Ответы к странице 69

2. Вычисли значение каждого выражения по образцу из предыдущего номера.
620 + 150        130 + 460         580- 310     790 - 250

Решение:

620 + 150 = 770                     
6 сот. + 1 сот. = 7 сот. или 700
2 дес. + 5 дес. = 7 дес. или 70
Итого: 700 + 70 = 770

130 + 460 = 590                     
1 сот. + 4 сот. = 5 сот. или 500
3 дес. + 6 дес. = 9 дес. или 90
Итого: 500 + 90 = 590

580 - 310 = 270                     
5 сот. - 3 сот. = 2 сот. или 200
8 дес. − 1 дес. = 7 дес. или 70
Итого: 200 + 70 = 270

790 - 250 = 540                      
7 сот. - 2 сот. = 5 сот. или 500
9 дес. − 5 дес. = 4 дес. или 40
Итого: 500 + 40 = 540

3. Объясни, чем похожи и чем различаются выражения каждой строки. Вычисли их значения.
3 + 6      30 + 60    300 + 600
9 -4         90-40      900 - 400

Решение:

3 + 6 = 9
30 + 60 = 3 дес. + 6 дес. = 9 дес. = 90
300 + 600 = 3 сот. + 6 сот. = 9 сот. = 900

9 − 4 = 5
90 − 40 = 9 дес. − 4 дес. = 5 дес. = 50
900 − 400 = 9 сот. − 4 сот. = 5 сот. = 500

Значения в каждой строке похожи тем, как их можно решить. Все числа можно представить в виде единиц и выполнять действия с ними. Отличие выражений заключается в порядке чисел. В первом выражении строки − единицы, во втором − десятки, а в третьем − сотни.

4. Сравни.
260 + 20 и 300   520 + 80 и 600
810 + 70 и 800   360-200 и 100
350 + 30 и 400   740 - 400 и 300

Решение:

260 + 20 < 300
2 сот. 6 дес. + 2 дес. < 300
2 сот. 8 дес. < 300
280 < 300

520 + 80 = 600
5 сот. 2 дес. + 8 дес. = 600
6 сот. = 600
600 = 600

810 + 70 > 800
8 сот. 1 дес. + 7 дес. > 800
8 сот. 8 дес. > 800
880 > 800

350 + 30 < 400
3 сот. 5 дес. + 3 дес. < 400
3 сот. 8 дес. < 400
380 < 400

360 − 200 и 100
3 сот. 6 дес. − 2 сот. > 100
1 сот. 6 дес. > 100
160 > 100

740 − 400 и 300
7 сот. 4 дес. − 4 сот. > 300
3 сот. 4 дес. > 300
340 > 300

5. В первой школе 430 учащихся, во второй — на 70 учащихся больше, чем в первой, а в третьей — на 200 учащихся меньше, чем в первых двух школах вместе. Сколько учащихся в третьей школе?

Решение:

1) 430 + 70 = 4 сот. 3 дес. + 7 дес. = 4 сот. 10 дес. = 500 (уч.) − во второй школе
2) 430 + 500 = 4 сот. 3 дес. + 5 сот. = 9 сот. 3 дес. = 930 (уч.) − в первых двух школах вместе
3) 930 − 200 = 9 сот 3 дес. − 2 сот. = 7 сот. 3 дес. = 730 (уч.) − в третьей школе
Ответ: 730 учащихся.

6. Гусь живёт примерно 80 лет, журавль — в 2 раза меньше, чем гусь, а воробей — на 26 лет меньше, чем журавль. Сколько лет живёт воробей?

Решение:

1) 80 : 2 = 40 (лет) − живет журавль
2) 40 − 26 = 14 (лет) − живет воробей
Ответ: 14 лет

7. За 2 одинаковых пакета муки заплатили 72 рубля, а за 3 одинаковые пачки печенья — 87 рублей. Что дороже и на сколько: один пакет муки или одна пачка печенья?

Решение:

1) 72 : 2 = 36 (р.) − стоит 1 пакет муки
2) 87 : 3 = 29 (р.) − стоит 1 пачка печенья
3) 36 − 29 = на 7 (р.) − пакет муки дороже, чем пачка печенья
Ответ:  на 7 рублей.

8. В трёх ящиках находятся крупа, вермишель и сахар. На первом ящике написано «Крупа», на втором — «Вермишель», на третьем — «Крупа или сахар». В каком ящике что находится, если содержимое каждого из них не соответствует надписи?

Решение:

Так как на третьем ящике написано "Крупа или сахар", значит в ящике вермишель.
На первом ящике написано "Крупа", значит в ящике сахар, так как вермишель уже в третьем ящике. Получается, что крупа во втором ящике.
Ответ:
1 ящик − сахар;
2 ящик − крупа;
3 ящик − вермишель.