Ответы к странице 33

Упражнение 52. Составьте и запишите предложения из слов, поставив их в нужную форму. Определите склонение и падеж имён существительных.
1. Мой, брат, рассматривал, картинка, в, детский, журнал. 2. Учитель, дал, трудный, задание, моя, подруга. 3. Мы, научились, работать, на, компьютер. 4. Брат, смотрел, по, телевизор, соревнование, по, лёгкая, атлетика. 5. Отец, мой, приятель, работает, в, шахта. 6. Мой, сосед, по, парта, взял, в, библиотека, интересный, книга.

Ответ:

1. Мой брат (2 скл., И.п.) рассматривал картинк[и] (1 скл., В.п.) в детском журнал[е] (2 скл., П.п.).
2. Учитель (2 скл., И.п.) дал трудное задани[е] (2 скл., В.п.) моей подруг[е] (1 скл., Д.п.).
3. Мы научились работать на компьютер[е] (2 скл., П.п.).
4. Брат (2 скл., И.п.) смотрел по телевизор[у] (2 скл., Д.п.) соревновани[е] (2 скл., В.п.) по лёгкой атлетик[е] (1 скл., Д.п.).
5. Отец (2 скл., И.п.) моего приятел[я] (2 скл., Р.п.) работает в шахт[е] (1 скл., П.п.).
6. Мой сосед (2 скл., И.п.) по парт[е] (1 скл., Д.п.) взял в библиотек[е] (1 скл., П.п.) интересную книг[у] (1 скл., В.п.).

Упражнение 53. Прочитайте предложения. Определите падеж выделенных имен существительных, укажите окончание.
1. Мне нравится гулять в саду ясным весенним утром. 2. Агроном рассказывал нам, как надо заботиться о саде. 3. На снегу были птичьи следы. 4. Жарким летом мы будем вспоминать о пушистом снеге. 5. В лесу раздавались птичьи трели.
Спишите предложения. В предложениях 4 и 5 подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

Ответ:

1. Мне нравится гулять в сад[у] (П.п.) ясным весенним утром. 2. Агроном рассказывал нам, как надо заботиться о сад[е] (П.п.). 3. На снег[у] (П.п.) были птичьи следы. 4. Жарким летом мы будем вспоминать о пушистом снег[е] (П.п.). 5. В лес[у] (П.п.) раздавались птичьи трели.