Ответы к странице  90. Задание №1

Какие невидимые нити мы обнаружили в осеннем лесу? А в зимнем?

Ответ:

В осеннем лесу мы обнаружили невидимые нити между дубом, его плодами и лесными жителями.
В зимнем лесу мы обнаружили невидимые нити между елью, её плодами и лесными жителями. Между снегом, растениями, насекомыми и животными.

Страница  90. Задание №2

О каких связях в природе мы уже узнали, изучая тему «Весна и лето»?

Ответ:

Связи в природе, о которых мы узнали изучая тему «Весна и лето»:
1) Узнали о связи между насекомыми и растениями. Например, весной бабочки питаются сладким нектаром с цветущих растений. Муравьи строят из хвоинок и веточек муравейник. Гусеницы питаются листьями растений.
2) Узнали о связи между насекомыми и почвой. Шмели, например, роют в земле норы для будущего жилья.
3) Узнали о связи между животными. Например, комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами питаются многие птицы. Стрекозы и их личинки тоже питаются комарами. Много опасных насекомых поедают муравьи. Недаром их называют «санитарами леса».
4) Узнали о связи птиц с насекомыми и деревьями. Птицы возвращаются из тёплых краёв, потому что с приходом весны для них появляется достаточно корма, а там, где растаял снег, можно найти прошлогодние семена и плоды.
5) Узнали о связях зверей в лесу. Например, ёж просыпаясь сразу начинает искать насекомых, чтобы утолить голод после зимы. Медведь охотится на лося, оленя, или ловит рыбу. Летучие мыши питаются насекомыми.

Страница  90. Задание №3

Как мы обозначали невидимые нити на схемах?

Ответ:

Невидимые нити мы обозначали на схемах двойными стрелками, означающими взаимосвязь.
ГДЗ учебник по окружающему миру 2 класс, часть 2. Плешаков (Перспектива)

Связь цветущей ивы с насекомыми