Страница 113. ГДЗ к теме учебника Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме

Парные по звонкости-глухости согласные звуки на конце слова

190. Запишите сначала буквы парных по звонкости-глухости согласных звуков, а потом слова.

Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.
Булка-палка, вата-фото, гости-кости, домик-томик, жить-шить, зуб-суп.

191. Прочитайте слова. Сравните написание и произношение согласных в конце слов. Что вы заметили?
Хлеб, суп; мёд, крот; глаз, лес; рукав, шкаф; уж, шалаш; сапог, урок; медь, сеть.
Запишите слова по образцу.
                 [п]        [б]      [п]     [п]
Образец. Хлеб — хле́ба, суп — су́па.

 [п]        [б]     [п]    [п]
Хлеб - хле́ба, суп - су́па;
 [т]        [д]     [т]    [т] 
мёд - мёда, крот - крота́;
 [с]        [з]     [с]    [с]
глаз - гла́за, лес - ле́са;
    [ф]        [в]     [ф]        [ф]
рука́в - рукава́, шкаф - шка́фа;
 [ш]  [бж]     [ш]         [ш]
уж - ужа́, шала́ш - шалаша́;
    [к]        [г]     [к]    [к]
сапо́г - сапога́, уро́к - уро́ка;
 [т]        [д]     [т]    [т]
медь - ме́ди, сеть - се́ти.

Упражнение 192.  Составьте предложения из данных слов. Подчеркните буквы, обозначающие парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов, если они там есть.
Медведь, в, залез, берлога, спит; заяц, под куст, спрятался, грызёт, кору; птицы, берёз, клюют, семена.

Медведь залез в берлогу спать. Заяц спрятался под куст, грызёт кору. Птицы клюют семена берёз.