Учимся писать сочинение 13.2. Для вас мы разработали шаблон для написания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом фрагмента текста (задание 13.2). На ОГЭ НЕ проверяют ваше творческое мышление, нужен сухой анализ текста. Чем больше он будет соответствовать шаблону, тем больше балл.
Шаблон сочинения
1 абзац: объяснение смысла фрагмента текста + логическая связка-переход к основной части.
В предложенном для анализа тексте есть следующие слова: "(списываем фразу из задания)". Смысл данной фразы я понимаю так: (объясняем смысл фразы). Для доказательства своего мнения приведу примеры из текста (ФИО автора). ИЛИ Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.
2 абзац: первый пример из прочитанного текста + микровывод (как этот пример доказывает вашу точку зрения).
В предложении (номер предложения) автор говорит / пишет / отмечает: "(цитата)" . ИЛИ В тексте рассказывается о том, как ... . Это свидетельствует о том, что (микровывод). ИЛИ Читатели понимают, что (микровывод).
3 абзац: второй пример из прочитанного текста + микровывод (как этот пример доказывает вашу точку зрения).
В предложении (номер) говорится о том, что (кратко излагаем суть). Это свидетельствует о том, что (микровывод). ИЛИ Приведенный пример показывает, что (микровывод).
4 абзац: логическая связка + вывод.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что ... . ИЛИ Подводя итоги, хочется сказать, что ... .
Выберите ОДИН шаблон (фразы, которые вам больше по душе) и по нему тренируйтесь писать сочинение.
Пример сочинения 13.2
Пример по тексту В.Н.Кузнецовой из банка ФИПИ >>
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «По-моему, друзья должны приходить на помощь всегда, даже в мелочах».
В предложенном для анализа тексте есть следующие слова: "По-моему, друзья должны приходить на помощь всегда, даже в мелочах". Смысл данной фразы я понимаю так: настоящая дружба строится на взаимовыручке и поддержке. Товарища всегда готовы прийти на помощь и выполнить любую просьбу, даже если она кажется незначительной. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.
В тексте В.Н.Кузнецовой рассказывается о том, как Светлана Леонидовна и ученицы размышляют о дружбе. Учительница уверена, что ее товарища придут на помощь в трудную минуту (предложение 9). По ее мнению, сильная занятость и личные заботы не помешают помнить о своих друзьях и быть готовым выручить их, если это необходимо (предложения 14-15). Читатели понимают, что настоящую дружбу можно пронести через время, несмотря ни на какие обстоятельства, и даже расстояние ей не помеха.
В предложениях 18-19 говорится о том, что Светлана Леонидовна поделилась с девочками историей из своей жизни. Однажды героиня рассказала друзьям, что не может найти двадцать шестой т ом из любимого собрания сочинений Диккенса, и попросили купить книгу, если они увидят ее в магазине. Прошло время, но товарища не забыли об этой, казалось бы, мелочи. Каждый из них уделил время поиску и покупке недостающего экземпляра и подарил его героине (предложения 24-25, 33). Приведенный пример показывает, что друзья проявили внимание и чуткость по отношению к своей подруге. Несмотря на собственные заботы, они нашли время, чтобы помочь Светлане Леонидовне, и выполнили ее маленькую просьбу.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что истинная дружба познается не только в беде, но и в мелочах, в простых жизненных моментах, когда можно положиться на своего товарища.