Ответы к странице 133

Упражнение 214.  Спишите текст, вставляя попущенные буквы. Главные члены предложения подчеркните.

После х..лодной з..мы наступила тёплая в..сна. На лугах з..ленеет тр..ва. По..вились ранние цв..ты. Д..ревья покрылись м..лодыми л..стьями. Д..вно прил..тели гр..чи и скв..рцы. Г..лосистый с..л..вей день и ночь п..ёт в..сёлые песни.

     После холодной зимы наступила тёплая весна. На лугах зеленеет трава. Появились ранние цветы. Деревья покрылись молодыми листьями. Давно прилетели грачи и скворцы. Голосистый соловей день и ночь поёт весёлые песни.

Упражнение 215. Помогите Ане и Ване.
— Я буду ставить вопросы кто?  или  что? к подлежащему.

1. Ласково греет в..сеннее (..?) солнце. 2. От ветра кач..ются м..лодые (..?) б..рёзки. 3. В траве с..неют (..?) подснежники. 4. В тр..ве снуют (..?) муравьи. 5. В ульях ж..вут (..?) пчёлы.

— А я поставлю вопросы что делает? что делают? к сказуемому.

1. Дедушка (..?) ухаживает за пчёлами.2. Бабушка (..?) смотрит за цветами. 3. Родители (..?) сажают овощи и клубнику. 4. Дети (..?) помогают им.

1. Ласково греет весеннее (что?) солнце. 2. От ветра качаются молодые (что?) берёзки. 3. В траве синеют (что?) подснежники. 4. В траве снуют (кто?) муравьи. 5. В ульях живут (кто?) пчёлы.
1. Дедушка (что делает?) ухаживает за пчёлами.2. Бабушка (что делает?) смотрит за цветами. 3. Родители (что делают?) сажают овощи и клубнику. 4. Дети (что делают?) помогают им.