: от великого княжества к царству
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: 3AEBA2
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Советско-финляндская война имела благоприятные для СССР последствия».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 7.9 Внешняя политика СССР в 1920–1930-е гг.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: 4AAFCF
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Социально-экономическая политика правительства в период правления Николая I способствовала поступательному развитию страны».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 4 Российская империя в XIX – начале XX вв.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: 29A8C4
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Свержение Лжедмитрия I было закономерным».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 2 Россия в XVI–XVII веках: от великого княжества к царству
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: DEB2C6
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам в обществе высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Декрет о земле, принятый II Съездом Советов, успешно решил земельный вопрос в России».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 7.3 Первые революционные преобразования большевиков
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: F00D93
Дайте развернутый ответ.
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Внешняя политика в период руководства СССР Л.И. Брежнева способствовала укреплению международных позиций страны».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 9.3 Советское государство и общество в се-редине 1960-х – начале 1980-х гг.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: D8AB97
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Революция 1905–
1907 гг. способствовала поступательному политическому и социально-экономическому развитию России».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 4 Российская империя в XIX – начале XX вв.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: 972792
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Осуществлявшаяся в период 1954–
1962 гг. социально-экономическая политика советского правительства обеспечила значительный рост уровня жизни населения СССР».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 9.2 СССР в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: 7DDCED
Дайте развернутый ответ.
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Государственная политика СССР в период руководства страной Н.С. Хрущёва имела ярко выраженную социальную направленность».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 9.2 СССР в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: EECBE7
Дайте развернутый ответ.
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Император Александр III за свою внешнюю политику справедливо был прозван Миротворцем».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 4 Российская империя в XIX – начале XX вв.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: 86C5E1
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Петру I не удалось заложить основы для дальнейшего успешного развития экономики страны».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 3 Россия в конце XVII–XVIII вв.: от царства к империи
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: 4EE963
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Осуществлявшаяся Н.С. Хрущёвым политика в области культуры способствовала либерализации духовной жизни советского общества».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 9.2 СССР в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: FF9168
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Проведение политики демократизации и гласности в СССР во второй половине 1980-х гг. принесло пользу стране».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 9.4 Политика перестройки. Распад СССР (1985–1991)
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: D98135
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Политический курс, избранный И.В. Сталиным, был оптимальным для восстановления промышленности СССР ускоренными темпами в 1945–
1953 гг.»
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 9.1 СССР в 1945–1953 гг.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: 463284
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Период правления Михаила Романова нельзя считать временем успешного развития России».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 2 Россия в XVI–XVII веках: от великого княжества к царству
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: FE9B8E
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Попытка П.А. Столыпина осуществить модернизацию сельского хозяйства страны оказалась неудачной».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 4 Российская империя в XIX – начале XX вв.
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: A97284
Дайте развернутый ответ.
По историческим вопросам в обществе высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Политика Бориса Годунова и в роли фактического правителя при царе Фёдоре Иоанновиче, и в роли царя была продолжением политики Ивана IV».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
КЭС: 2 Россия в XVI–XVII веках: от великого княжества к царству
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: 9B9A84
Дайте развернутый ответ.
Некоторые современники считают, что решающую роль в распаде СССР сыграли лидеры трех бывших республик Союза – России, Украины, Белоруссии.
Какое другое суждение о причинах распада СССР вам известно? Какое суждение вы считаете более убедительным? Назовите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами избранной вами точки зрения.
КЭС: 9.4 Политика перестройки. Распад СССР (1985–1991)
Тип ответа: Развернутый ответ
Ответ:
...
Номер: 972305