Ответы к странице 25

Упражнение 37. Дополните текст подходящими по смыслу именами существительными, поставив их в нужном падеже. Обратите внимание на слова для выбора.
   На ... сидела маленькая ... . Она весело насвистывала свою нехитрую ... . А возле крутился огромный рыжий котище. Он смотрел на ... голодными глазами. Кот явно хотел незаметно подкрасться к ... и схватить её. Но тут около ... появилась маленькая ... в яркой красной ... . Она прогнала кота, а ... бросила хлебных крошек.
Слова для выбора: берёза, песенка, синичка, птица, птичка, девочка, курточка.
Запишите получившийся текст. Укажите склонение и падеж каждого вставленного в текст имени существительного.

Ответ:

   На берёзе (1 скл, П.п.) сидела маленькая синичка (1 скл, И.п.). Она весело насвистывала свою нехитрую песенку (1 скл, В.п.). А возле крутился огромный рыжий котище. Он смотрел на птичку (1 скл, В.п.) голодными глазами. Кот явно хотел незаметно подкрасться к птице (1 скл, Д.п.) и схватить её. Но тут около берёзы (1 скл, Р.п.) появилась маленькая девочка (1 скл, И.п.) в яркой красной курточке (1 скл, П.п.). Она прогнала кота, а синичке (1 скл, Д.п.) бросила хлебных крошек.

Упражнение 38. Игра «Кто больше?». Продолжите предложения, дополнив их другими именами существительными 1-го склонения. Укажите падеж каждого подобранного имени существительного, выделите окончание.
1. Я хочу побывать в Туле, ... . 2. В своём саду мы посадили яблоню, ... . 3. Бабочка порхала по саду и садилась то на ромашку, то на .... 4. На празднике я познакомился с Машей, ... 5. Я выполнил задания по математике, ... . 6. Мой папа любит читать газеты, ....

Ответ:

1. Я хочу побывать в Тул[е], Риг[е], Варн[е], Варшав[е] (П.п.). 2. В своём саду мы посадили яблон[ю], груш[у], вишн[ю], малин[у], клубник[у], смородин[у] (В.п.). 3. Бабочка порхала по саду и садилась то на ромашк[у], то на гвоздик[у], то на астр[у], то на хризантем[у] (В.п.). 4. На празднике я познакомился с Маш[ей], Даш[ей], Кат[ей], Вит[ей], Миш[ей] (Т.п.). 5. Я выполнил задания по математик[е], музык[е], технологи[и], физкультур[е]  (Д.п.). 6. Мой папа любит читать газет[ы], журнал[ы], книг[и] (В.п.).