С 2023 года максимальный балл за сочинение на ЕГЭ по русскому языку - 24. Кто-то умудряется получить его, а значит, этот кто-то просто обязан похвастаться и показать свое сочинение следующим поколениям ЕГЭшников. Вот примеры сочинений, написанных на максимальные 24 балла в 2023-м году.

Сочинения на 24 балла с реального ЕГЭ 2023 по русскому языку

Сочинение по тексту Паустовского про лес

Текст Паустовского >>

Какую роль играет лес в жизни человека?

Отвечая на этот вопрос, Константин Георгиевич Паустовский пишет о своей любви с лесной природе. Писатель узнаёт, что "лес, и только один лес, спасает землю от высыхания, засух, суховеев, неурожая и порчи климата". Читатель понимает: лесные чащи оберегают людей от многих экологических проблем.

Кроме того, автор рассуждает о важности сохранения природы. Журналист пишет: "В лесах - наше будущее, судьба наших урожаев, наших полноводных рек, нашего здоровья и, в известной мере, нашей культуры. Поэтому лес надо беречь, как мы бережем жизнь человека, как мы бережем нашу культуру и все достижения нашей необыкновенной эпохи". Становится очевидно: люди должны заботиться о своем будущем. Именно поэтому человек обязан следить за лесом, который дает нам возможность вспахивать плодородные земли, чтобы собирать урожай.

Примеры дополняют друг друга. Анализируя их, мы понимаем, что лес не только оберегает людей от невзгод, но и позволяет заниматься земледелием. Человек же должен сохранять природу.

Авторская позиция такова: лес играет важную роль в жизни людей. Он оберегает нас от засухи, неблагоприятного климата, делает землю плодородной.

Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, лес очень важен для человека. Например, мой дедушка живет в деревне. Он говорит, что благодаря лесу, расположенному рядом с полем, жители не боятся засухи и могут собирать свежий урожай. Они не тревожатся из-за зимы, так как понимают, что смогут пережить это время года в сытости.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что лес помогает человеку, оберегает его.

***

Сочинение по тексту Тендрякова про индивидуальность

Текст Тендрякова >>

Нужно ли следовать за мнением общества?

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, Владимир Федорович Тендряков приводит диалог Ольги Олеговны и Ивана Игнатьевича, директора школы. Герой рассказывает о сыне, который часто действует, как и остальные. Мужчина согласен с его позицией: "Кто из нас не подлаживается: как все, так и я". Становится очевидно, что герой считает правильным слепо идти за мнением общества.

Кроме того, в тексте показана другая точка зрения. Ольга Олеговна считает, что люди, бездумно следующие за массами, не смогут принять мнение другого человек, поскольку оно будет казаться им неправильным. "К Коперникам - враждебно; к заурядностям - доверчиво", - говорит женщина про таких людей. Читатель понимает: героиня убеждена в том, что каждый человек должен формировать свою позицию, не опираясь на мнение большинства.

Примеры противопоставлены друг другу. Они, на контрасте, помогают понять разные точки зрения: одни люди считают, что жить как все правильно, а другие думают, что в первую очередь нужно опираться на свое мнение.

Позиция автора ясна. В.Ф.Тендряков считает, что следовать за мнением общества не стоит, каждый должен иметь свою твердую точку зрения.

Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, идти за мнением большинства не нужно. Устоявшиеся в обществе точки зрения могут быть неправильными, а какие-то необычные, на первый взгляд, наоборот. Каждый должен выбирать сам, во что ему верить и какое мнение считать правдивым. В противном случае человек может утерять индивидуальность. Хочется подкрепить свою позицию строчками из песни Димы Билана:
"Иди смело против правил.
Не следуй, а сам веди".

Хочется верить, что читатель задумается над поставленным вопросом и осознает, что очень важно иметь собственное мнение.

***

Нужно ли быть как все? Этой проблеме посвящен текст В.Ф Тендрякова.

Автор приводит диалог директора и педагога. Иван Иванович рассказывает о своем сыне. Алеша не смог поступить в институт и пошел в армию. Такое решение устраивало его, потому что "там не надо заботиться о себе: по команде подымают, по команде кормят". Этот эпизод дает читателю возможность понять, что Алеша, не имея своего мнения, не смог добиться цели и хотел быть как все.

Кроме того, с предыдущим примером тесно связан по смыслу фрагмент текста, где говорится, что " люди из породы "как все, так и я" непременно примут враждебно новых Коперников и Галилеев". Такие личности считают, что мнение большинства всегда правильно. Однако ученые, обладая индивидуальностью, могли развивать науку. Становится очевидно: человек, обладающий своей точкой зрения, может становиться умнее.

Примеры противопоставлены друг другу и показывают, что личность, которая имеет собственное мнение, а не слушает остальных, способна добиться успехов. 

Позиция автора по указанной проблеме ясна: человек должен быть самим собой, ведь "личность всегда исключительна", и из-за этого она способна развиваться.

Я согласен с точкой зрения автора. Действительно, человеку важно иметь свой взгляд на мир. Мнение большинства не всегда может быть правильным. Например, моя мама научила меня быть собой и прислушиваться к своему внутреннему голосу. Став взрослым, я до сих пор пользуюсь этим наставлением. Оно помогает мне принимать верные решения и совершенствоваться.

Таким образом, людям важно быть индивидуальными.

***

Сочинение по тексту Нагибина про Иркутск

Текст Нагибина про Иркутск >>

Какую роль играет природа в жизни человека? Именно эта проблема находится в центре внимания Ю.М.Нагибина.

Отвечая на вопрос, рассказчик утверждает: "Поездка в Иркутск открыла мне комариную малость моего мирка". раньше мальчик каждое лето проводил с дедом на даче. В Иркутске же герой впервые увидел слюду, плавал по ледяной Ангаре и наслаждался цветами, которые были красивее, чем в Подмосковье. Становится очевидно: природа показывает, насколько удивителен и многообразен мир.

Далее главный герой размышляет: "В Иркутске ... наслаждался я, словно под мощным давлением, чувством Родины..." Читатель понимает, что природа помогает ощутить любовь к своей стране.

Примеры дополняют друг друга. Они позволяют понять, что благодаря природе человек не только познает мир, но и ощущает единство с родиной.

Позиция автора ясна. Природа помогает увидеть, как "огромен, многообразен, сложен мир", и дает почувствовать себя "сыном великой страны".

Я согласна с позицией писателя. Действительно, природа способна вызывать любовь к родным земля и учить чему-то новому. Например, в детстве меня часто возили в Киров. До сих пор удивляюсь, насколько прекрасен там русский лес. Особенно запомнилась брусника, которой нет в наших краях.

Таким образом, природа играет огромную роль в жизни человека.

***

Сочинение по тексту Алексина про мимозы

Текст Алексина про мимозу >>

В чем проявляется любовь к близкому человеку? Именно эта проблема находится в центре внимания А.Г.Алексина.

Размышляя над данным вопросом, автор описывает семейную пару. Клава любит мужа и готова сделать все ради него: "прекрасный карандаш, вызывавший зависть у других инженеров, достала ему Клава. Она ездила за ним на край города". Так Алексин показывает проявление искренней любви и желание порадовать близкого человека, найти для него лучший подарок.

Приведем также фрагмент текста, в котором писатель описывает мужа Клавы, который хочет приподнести жене на праздник ее любимые цветы: "Клава хотела украсить комнату именно этими цветами - и Андрей должен был их достать!" Читатель понимает, как важно для героя исполнить желание родного человека и подарить мимозы, которые Клава любит, потому что и она всегда внимательно относится к подаркам для него.

Второй пример дополняет первый. Вместе они показывают, как любящие люди стараются порадовать друг друга и в обычные, и в праздничные дни, взаимно даря положительные эмоции проявленным вниманием.

А.Г.Алексин считает, что любовь к близкому человеку проявляется в стремлении сделать для него всё возможное. Любящий будет внимателен к любимому и его словам, захочет подарить радость и исполнить желания.

Я согласна с мнением автора и думаю, что именно совершённые поступки являются проявлением любви. Для подтверждения своей позиции приведу пример из литературы. В произведении "Дары волхвов" главные герои, чтобы исполнить желания друг друга, вынуждены были лишиться важных для себя вещей, но сделали это без раздумий, ведь счастье любимого стояло на первом месте.

В заключение хочу сказать, что желание совершать поступки для близкого человека и быть к нему внимательным и есть проявления любви.

      В исходнике есть ошибка (выделена красным), при этом все равно засчитано 24 балла.

***

Сочинение по тексту Кухаревой про помощь ближним

Текст Кухаревой >>

Как оставаться человеком? Эту проблему раскрывает Наталья Сергеевна Кухарева.

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор пишет о ситуации в маршрутке. Пожилой пассажирке нужно было подъехать как можно ближе к травматологии, потому что ей "даже шаг ступить трудно". Однако водитель, другие пассажиры и главный герой не собирались помогать бабушке. Рассказчику стало стыдно: "Ну что мы за чурбаны - и эти женщины, и этот мужчина, и водитель, и я: нет бы бабушку проводить, а я сижу молча, будто нет меня тут, будто оглох я и все оглохли...". Так автор хотел показать, что для того, чтобы оставаться человеком, надо быть внимательным к окружающим, а не игнорировать их.

Далее автор пишет о том, как главный герой решает выйти из маршрутки, думая о том, что помогает не только старушке дойти до травматологии, но и себе остаться человеком. Рассказчик помогает бабушке, жертвуя сдачей экзамена. Читатель понимает, что, помогая окружающим людям, человек остается человеком.

Позиция автора такова: для того, чтобы оставаться человеком, нужно думать об окружающих и помогать им в сложной ситуации.

Я согласна с писательницей. Действительно, если человек будет внимательным к окружающим и решится им помочь в трудный момент, он останется человеком. Приведу пример из жизни. Прошлым летом я со своей подругой ходила купаться на городской пляж. Мы плавали и веселились, пока моя подруга не заметила в воде тонущего ребенка, на которого никто не обращал внимания, думая, что он просто играется. Она, не думая ни секунды, бросилась его спасать. Ей удалось вытащить ребенка и оказать ему первую помощь. Так моя подруга смогла остаться человеком в такой сложной ситуации. 

Таким образом, обращая внимание на проблемы окружающих нас людей и помогая им, мы остаемся людьми.

***

Сочинение по тексту Каверина про храбрость и трусость

Текст Каверина >>

Какого человека можно назвать по-настоящему храбрым? Над этим вопросом размышляет В.А.Каверин.

Рассказчик в приведенном для анализа тексте вспоминает о том, как в детстве безуспешно пытался доказать себе, что не является трусом. Когда он переплывал реку, то боялся утонуть, кроме того, герой испугался, когда палец, который он держал в кипятке "стал похож на рыбий пузырь". Все это привело рассказчика к мысли о том, что он не храбр. Читатель понимает: совершая рискованные поступки, человек часто испытывает страх за свою жизнь или здоровье, поэтому не может считаться по-настоящему смелым.

Рассказчик вспоминает и другой случай из детства. Он заговорил с наказанным товарищем, к которому учитель запретил подходить. Мама рассказчика сказала, что гордится сыном, совершившим нравственный поступок. После этих слов герой понял, что не является трусом. Становится ясно: храбрым можно назвать человека, поступившего правильно, так, "чтобы потом не было стыдно".

Примеры противопоставлены для того, чтобы показать, что по-настоящему смел не тот, кто рискует жизнью, а тот, кто поступает по совести.

Авторская позиция такова: храбр тот человек, который, не боясь наказания, действует так, как считает правильным, нужным в определенной ситуации. Кто поступил так, "чтобы потом не было стыдно", является по-настоящему смелым.

Я согласна с В.А.Кавериным. Действительно, истинная храбрость состоит не в том, чтобы рисковать собой. Преодолевая страх перед общественным мнением, поступая по совести, милосердно, мы проявляем смелость. Так, Маша Миронова, героиня "Капитанской дочки" Пушкина, была очень робкой и стеснительной, однако отправилась в Петербург к императрице, чтобы спасти любимого человека. Маша совершила нравственный поступок, несмотря на страх, который она испытывала. Это позволяет назвать ее по-настоящему храброй героиней.

В заключение хочется еще раз отметить, что истинно смел тот человек, который поступает по совести, не боясь наказания или осуждения.

***

Сочинение по тексту Пришвина про любовь

Текст Пришвина >>

В предложенном для анализа тексте Михаил Михайлович Пришвин ставит проблему влияния любви на человека.

Читатель понимает сущность проблемы благодаря образам природы, которые автор связывает с любовью. В своём тексте Михаил Пришвин дает ей разносторонние определения: любовью писатель называет то неведомую страну, куда плывет каждый на своем корабле, то источник света и всего живого. В свою очередь, влияние любви на человека автор показывает на основе двух примеров.

Сначала Михаил Михайлович Пришвин рассказывает о том, как ведет себя любящий человек: он тонко чувствует природу и испытывает радость от каждого утра. Охваченного любовью человека рассказчик сравнивает с маленьким ребенком, просящим все живое встать на место улетевшего белого голубя. Так любовь влияет на человека.

В качестве второго примера автор описывает состояние человека, который больше не любит. Его очарование заканчивается, когда он перестает любить. Пустоту на душе у нелюбящего человека Михаил Пришвин сравнивает с разоренной глубокой осенью землей: "скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек". Автор показывает таким образом, что без любви жизнь человека совсем иная.

Михаил Пришвин противопоставляет второй пример первому, демонстрируя, как любовь меняет душевное состояние человека. Без любви он не испытал бы тех чувств, которые испытывает любящий человек.

Автор убежден, что в любви содержится стремление к вечности и бессмертию, а также "способность существа, охваченного любовью," менять этот мир и вносить в него что-то новое. Она, по мнению Михаила Пришвина, пробуждает в людях особые чувства: радость, очарование, счастье. Человек, который не любит, чувствует себя опустошенным.

Я согласен с мнением автора. Действительно, любовь пробуждает в нас то, благодаря чему мы начинаем стремиться к вечному, хотим оставить после себя только прекрасное, желаем совершенствоваться и развиваться. Примером влияния любви на человека могут служить многие лирические произведения русских поэтов. Так, под безусловным ее влиянием Сергеем Есениным было написано известное стихотворение "Письмо к женщине".

Итак, любовь влияет на человека, пробуждая в нем особые чувства и вдохновляя его оставить в этом мире самое прекрасное.

***

Сочинение по тексту Гранина про память

Текст Гранина >>

Какую роль играет детство в жизни человека?

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор пишет о влиянии детства на людей: "Обращение к памяти, к своему прошлому — это восстановление своего «я»... И чем дальше уходишь во мглу прошлого, туда, к детству, тем лучше ощущаешь себя". Так Д.А.Гранин указывает на то, что этот период жизни человека позволяет ему лучше понять, кем он является на самом деле.

Далее писатель рассказывает о событиях, которые происходили с ним в детстве. "Мне упорно снился омут, один берег высокий, с которого мы ныряли, с которого отец меня впервые столкнул в воду, ... залив, поросший рогозой с черными шишками", - пишет автор. Читатель понимает: детство дарит людям теплые воспоминания, которые надолго остаются в их памяти.

Примеры, дополняя друг друга, помогают осознать, что благодаря детству человек не только лучше узнаёт себя, но и вспоминает о том, как он проводил свое время, когда был маленьким.

Позиция автора такова: детство играет важную роль в жизни человека, поскольку тот понимает, каким он был в это время и какие чувства испытывал.

Я согласен с мнением Д.А.Гранина. Например, вчера я вспоминал, как в детстве проводил лето у бабушки, как был счастлив, много играл, купался в море. Мне помнится почти каждое мгновение этих беззаботных дней. Но при этом я с трудом могу вспомнить события, которые происходили со мной год назад, поскольку именно детство положительно повлияло на меня, оставив большой след в моей жизни.

В заключение еще раз подчеркну, что роль детства очень велика.

    что сказать... это сочинение, высосанное из пальца, - ярчайший пример лояльности проверяющих

***

Еще одно сочинение по тому же тексту:

Что тянет человека к родным местам? Над этой проблемой размышляет Даниил Александрович Гранин, советский и российский писатель, киносценарист, в предложенном для анализа тексте.

Писатель обращает внимание на сны героя-рассказчика, в которых он видел знакомый с детства омут, как после пробуждения продолжал думать о малой Родине. (предложения 23, 24). И читатель понимает, что к знакомым с детства местам человека тянут тёплые воспоминания.

Не случайно автор обращает внимание на разъезд, о котором даже самые близкие люди не хотели слушать. (предложение 26) И читатель понимает, что желание рассказать всем о родных местах - это самая настоящая любовь к малой Родине, из-за которой человек все больше и больше тянется к своему дому.

Сопоставление двух примеров позволяет понять, что детские воспоминания и симпатия являются главными причинами желания вернуться в родные места.

Позиция автора такова: теплые воспоминания и любовь к малой Родине оказывают значительное влияние на желание вернуться туда.

Я согласна с позицией автора. В памяти людей содержится множество воспоминаний, которые заставляют тосковать по знакомым с детства местам.

Люди, не забывайте малую Родину!

Сочинение по тексту Ефремова об образовании

Текст Ефремова >>

Какова роль образования в жизни человека? Эта проблема поставлена в тексте Ивана Антоновича Ефремова.

Отвечая на вопрос, автор пишет: "Наконец, мне стало ясно, что без высшего образования мне встретится слишком много досадных препятствий". Становится понятно: необразованный человек в своей жизни может испытывать различные трудности.

Далее И.А.Ефремов обращает внимание читателей на то, что только "системное образование" может "сделать доступным всё духовное богатство мира". Этот пример показывает: образование даёт человеку новые знания и умения, которые позволяют открывать что-то прекрасное и интересное.

Второй пример дополняет первый. Вместе они показывают, что без образования человек   не развивается, испытывает в жизни много неудобств.

Позиция автора ясна. Русский советский писатель - фантаст считает: человеку необходимо образование. Учеба является "ключом, открывшим ворота в новое, интересное, прекрасное".

Я согласна с мнением автора. Действительно, образование является неотъемлемой частью жизни человека. Во все времена знания очень ценились. Люди, получившие образование, считались знатными и важными особами. И не зря. Я считаю, только имея определенные знания, люди смогут самореализоваться, осуществить свои мечты.

Таким образом, можно сказать, что образование является важной частью как самого человека, так и его жизни.

***

Сочинение по тексту Казиника про музыку

Текст Казиника про музыку >>

Как поэзия взаимосвязана с музыкой?

В современном мире многие виды искусства так или иначе влияют друг на друга. А именно о том, как взаимосвязаны музыка и поэзия рассуждает в своем тексте Михаил Семенович Казиник, советский и российский искусствовед, писатель и гуманист.

Комментируя данную проблему, стоит отметить, что автор не согласился с высказыванием знаменитого Святослава Рихтера о том, что хорошая музыка в хорошем исполнении не требует никаких слов. И для подтверждения своего мнения он пригласил на концерт четырнадцать учеников одного из московских техникумов. Но подростки, знающие лишь о престижности мероприятия, посчитали выступление Рихтера скучным. Автор показывает нам, что в правильном восприятии хорошей музыки важны не только ее автор и исполнитель.

Кроме того, М.С.Казиник продолжил свой эксперимент. И на этот раз он пригласил учеников на встречу, где они долго разговаривали о жизни, о Бетховене, о смерти, о любви, а после перешли и к поэзии. В итоге каждый из них был потрясён, вновь услышав знакомые ноты. Все утверждали, что на этот раз музыка была просто прекрасной. Этим примером автор доказывает читателю, что поэзия и музыка крепко переплетены между собой и сильно влияют на то, как люди могут воспринимать одно и то же музыкальное произведение.

Приведённые примеры противопоставлены друг другу и наглядно иллюстрируют взаимосвязь слов и музыки.

Позиция автора ясна. Михаил Семёнович Казиник считает, что поэзия находится между вербальностью обыденной речи и полной невербальностью музыки, что и подтвердил проведенный им эксперимент.

С автором трудно не согласиться. Я тоже считаю, что музыка без слов не так сильно откликается в душе. В доказательство можно привести тот факт, что люди часто накладывают стихотворения на музыку и называют это песнями. И такая форма искусства многим сильно полюбилась и имеет огромную популярность в культурной сфере жизни.

В заключение хочу сказать, что Михаил Семёнович Казиник рассуждает в своем тексте над очень важной темой и наглядно доносит читателям, что для перехода в музыкальный космос может сильно помочь космос поэтический.

Сочинение по тексту Паустовского про деревенских детей

Текст Паустовского >>

В тексте, автором которого является Константин Георгиевич Паустовский, поднимается проблема влияния окружающего мира на человека. От среды, в которой находится человека, зависит многое (это касается как природной среды, так и общественной): его характер, привычки, образ жизни. В приведенном тексте автор доказывает о существовании такой проблемы на примере людей из деревни.

Константин Георгиевич восхищается простыми русскими людьми, их живой речью. Передает автор манеру общеня "деревенских" с помощью разговорной и диалектической лексики, которая подчеркивает малообразованность деревенских жителей (предложения 11-18,44). Чтобы описать всю открытость и простоту души, которая присуща простому человеку, автор использует синтаксическое средство - восклицательные предложения (предложения 20,21,23,24).

Так, Константин Георгиевич Паустовский помимо восхищения добродушием русского человека, подмечает: люди, живя рядом с природой, становятся с ней близки. Девочка, живущая в деревне, уже в столь юном возрасте знает множество растений, их названия (предложения 70-76), что не могло не удивить рассказчика.

Два примера, дополняя друг друга, помогают прийти к выводу, что для автора важно не то, насколько образован человек, а его душа - именно поэтому Константин Георгиевич для своего произведения в качестве героев выбирает простых людей.

Позиция автора не заявляется открыто - её можно понять через диалоги персонажей и с помощью изобразительно-выразительных средств. Я не могу не согласиться с мнением автора о том, что окружение оказывает влияние на человека и что главное в людях - душа.

Да, бесспорно интеллект и грамотная речь важны, но... Всегда ли за образом начитанного джентльмена стоит человек с открытой душой и чистой совестью? Нет, конечно! А вот простой души человек всегда поступает по совести, никогда не пойдет на предательство и всегда будет предельно честен перед собой и другими!

Подводя итог, хочу сказать: даже если человек не знает чего-то из области высшей математики, это не делает его плохим, вовсе нет... Главное, чтобы в душе горел огонёк искренности и любви к ближнему, а не рос сорняк безразличия, зависти и лицемерия.

   Красным выделена ошибка, но это не помешало экспертам выставить 24 балла.

***

Сочинение по тексту Порудоминского

Текст Порудоминского >>

Какого человека можно назвать преданным своему делу? Именно этот вопрос стоит в центре внимания В.И.Порудоминского в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над поставленной проблемой, автор рассказывает о П.М.Третьякове. Писатель подчеркивает, насколько сильно меценат был предан своему делу. Так, Третьяков ежедневно посещал зал своей галереи, часто перевешивая картины в более подходящие места, бережно относился к купленным колоннам и с радостью принимал художников, занимая их беседами и музыкой. В такие моменты на лице постоянно серьёзного мецената "пробегала тень улыбки" и "появлялось настроение поехать "в театр или в концерт". Таким образом, В.И.Порудоминский показывает, что для Третьякова коллекционирование картин было главным и любимым делом в жизни, к которому он всегда подходил очень серьезно и ответственно.

Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор рассуждает о жизненном деле мецената в целом. По словам писателя, Третьяков всегда действовал обдуманно и "от своего не отступался никогда".  На протяжении всей жизни он преследовал лишь одну цель - "собрать для общества лучшие творения отечественной живописи". В.И.Порудоминский отмечает, что для мецената "собственная цель наивысшая", а "собственные желания - закон". Так автор показывает, что намерения героя благородны и только благодаря приложенным усилиям Третьякову удалось добиться абсолютного успеха в собственном деле.

Приводя конкретные примеры, а затем размышляя в общем, писатель показывает по-настоящему преданного своему делу человека, П.М.Третьякова. Именно он смог собрать одну из самых известных коллекций картин русских живописцев.

Автор подводит читателя к мысли о том, что человека, который посвятил жизнь достижению собственной цели и отдал многое для того, чтобы прийти к ней, можно назвать преданным своему делу.

Я полностью согласен с мнением автора. Ведь действительно, по-настоящему преданным своему делу будет лишь тот, кто сможет устроить собственную жизнь в соответствии с ним.

Чтобы обосновать свою позицию, хочу вспомнить знаменитого индийского деятеля Махатма Ганди. Именно ему удалось не только продвинуть идею о ненасильственном сопротивлении, но и полностью изменить собственную жизнь в соответствии с ней. Благодаря своей целеустремленности, Ганди смог добиться распространения этого учения по всему миру, оставаясь твердо преданным своему делу.

В заключение скажу, что далеко не каждому удается добиться успеха в своем деле. Именно поэтому так ценятся те люди, которые смогли хоть немного приблизиться к достижению собственной цели.

***