Страница 50. Проверь себя (продолжение ГДЗ)

4. Запишите поговорки, вставляя пропущенные буквы. Укажите склонение и падеж каждого имени существительного.

Из песн.. слова не выкинешь.
По песн.. и припев.
Соловья басн..ми не кормят.
На рынк.. пословицы не купишь.
Книга в счасть., украшает, а в несчасть.. утешает.

Ответ:

Из песни (1 скл., Р.п.) слова (2 скл., Р.п.) не выкинешь.
По песне (1 скл., Д.п.) и припев (2 скл., И.п.).
Соловья (2 скл., В.п.) баснями (1 скл., Т.п.)  не кормят.
На рынке (2 скл., П.п.) пословицы (1 скл., Р.п.) не купишь.
Книга (1 скл., И.п.) в счастье (2 скл., П.п.) украшает, а в несчастье (2 скл., П.п.) утешает.

5. Запишите предложения, вставляя мягкий знак, где это необходимо. В скобках укажите род, число, склонение и падеж каждого имени существительного.

1. Из-за туч.. пробился яркий луч.. солнца.
2. Тёмная ноч.. опустилась на землю.
3. Мы смотрели футбольный матч.. на стадионе.

Ответ:

1. Из-за туч (ж.р., мн.ч., 1 скл., Р.п.) пробился яркий луч (м.р., ед.ч., 2 скл., И.п.) солнца (ср.р., ед.ч., 2 скл., Р.п.).
2. Тёмная ночь (ж.р., ед.ч., 3 скл., И.п.) опустилась на землю (ж.р., ед.ч., 1 скл., В.п.).
3. Мы смотрели футбольный матч (м.р., ед.ч., 2 скл., В.п.) на стадионе (м.р., ед.ч., 2 скл., П.п.).

6. Запишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Выпишите из предложения все имена существительные. Сделайте полный разбор каждого из них как части речи.

Саша с родителями ж..вёт в большом гор..де в новой просторной кв..ртире.

Ответ:

Саша с родителями живёт в большом городе в новой просторной квартире.

Саша (кто?) - сущ., н.ф. Саша, собств., одуш., 1 скл., ед.ч., И.п.
(С) родителями (с кем?) - сущ., н.ф. - родитель, нариц., одуш., м.р., 2 скл., мн.ч., Т.п.
(В) городе (в чём?) - сущ., н.ф. - город, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., ед.ч., П.п.
(В) квартире (в чём?) - сущ., н.ф. - квартира, неодуш., ж.р., 1 скл., ед.ч., П.п.

Есть существительные, которые могут обозначать лицо и мужского, и женского пола. Такие существительные относятся к общему роду. В упражнении 6 это слово Саша, так можно назвать и мальчика, и девочку, тем более по контексту не понятен пол Саши. Но понятия общего рода в начальной школе не дают! Так что писать или не писать род, решайте сами, или задайте вопрос учителю, он будет уместен.