Ответы к странице 137

Упражнение 222. Прочитайте предложения. Можно ли назватьих текстом? (нет, предолжения не по порядку) Проверьте, связаны ли между собой предложения.

1. У нашего горластого петуха красный гребешок. 2. Вот почему у него такой пышный хвост. 3. Ночью  он  берёт свой гребешок. 4. Петушок им расчёсывает свой разноцветный хвост.

Как вы думаете, это сказка или рассказ? В каком значении используется слово гребешок в предложениях? (гребешок петуха и расчёска) Спишите предложения так, чтобы получился текст. Выберите заглавие: Петушок; Гребешок; Зачем петуху гребешок? Какие заглавия указывают на тему (Петушок; Гребешок) , а какие — на основную мысль? (Зачем петуху гребешок?)  Запишите заглавие и полученныйтекст.

                            Зачем петуху гребешок
        У нашего горластого петуха красный гребешок. Ночью он берёт свой гребешок. Петушок им расчёсывает свой разноцветный хвост. Вот почему у него такой пышный хвост.

Упражнение 223.  Прочитайте текст. Разделите его на предложения. Запишите его, вставляя пропущенные буквы.

Тетерев ж..вёт в наш..х л..сах это очень ост..рожная и ч..ткая птица тетерев проводит свой день на ветках д..ревьев он питается б..резовыми почками в моро.. он зарывается в снег и ч..тко дремлет под пуш..стым снежным одеялом.

         Тетерев живёт в наших лесах. Это очень осторожная и чуткая птица. Тетерев проводит свой день на ветках деревьев. Он питается березовыми почками. В мороз он зарывается в снег и чутко дремлет под пушистым снежным одеялом.