Страница 23

Упражнение 35. Прочитайте предложения, определите значения выделенных слов по Толковому словарику на с. 157. Спишите.
1. Андрей и Олег занимаются моделированием в Доме творчества. 2. Сегодня в доме весело: мы встречаем Новый год! 3. Я живу в высотном доме.

1. Андрей и Олег занимаются моделированием в Доме творчества. 2. Сегодня в доме весело: мы встречаем Новый год! 3. Я живу в высотном доме.

1 - Государственное учреждение. 2 - Квартира, жильё. 3 - Здание, строение.

Упражнение 36. Рассмотрите рисунки. Обратите внимание на сходство формы изображённой части предметов. Что в них общего? Почему используют такие сочетания слов: нос самолёта, нос лисы, нос корабля? Составьте предложение с любым из данных сочетаний и запишите его.

Это всё - передняя часть предмета или животного слегка вытянутой формы.

Нос лисы чует маленькую мышку даже под слоем снега.

Упражнение 37. Прочитайте предложения. Подумайте, почему разные предметы названы одним словом. Что у них общего? Спишите, подчеркните многозначные слова.

1. У нашего кота Барсика пушистый хвост. На хвосте самолёта видна красная звезда.
2. У маленького Саши от мороза покраснел нос. Нос моторной лодки уткнулся в низкий песчаный берег.
3. В ночном небе сверкнула ослепительная молния. Молния на горнолыжной куртке неожиданно расстегнулась.