Ответы к странице 52

Вопрос №1

С какими камнями мы познакомились в прошлом учебном году? Как мы определяли названия камней?

Ответ

 В прошлом году на уроке Окружающий мир мы познакомились с камнями известняк, кремень и гранит. Чтобы определить названия каждого камня, мы можем обратиться к атласу−определителю, в котором собрана большая коллекция разновидностей каменных пород. Стоит отметить, что под словом "камни" мы имеем ввиду горные породы и минералы.


Вопрос №1

1) Рассмотри кусочек гранита с помощью лупы. Найди цветные зёрна. Это минерал полевой шпат. Найди полупрозрачные зёрна. Это минерал кварц. Найди чёрные блестящие зёрна. Это минерал слюда.
2) Рассмотри образцы полевого шпата, кварца и слюды. Эти минералы, соединяясь вместе, образуют горную породу гранит.ГДЗ учебник по окружающему миру 2 класс, часть 1. Плешаков (Перспектива)

Ответ

 Если мы будем рассматривать гранит с помощью лупы, то мы заметим, что эта горная порода состоит из трёх минералов. Эти минералы отличаются друг от друга по цвету. Прозрачные кусочки, напоминающие стёкла, называются кварцем. Слюда представлена черными блестящими включениями, а полевой шпат обычно занимает большую часть породы. Он всегда окрашен в цвет. Полевой шпат может быть окрашен в белый, красный, серый, розовый, зелёный и желтый цвет. Он не пропускает свет, поэтому является непрозрачным. Кварц может иметь размеры от нескольких миллиметров до метров. Бесцветный кварц называется горным хрусталём, а, например, фиолетовый − аметистом. Слюда представляет собой минерал, состоящий из тонких пластинок. Эти листочки легко отделить друг от друга с помощью ногтя.